Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Flanker_13

А я свой тоже потихоньку заканчиваю. сегодня центроплан закончил. Профиль крыла стараюсь соблюдать как можно точнее. крыло по задумке должно получиться довольно упругим, посмотрим.
Закончил половинки стабилизатора. Но пока не собрал всё в кучу, не сделал крепления к балке.
Вот немного фото процесса. Но первых фотках хотел показать, как сделал крепление тяги к серве. Крепление обычное, но добавил две пластиковые шайбы, одна из которых (нижняя), приклеена каплей эпоксидки. Тем самым добился отсутствия люфта и точного отрабатывания движений серво.


















ГРИНЯ:

Саша все я наконец то добрался до сканера и зделал скан шаблонов Крыло всетаки шире получилось чем хотелось,на свое усмотрение хорду можно на мм 20 смело убрать.

Сегодня совсем времени не было. Я завтра сделаю эскизы в векторе обязательно.

ГРИНЯ

Я знаю Саша ты сам говорил что только на выходных сможешь, я же запоздал нечего страшного, неплохой фотоотчет,мне самому интересно как получиться узел стыковки крыла в ,фюзном, отделе. Молодец, я смотрю ты там сушку начертил?

Flanker_13

Спасибо. Сушка, да, это моя любовь. Маленько средств не хватает запустить. Но в соседней ветке человек по моим чертежам уже запустил Су-30. красивый самолёт!
В ближайшие пол года, (а может и год) не зависимо от средств, времени на серьёзные проекты наверно не представится. Икар спасение, для него всё есть, летать очень хочу.
На след выходных намерен вклеить центроплан в фюзеляж. Собрать заднее оперение и придумать крепление к хвостовой балке.

Потом возьмусь за самое вкусное - крыло😒

ГРИНЯ

Ок поделись плз фотками,ато уменя не всегад это получаеться, кстати меня сегодня чуток Миник покусал винтом, мотор подобрал для него отличный , скоро облет- приемник вроде поченили.

Flanker_13

Ты это, ты поосторожней! Наше дело как интересно так и опасно, особенно у вертолётчиков:o

А тема с фотками тут rcopen.com/forum/f101/topic168625
А здесь облёт модели которую собрал Валерий

. Тяги мало, мотогруппа не штатная, тяга 0,6 всего, а он ещё и летит! Я был в восторге!

Вот пришёл на работу. Пока занятся нечем буду думать о креплении заднего оперения на Икар. Склоняюсь к варианту как у тебя первоначально, т.е. половинка трубки и крепление двумя болтами сверху.
Колечки мне негде взять.
Очень не хочится накосипорить.

Ещё фотку забыл выложить фюзеляжа готового. Обработан носик, задняя стенка. Прилаживал оперение - похож на бабочку 😃)

______________________________________________
ЗЫ. Блин, с другой стороны кольца лучше нагрузку распределяют…

Гриш, а у меня вопрос, а как фиксировалось крыло вот на этом самолёте, силой трения? Крючков для резинок не вижу.:unsure:

3DSMax

Гриш, а как ты передатчик камеры запитываешь? Отдельным акком или основным?

ChifAviator

Гриня, просматривал посты вначале темы, там на одном из твоих икаров камера изображена с сервоприводами. Сделал себе такое же крепление, и в процессе возникла мысль, а не слишком ли хлипкий узел. Крепим камеру прямо на серву? А если клюнет носом серву по-идее срежет? Может я чего не так понял. Какая серва стоит внизу на горизонтальный поворот камеры? Мож какая особенная? Для себя решил узел переделать чтоб камера крутилась на 360, чтоб вилка с камерой на отдельном валу и с аммортизацией на случай резкой посадки. На днях чуток жестко приземлился фюз треснул в передней части, спасла пластиковая “подошва” в нижней части фюза. А если так с камерой? В опчем когда идея будет в материале -фотки выложу… Да купил Акулу новой комплектации передатчик на 40 мВт, коробка другая, куча поролоновых уплотнителей для глаз картинка нравица, но сравнить не с чем.

Flanker_13

Серва типа ТоверПро, на счёт надёжности - моё имхо самолёты делаются что бы летать, а не падать. По идее надёжности хватает с учётом небольшого веса камеры.
Если можно, покажите фото вашего узла крепления камеры?

И ссылку на магазин где брали акулу с новой комплектацией?

DimOK

Flanker_13.можно сделать фюзеляж IKARа так же как твоя тридцатая сушка?

Flanker_13

Наверно нет. Все мои потуги были направлены только на Су-30, и как следствие я могу чуть-чуть делать 3Д модели лишь по сечениям. Для сушки это как раз, а для Икара наверно нет. Я 3Д знаю хуже чем Вы, так красиво я не нарисовал бы.

