уксус уже видели ?
Если не сочтут за оффтоп, нивопрос, задокументирую. Сейчас все весит 720 грамм.
Есть-же одно колесо, для взлета и посадки должно быть достаточно.
Колесо сильно позади ЦТ. Правда автор рекомендует еще по костылю на обоих балках. Посадить думаю не проблема, а взлетать с руки думаю.
у уксуса тонкий профиль крыла (ИМХО) - и связанно это в первую очередь с тем что видимо ограничены поляки размерами заготовки
Профиль 14%. плоско выпуклый, зафоткаю завтра. Стаб тоже профилированный. А вот кили топорные. Напильником малянс помахаю.
ЗЫ Ниразу поляки не ограничены размерами заготовки:-)
Ну в обшем процесс пошел:-)
На счет ограниченности поляков в толщине EPP, одна деталь сделана из заготовки толщиной минимум 75 мм. Пенопласт нарезан струной, фанерка лазером, Рейки покусаны чем то вроде кусачек, такие бывают? 😃
Однако ограничения ограничениями. Материал они используют очень экономно. Пока выделял детали из заготовок, раскладывал пену в три кучки: детали, кусочки которые могут пригодиться, и в помойку. Хорошо сразу не выкинул то что в помойку, там то что на вид было обрезками, оказалось нужными детальками:-)
Из фанерных обрезков тож нарисовались три деталюшки и один шаблончик:-)
Теперь собственно процесс.
Первым делом наклеил фанерные усилители на детали гондолы. На стенках выравнивал по контуру профиля, на днище оно в размер.
На днище видно что в окно под колесо шасси вставлен шаблончик. Как раз из фанерных обрезков. Очень помог, потому что пенопласт в этом месте был замят.
Клеил на титан, потому пока сохнет позанимался крылом. Поразбирался куда какие рейки предназначены. Ножичком поправил дефекты в пазах. Пока все вставлено на сухую.
Опосля добавил немного к гондоле
И в плотную занялся центропланом. Тут все строго по инструкции. За исключнием что в инструкции было что то там про смолу, при сборке пиналов. Я не решился, циакрин наш выбор:-) Пиналы очень ответственные узлы. Нужно собрать с минимальными зазорами. От этого зависит точность и надежность крепления консолей крыла.
Пиналы в сборе с нарезанными в размер лонжеронами и усилителями. Фанерная пластинка усилителя была еще одним кандидатом на выкинуть.
Для того чтобы все это засунуть в центроплан в пене нужно вырезать пазы.
В сборе получилось вот так.
Клеил все потихоньку на циакрин. Сначала фанерный усилитель в центре. Потом пиналы, засовывая лонжероны на сухую. Далее окончательно собрал усиление в центре на том же циакрине. В конце прокапал затекающим лонжероны. Получился действительно очень жесткий кусочек крыла.
Пока я рукодельничал, жона тож не дремала:-)
Эт она примерно за тоже время отчудила:-)
Ну а я, под конец дня, заправил карбоновые лонжероны в стаб и руль высоты.
Тут есть нюанс. Кабанчик РВ нужно вклеить перед тем как засовывать лонжерон. По картинке из инструкции это можно понять.
Блин, оч напрягает языковой барьер, вродь как все ясно по картинкам, но как всегда нюансики то в коментах идут, а гугле переводчик как будто бухал неделю:-)
Еще видно что поляки работают над аппаратом. Те существуют модификации. По инструкции видно что он бывает с закрылками. Бывает со вторым лонжероном на консолях. У меня его нет, а рейки в комплекте есть. Стрингеров на балки выдали восемь штук, хотя по инструкции надо шесть.
Ну в обшем пока так. Завтра продолжу:-)
Спасибо - очень интересно
Идем дальше:-)
С утреца поработал над гондолой. За один присест, на титане, вклеил рейки усилители стенок, и собрал стенки с днищем. Заужение к носу, и проблемные места стянул молярным скотчем. Для успокоения души положил все под гнет. Верхнюю крышку пока не клеил, использовал ее в качестве подпорки:-) Все делал не торопясь, титан позволяет.
Сохнуть оно будет долго. Между делом вклеил карбоновые лонжероны в кили.
Изготовил пиналы для консолей. По инструкции, точно так же как для центроплана. Стоит отметить что корень консолей зарезан под нужный угол V. Фанерные детали тоже зарезаны под тот же угол. Так что достаточно было всего нескольких взмахов напильником чтоб выровнять заподлицо рейки лонжеронов.
Затем занялся нервюрками, усилителями узла сочленения консолей с центропланом. Там ничего сложного, алюминиевую трубку поляки стригли тож на каком то станке, все красиво, ток надо снять заусенцы:-) Потом вклеить эти втулки в нервюры. Клеил на смолу тридцатиминутку, с прогреванием феном, чтоб она протекла хорошо.
Пока все сохнет, решил прикинуть размерчик:-)
Дальше пробовал попрофилировать кили. Блин, ЕПП сцуко совсем не точится. Даж шлифмашинкой с трудом, Дремелем скорей плавится чем точится, да и не ровно получается:-( Завтра пойду в магаз за самой крупной наждачкой:-)
Ну а чтоб не сидеть за зря, обрезал стаб с РВ в размер
И приладил нервюрки усилители к центроплану. Тоже на титан, пусть сохнет.
