Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

meteor

всем спасибо, извините, что не по теме.

Barboris

Вопрос - сегодня поехал облётывать своего Икара после продолжительного зимнего застоя и неудачи с треснувшим на морозе кабанчиком. Всё нормально, центр тяжести примерно на трубке - лонжероне, выкос винта вверх - примерно градусов 5-8, а результат один - Икар от тяги движка тупо пикирует вниз. Может я что-то не понимаю в запуске моделей с винтом сзади. Поиграл с центром тяжести, отчаявшись, подвесил грузило-чебурашку грамм на 15 в хвосте, чтобы компенсировать пикирующий момент - всё напрасно. Напомню Икар - уменьшенный до размера 1500 в компасе, вес -примерно 600 с камерой, движок турнига 150 вт, акб 2200. ЧТО не ТАК???

Molotov

Может угол атаки крыла не тот?
Как ведет себя модель на планировании (без мотора)?

Есть же простые способы определения плавильной центровки, угла атаки крыла.

stspartak

А ктонибудь пробовал ставить на икара аллюминиевую трубку для хвостового оперения?

Barboris

С планированием всё в порядке - перед пуском несколько раз пробежался, отпускал - всё ок, немного дул ветер, хотелось сразу набрать высоту, нос при толчке - градусов 15 к горизонту. Может, струя от винта не попадает на оперение, и при малой скорости его не хватает?

Alex69rus

Попробуйте выкос двигателя вообще убрать. Я на всех Икарах выкос разве что вправо немного делаю(чтобы скомпенсировать реактивный момент от движка) и летает нормально - при даче газа ползет вверх как и положено.

Barboris

Убрал выкос - помогло, но всё равно тенденция к пикированию сохраняется. Выложу немного фоток - может кто визуально какой косяк найдёт.

Barboris

Всё, разобрался - оказывается дело в оптическом обмане - хвостовая балка была под небольшим углом относительно фюза и, соответственно, крыла. Выяснилось при проверке гидроуровнем. Небольшой подгиб задней части балки исправил положение. Вчера облетал Икарёнка над поймой в Раменском - ощущения просто классные, самолёт летит сам, управление не напрягает вообще, просто релакс какой-то. В штопор не сваливается, очень стабилен. Вечером поднялся ветерок, с отключенным движком просто стоял в зените надо мной, только приходилось постоянно направлять на ветер. Когда всё-же терял этот момент, Икар просто уносило, но разворот против ветра выполнял безо всякого напряга. Очень хорошая схема, спасибо ГРИНЕ!

sool

На V образном хвосте Автопилот от Игла Реально сделать на Икаре ? (кто делал настраивал отзовитесь )

ГРИНЯ

Здесь есть один участник форума он летал именно на Икаре с Иглом - Пиванкин ник у него только на английском! А что там сложного то? Хвост выполняет как руль высоты и все, а элероны крен - миксов никаких нет , кроме флаперонов если нужно:)

PAF

хвостовая балка была под небольшим углом относительно фюза Борис, можно подробнее? У меня аналогичная проблема. При развороте или вообще при потере скорости входит в пике с вращением - морковь! Последняя посадка измочалила фюз! Фюз готов новый, но проблема не изучена и возможны грядки морковные! И хотя и сезон, но все же хотелось бы летать 😁!

Barboris

Всё очень просто - по учебнику угол установки крыла относительно стабилизатора примерно 1-2 градуса, когда клеил фюзеляж по Грининому эскизу - крыло установил правильно, а вот балка немного ушла вниз, но этого “немного” хватило, чтобы угол установки был нулевым, а то и вовсе отрицательным - вот и причины подобного поведения.

8 days later
GreenGo

В выходные немного поснимал икара.

Видео с модели не выкладываю, т.к. оно получается с тряской - на маленьком фотоаппарате не отключается стабилизатор.

ГРИНЯ

Мои поздравления Сергей - очень умело летает и послушно в ваших руках!

GreenGo

Спасибо. Икар, хорошая модель, почти сам летает, нужно только скорость повыше держать т.к. это не планер и обычно перегружен.
Довольно терпим к положению ЦТ. С фотоаппаратом первый раз поднял с сильно задней центровкой, и он так пошел вверх, что думал не справлюсь. Но “на ручке” посадил без проблем.

blade
GreenGo:

В выходные немного поснимал икара.

Летает красиво, но довольно быстро.
Это- так задумано или медленнее конструкция не позволяет?

PAF:

хвостовая балка была под небольшим углом относительно фюза Борис, можно подробнее? У меня аналогичная проблема. При развороте или вообще при потере скорости входит в пике с вращением - морковь!

Вот поэтому и предпочтительнее фанера, резанная лазером: там никакого “чуть-чуть” не бывает.
И кривоватые ручки значения не имеют.
Всё равно всё встанет на место.😃

GreenGo
blade:

Летает красиво, но довольно быстро. Это- так задумано или медленнее конструкция не позволяет?

Так задумано (мне нравится:)). Нагрузка немаленькая, около 35 гр/дм.

12 days later
kompmen

Икаровцам привет!
осилил обе ветки по Икару - мозг кипит - руки хотят творить .
Есть желание построить Икара 1300 - вопросс - размеры на 1600 известны - кто скажет размеры на 1300 , иль маштабировать?
и второй - движки есть
hacker Style Brushless Outrunner 20-26M

Винтр 9х4,7 8х6
Using it with an 18 amp mystery ESC.
1300mah 3 cell with a APC 8x6 prop.
и
SCM 3213 1750kv Brushless Outrunner
Spec.
Battery: 2-3 Lipoly
Kv: 1750rpm/v
Max Eff: 81%
Max Current: 7 to 11A (over 74% efficiency)
Int. Resistance: 89mohm
10v no Load current: .75A
Dimensions: 25.7 x 26mm
Shaft: 3mm
Weight: 45g
Какой из них лучше применить в постройке Икара 1300 ?
ЗЫ по очкам врят ли буду пока летать - как минимум ХК камерой столбиком.
Заранее спасибо.

ГРИНЯ

Анатолий в личке вам отписался, попробуйте пока так.

Вахтанг

Гриша, а не твой беспилотники в Башкирии летали на пожаре, на военной базе? Сказали по телику, что их привезли с ваших краев.

Letat

Привет всем Икароводам! Собрал Икар 1300 и как водится хочу похвастаться! Первый полет конечно был не важный естественно затем были кой какие переделки и доработки, но сейчас все четко! Летаю с 57 граммовым моторчиком и пропом 8х6! Даешь пол газа и он стремительно уходит вверх ну а если на полную то свечой! Планируется установить ФПВ комплект - это пока в будущем (заказал посылку из Китая), а пока ставлю лишь камеру и вот что она засняла

. И теперь о главном - Хочу сказать СПАСИБО ГРИНЕ за эту замечательную конструкцию под название Икар. Поистине народный самолет! СПАСИБО freefly за то что “подсадил” на это хобби! Ну и всем кто отписывался в этой теме! Ваши рассуждения, фото, предложения очень помогли в создании чудо - аппарата!

ГРИНЯ
Вахтанг:

Гриша, а не твой беспилотники в Башкирии летали на пожаре, на военной базе? Сказали по телику, что их привезли с ваших краев.

не могу по этому поводу что то конкретное сказать)

kompmen

Letat
Алексей Татаринов касавец Икар , что за моторор стоит и сколько тяга у него?
Зы посмотри личку

Letat
kompmen:

Letat
Алексей Татаринов касавец Икар , что за моторор стоит и сколько тяга у него?
Зы посмотри личку

ЭЭЭ ну все отписал вам письмецо там то все подробно и посмотрите!