Собственно в чём вопрос, ведь у Вас модель хорошо получилась!? Может я не понял вопроса? Хотите сделать фюзеляж из сигментов, а потом (возможно) матрицу для фюза?

ChifAviator

Фото чуть позже я щас на работе, но на серве сверху мне не нравица, у меня все влазит в “фонарь” кабины передатчик, камера с поворотным механизмом. Еще думаю туда батарейку видео втиснуть… Акулу брал в Киеве ребята приволокли откуда-то. Ихний сайт тут: www.video-ochki.com.ua/shop/ там еще всякое есть по FPV. Я думаю на серву приципить редуктор повышающий - пару шестерен; на выходной вал - рамку крепления камеры (другая серва, как у Грини, крепится на спине у камеры) все вместе редуктор и серва в одном “корпусе” Результат -вал редуктора сломать гораздо тяжелее, серва в безопасности с сохранением у нее всех функций по настройкам угла поворота. Подбирая редуктор можем получить угол поворота хоть 360 град. Камера - это наши глаза (даже если есть автопилот) , ее беречь нуна, потерять камеру в полете - бооольшая неприятность. Да, и по весу тоже выигрыш - можно ставить маленькую серву хоть 9 гр. Мне оч. нравяца от е ская цифровые…

DimOK

Суть вопроса такова. Можно ли сделать по такой же технологии как сушка?
Вот кук устроено внутри фюзеляжа. Я режу его,получаю выкройку каждой плоскости, вырезаю по выкройкам и склеиваю.

Вот щас подумал,что ели я все склею этот сандвич, то как я туда серву буду вклеивать? 😦

Flanker_13

Дмитрий, мне кажется это усложняет процесс постройки. Фюзеляж собирается за вечер не напрягаясь, имея на руках выкройки (которые выложены здесь), потолочку, нож и клей.

Почему Су-30 собирался именно так. Во-первых из-за тройной кривизны поверхностей фюзеляжа, эту сложную форму нельзя получить выкройками. Самый лучший вариант - набор шпангоутов с бальзовой зашивкой. У меня бальзы нет. За-то пена действительно очень удобный материал. При этом это требует много жопочасов.

Если строить Икар по такой технологии, то мы получим тот же результат, но с значительныно большим количеством жопочасав. Но результат будет тот же, лучше не будет. Главным образом это объясняется простотой форм фюзеляжа.
Действительно элегантный вариант может быть в случае выклейки фюзеляжа в матрице из стекла либо резкой на станке с ЧПУ. Но это такой геморой, что может оправдаться только намерением делать модели на продажу. Так как иначе столько труда и вложенных средств никогда не оправдается. Ну сделал 1 -2 модели. Врятли они будут разбиты в течении сезона.

DimOK:

Вот щас подумал,что ели я все склею этот сандвич, то как я туда серву буду вклеивать? 😦

А серву я вклеивал сразу, иначе никак. Узел силового набора фюзеляжа, хвостовой балки, тяги на руль высоты и серво собирается первым. Есть на моих фото. Потом это клеится к низу фюзеляжа. Затем клеются боковые половинки. А потом зашивается сверху. Далее формируем носик и заднюю стенку.

DimOK

С этим полностью соглашусь. Цель моего построения в 3D была получить выкройки обшивок из потолочки. Нарисовав твердотельную модель фюзеляжа понял что у меня не получается это сделать,а так как порезать твердотельную болванку плоскостями у меня получилось,вот я и предложил такую технологию изготовления фюзеляжа как у вашей сушки. Буду или продолжать попытки осуществить получения выкройки для потолочьки либо просто буду резать по вышим эскизам. Хотя мне очень кажется интересен процесс нарисовать твердотельную болванку и получить эскизы для склейки из потолочьки.

Flanker_13

Тогда советую нарисовать в 2Д вид фюзеляжа, который больше нравится. Это уже считай выкройка боковинки, т.к. геометрическое искривление в данном случае почти не даёт изменение размеров. Разница в 1 мм всё равно будет выбрана шкуркой, когда будете скруглять острые углы. Так говорю, потому, что сам просчитывал выкройки когда чертил. Понял что мог этого и не делать в данном случае.
Единственно когда полезно было знать длину кривой - это когда делал выкройки под центроплан, для соблюдения профиля крыла.

ГРИНЯ
3DSMax:

Гриш, а как ты передатчик камеры запитываешь? Отдельным акком или основным?

Уменя передатчик питаеться от 7.4в до 14 вольт, запитываю основным через балансирным разьем или через регуляторный(проблем и помех небыло)но втом случае если балансирный разьем служит для телеметрии;).

