уксус уже видели ?

IL76MD
Creator991:

обклеил бумагой на ПВА

Спасибо за совет.
Много раз читал про обклеивание бумагой, но так и не нашел что это такое и как делать.
Т.е. надо сначала загрунтовать (к ЕПП ничего не клеится), потом под нагревом наклеить что то, чего никогда не видел. Даже спросить у гугла не знаю что.

Creator991

нужно использовать бумагу для самописцев (древние совецкие механизмы), она бывает в рулонах и в гармошку сложенная, а по краям перфорация (отверстия для механизма тпротягивания бумаги). Технология обклейки очень простая, вырезаете из бумаги кусок нужного размера, разводите ПВА водой до состояния чуть жидкой сметаны, пропитываете бумагу ПВА и как она пропитается (становиться слегка прозрачной) укладываете на поверхность пенопласта. Акуратно (бумага пропитанная ПВА очень хорошо рвется) разгладьте бумагу на поверхности, нужно выгнать весь воздух из под нее. Через сутки получаем хорошую корку, а потом хоть красить, хоть скотч лепить! Клеить бумагу нужно в один слой, а если не хватает длины/ширины то в нахлест 20 мм

IL76MD
Creator991:

разводите ПВА водой

Да, век учись. Надо пробовать. Осталось только узнать как ПВА здесь обзывается.
Спасиба.

man-bis
Creator991:

Через сутки получаем хорошую корку,

Уточню, обклеивать надо всю деталь (например консоль крыла) сразу с обеих сторон. Иначе поведёт, не исправишь.

Creator991

не соглашусь, я обклеивал крылья, сегодня сверху, а завтра снизу, причем верх и низ соединялись только по передней части крыла, ни куда не повело. это зависит от жесткости поверхности

Glagool

Я то же самое делал не на ПВА, а на уретановом аквалаке. Не уверен, ПВА после высыхания от воды разбухает? Аквалак точно нет.
Урсус без обтяжки вообще нонсенс - он “жидкий” весь. Балки до земли посаживаются, клылья “скручиваются”.
Узел стыковки крыльев я сразу усилил. Во первых - концевые нервюры выпилил новые, на всю ширину крыла, а не на 2\3 как оригинальные, и потолще. Ну, и выпиливая эти нервюры можно предусмотреть на них дополнительные выступы на носике и на хвосте для стыковки между собой. Тут уж кому как хочется: можно болтами, можно резиновыми кольцами, можно П-образной скрепками сверху вниз, можно канцелярскими зажимами для бумаг (мне, кстати, именно этот вариант нравится. Зажимы очень хорошо держат, но в то же время пружинят и в случае аварии “отстреливаются”. Профиль тонюсенький, сопротивления по потоку - 0).
Что касается размера фюзеляжа, то я всю электронику разместил на подвижной “этажерке”, скользящей по дну фюзеляжа. Все на нее укладываю, а потом задвигаю в самый хвост фюзеляжа под крыло, фиксирую липучками. Для батарей остается полная “калоша” перед крылом: 4 штуки 3S по 5000мАч влезают легко, однако возникает проблема с передней центровкой. Надо, наверное, и батареи на “салазки” укладывать и под крыло задвигать.
Но в целом, согласен - Урсус не идеальный носитель. Очень раздражает огромная неразборная часть: центроплан, фюзеляж, две балки. Он занимает всю площадь совсем немаленького багажника в моем автомобиле, универсале. Ну, и сопротивление потоку у него немаленькое.
Вот единственное фото, что у меня есть. Салазки выдвинуты вперед, электроника выпоторошена. Крючки для резинок видны на лонжероне.

Володимир
Glagool:

Ну, и сопротивление потоку у него немаленькое.

Кто-нибудь прикинул какое аэродинамическое качество получается? Это же просто - планируешь с 200м до 100м и смотришь сколько пролетел.

AsMan
Glagool:

Что касается размера фюзеляжа, то я всю электронику разместил на подвижной “этажерке”, скользящей по дну фюзеляжа. Все на нее укладываю, а потом задвигаю в самый хвост фюзеляжа под крыло, фиксирую липучками. Для батарей остается полная “калоша” перед крылом: 4 штуки 3S по 5000мАч влезают легко, однако возникает проблема с передней центровкой. Надо, наверное, и батареи на “салазки” укладывать и под крыло задвигать.

У мя так же сделано. Правда я столько батареек не накладываю пока. Есть мысль переделать заднюю часть гондолы. Сместить электронику в нос, а батарейки обслуживать с заду.

Володимир:

Кто-нибудь прикинул какое аэродинамическое качество получается? Это же просто - планируешь с 200м до 100м и смотришь сколько пролетел.

Этож в штиль надо.

AsMan

А как понять сколько пролетел в нужном направлении?

Володимир

На борту есть что-то кроме батарейки и приемника? АП\ОСД - цифры на экране? Если скорость по GPS и по бароскорости одинаковая - значит ветер не влияет. Обычно такие замеры получаются когда летишь обратно на базу - или когда над базой был “прыжок” на высоту и потом планируешь вниз туда\обратно.
У моей самоделки-рамы вышло порядка К=8. Т.е. 800м на 100м высоты.

AsMan

Я к тому и веду что не так все просто на самом деле. Прикинуть можно, ток надо понимать что делаешь, а то ведь и отрицательное качество может получиться, или в бесконечность уйдет. На выхах попробую:-)

Glagool:

Ну, и сопротивление потоку у него немаленькое.

А это прелести кроеного ЕПП.