Ну и под вечер, не выдержал, решил еще раз прикинуть размерчик:-)
Ну в обшем пока так. Завтра продолжу:-)
ЗЫ Внешне аппарат уже вырисовался, можно уже буду советов ждать/вопросы задавать по профильной компоновке борта?
может не стоит злоупотреблять титаном ? и побольше циакрина поксидки ?
может не стоит злоупотреблять титаном ? и побольше циакрина поксидки ?
Нормально титан держит, если клеить правильно:-) Дает эластичный шов в отличии от циакрина.
Вот думаю куда камеру ставить, на пантиле от ХС. На самый нос не хочется, с расчетом на установку туда HD камеры. Поставить на гаргот, парус не хилый получится:-( Еще вопросик, видео передатчик же нельзя целиком в пену прятать? Хочу его на балку вынести.
Титан прочный, но веса добавляет много.
Еще вопросик, видео передатчик же нельзя целиком в пену прятать?
можно - греются они - а других противопоказаний нет
можно - греются они - а других противопоказаний нет
Я на счет греются и стремаюсь.
День третий:-)
Фоток седня не особо много, одно и то же не интересно же:-) Вклеил нервюрки усилители в консоли. Сходил в магаз за наждачкой:-) Профильнул малянс вертикальные плоскости. Не аэродинамики ради, так чисто из эстетических соображений.
Так же облогародил балки. Они кста, в отличии от всего остального, вырезаны очень косячно, не то в торопях, не то с бадуна:-( На одной струна ушла аж на три миллиметра. Пришлось залечивать кусочками ЕПП а циакрине. Получилось нормально, сам терь с трудом то место нахожу:-)
Затем соединил балки с центропланом, на клей в смысле:-)
Стаб там лежит для проверки правильности установки. Треугольная шняжка по середке замысел производителя. Точнее усилитель моторамы. На очереди запихивание стрингеров в балки. Только блин, закончился жидкий циакрин. Надеюсь автозапчасти завтра работают, и он есть в наличии.
Во, чуть не забыл. Долго думал, но проковырял таки в центроплане канал под проводку. Дыра диаметром 12 мм. В одну сторону пойдут провода на три рульмашинки и видео передатчик. В другую провода на две машинки, приемник GPS, и шланги от трубки Пито.
На сегодня пока все. Завтра продолжу:-)
Седня ниче не фоткал. Клеим, клеим, клеим…
Замутил консолям понтовые законцовки из обрезков. Переделал петли элеронов. Технология извесная, армированный скотч рулит:-) Тоже самое сделал с петлями на РН.
Заправил стрингеры в балки, клей оказался в наличии в автомаге:-)
Под вечер приладил ВО к балкам. Оставил сохнуть, и порылся в запасе красок. Добыл почти полные банки голубого и красного, и почти пустую черного. Стало быть будет голубокрасным:-) Думаю ток че написать URSUS или Уксус 😃
пиши FPV - не ошибешься 😃
Вообще у мя все аппараты имена имеют:-) Либо придуманные производителем, либо мной, если самоделка. FPV как бы не годится. Я бы обозвал Камеролетом, только он вроде уже обозван:-)
Видок какой-то хлипкий… Или это так только кажется по фото?
Видок какой-то хлипкий… Или это так только кажется по фото?
Что именно? Консоль об коленку конечно на раз переломится, руками постараться придется. Центроплан еще жестче. Балки переломятся руками, но тож с трудом:-)
типа такой у вас diydrones.com/profiles/…/semi-pro-uav-platform ?
Что именно?
Мне почему-то кажется, что даже легкую морковку он не переживет. Сравниваю, например, с ИзиСтаром, который я хорошо “высаживал” уже раз пять, а он всё как новый (после купания в кипятке)…
Мне почему-то кажется, что даже легкую морковку он не переживет. Сравниваю, например, с ИзиСтаром, который я хорошо “высаживал” уже раз пять, а он всё как новый (после купания в кипятке)…
Гондола еще недосбрана, может по этому так кажется. На самом деле ЕПП еще более резиновый чем ЕПО из которого сделан ИзиСтар. А вот помыть его так не удастся, факт.
мне кажется уксус крепкий на морду
там же силовая часть - рама из фанерки по круг - а пенопласт снаружи - больше для красоты
другое дело что будет с центральной частью крыла при морковке ?
подождем как себя покажет - да и не надо думать о морковках и крашах - надо думать о полетах
симпатичная самолетка 😃
мне кажется уксус крепкий на морду
там же силовая часть - рама из фанерки по круг - а пенопласт снаружи - больше для красоты
Я бы не сказал что 18…20 мм толщиной ЕПП для красоты:-) Фанерный каркас для придания жесткости. А морда представляет собой не хилый такой бампер:-)
другое дело что будет с центральной частью крыла при морковке ?
Да ничего с ней не будет, доказывать конечно не стану, поверьте. В том состояни в котором она сейчас, ей можно со всей дури лупануть по краю стола. В худшем случае выкрошится немного пенопласта:-)
подождем как себя покажет - да и не надо думать о морковках и крашах - надо думать о полетах
симпатичная самолетка 😃
Во во назначение же его летать а не лунки делать:-) А разложить при определенной снаровке можно все что угодно.
Титан прочный, но веса добавляет много.
Щя взвесил. Потяжелел пока на 23 грамма.