ChifAviator:

Гриня, просматривал посты вначале темы, там на одном из твоих икаров камера изображена с сервоприводами. Сделал себе такое же крепление, и в процессе возникла мысль, а не слишком ли хлипкий узел. Крепим камеру прямо на серву? А если клюнет носом серву по-идее срежет? Может я чего не так понял. Какая серва стоит внизу на горизонтальный поворот камеры? Мож какая особенная? Для себя решил узел переделать чтоб камера крутилась на 360, чтоб вилка с камерой на отдельном валу и с аммортизацией на случай резкой посадки. На днях чуток жестко приземлился фюз треснул в передней части, спасла пластиковая “подошва” в нижней части фюза. А если так с камерой? В опчем когда идея будет в материале -фотки выложу… Да купил Акулу новой комплектации передатчик на 40 мВт, коробка другая, куча поролоновых уплотнителей для глаз картинка нравица, но сравнить не с чем.

Вообще поидее ты правильно зделал,все зависет от массы камеры(уменя камера 30гр от Шарк) на микрухе была,при ударе конечно сломает серву,но она недорогая да и не падал так сильно. По идее надо на поворот ставить минисерву, а на наклон можно микро. Ты непутаешь 40мвт а не10?

ChifAviator:

Камера - это наши глаза (даже если есть автопилот) , ее беречь нуна, потерять камеру в полете - бооольшая неприятность. Да, и по весу тоже выигрыш - можно ставить маленькую серву хоть 9 гр. Мне оч. нравяца от е ская цифровые…

Согласен, в дальнейшем также буду делать т.е не навал сервы а на вал редуктора, а сервы от Ескай цыфвровые дешево и сердито неплохо работают. Но я летал с такой конструкции и падал (наверно удачно) коряво садил модель и серва целая да и в полете ее наверно сложно потерять всётаки она на проводе прикреплена к передатчику😁.

www.video-ochki.com.ua/shop/index.php?productID=77… найдите небольшие отличия в описании передатчика от Имерсион- ребята даже свое непотрудились зделать описание просто скопировали с этого магазина описание на данный товар fpv-models.com/shop/browse/2/0/7 плагиатцы!😃😁 Остальное тоже я думаю они скопировали:), вот приколисты… Да и видеопередатчик что вкомплекте на 10мват а не как 40, маркетинговый ход,ну да бог с этим.

Кстати передатчик ты недозаказывал на 500мват?

Flanker_13

Гринь, а на мой вопрос про крепление ответь а, а то я голову ломаю как ты их крепишь.

ГРИНЯ

Ой Саша забыл прости, да уменя это произходит классическим способом- никогда неподводило,на крыльях крючки и резинка их прижимает к фюзейляжу. Я на днях на Минике это покажу обязательно устраивает так? Ты в скайпе то бываешь? Что-то тебя там невидать.

Flanker_13

не, в скайпе не бывает, я по вечерам либо здесь на модельном, либо в симуляторе летаю, Ил-2

Вот я смотрел видеоролик, где ты собираешь самолёт, хоть убей крючков не видел. Только на первом Икаре 1600 видел, а на новых не видно. Думал может ты их как-то маскируешь аккуратно.

ChifAviator

Передатчик буду заказывать обязательно, вот токо думаю хватит ли 500 может сразу 1 Вт. Интересно, если вырулить над Крещатиком большой шухер будет, или не заметят? Да, а насчет комплектации я не ошибся, таки да, 40 мВт.

ГРИНЯ

Там так и написано что 40мват? Можно крупно его сфотографировать? Я думаю нестоит испытывать судьбу, 1 ватт может тебе принести помимо хорошего и устойчивого сигнала и отрицательные моменты, 1- разносить передатчик подальше от приемника(1 ватт это серьезно) 2- хорошая дальность следсвие большого аппетита к батарее 3- это все таки вес,на 500 мват ты и срать несильно будешь в эфир и проблем с наводкой меньше (Если это непсевдо Имерсион а оригинал) да и вес поменьше- вес важен если ты маленькую если захочешь модель зделать.

Flanker_13:

не, в скайпе не бывает, я по вечерам либо здесь на модельном, либо в симуляторе летаю, Ил-2

Вот я смотрел видеоролик, где ты собираешь самолёт, хоть убей крючков не видел. Только на первом Икаре 1600 видел, а на новых не видно. Думал может ты их как-то маскируешь аккуратно.

А на том Икаре и небыло их в связи офигенно плотно соеденительный штыь в ходил в крылья при небольших маневрах крылья даже недавали повода на разьединения- поэтому и нестал тогда заморачиваться, но щас обязательно делаю так как штырь надо не с матюками😁 вытаскивать с крыльев а спокойно не так чтобы он там болтался но все же спокойно.