Выбор фотокамеры для съемки с модели
Уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета.
Прочитал Ваши посты в теме “Выбор фотокамеры для съемки с модели”, “Цифровая мыльница для аэрофотосъемки” и других темах. Мой самолёт - X8 Skywalker. Для него подыскиваю фотоаппарат для фотосъёмок земли. Задача - геодезия.
Присматриваюсь к Canon D10, хочу взять его с рук за неимением денег. Два файла прошивки для него с сайта chdk.clan.su давно скачал. Не хочу заниматься с сервой и паять, прошлая пайка обошлась потерей фотоаппарата Sony cubershot (вынул аккумулятор, но не догадался разрядить фотоаппарат), так и при разборе потрясло пару раз и иской спалило все контакты. Второй фотоаппарат друг серву приклеил на клей, но то было баловство с гексакоптером. Не повезло.
Написал Александру Анашкину как пользователю фотоаппарата в надежде что у него есть совет по Canon D10. И всё же у меня вопрос если говорить о геодезических съёмках, что Вы можете посоветовать небогатому аспиранту? Бюджет не велик.
Задачи к сожалению специфичные. Нужно отснять территорию с самолёта X8 и сваять план как в Google. В программе Agisoft Photoskan сваять план на базе фотоснимков и исправить искажения не сложно. Проблема подобрать фототехнику и снять с самолёта всё.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же). Дырку думаю резать в брюхе самолёта и изнутри закреплять фотоаппарат и по очкам лететь с камерой GoPro2 (она в наличии у меня).
Или с задачей лучше справиться GoPro2? Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки. Не знаю насколько потянет моя программа и сможет ли убрать искажения? Вдруг план получиться корявый?
Если возможно дайте пожалуйста совет.
Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки
Справедливые опасения. Я бы использовал фотоаппарат Canon D10 или ему подобный по тех. характеристикам и весу.
Справедливые опасения.
А зачем, для его задачи нужны контуры объекта а не какие узоры на шторах исследуемого объекта.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же).
Насчет адекватности D10 Вашей задачи сказать не могу, так как в аэрофотосъемке не разбираюсь, но снимки он делает однозначно лучше ГоПро, как по разрешающей способности, так по цветопередаче и искажениям.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли
Для Вашей задачи вполне подойдут Canon S-90/95/100. Только отключите всю автоматику. Разрешающей способности снимков хватит. А высвободившийся резерв по весу отдайте аккумуляторам. Тогда получите приемлемую производительность по площади.
На Х-8 можно и Сони НЕХ-3/5/7, только объектив не “блинчик”.
И обязательно поставьте автопилот, хотя бы ArduPilot
Он должен выдерживать треки и обеспечивать требуемое перекрытие кадров.
Иначе замучаетесь разгребать лишний “мусор” или перелётывать “дырки”.
А для начала надо узнать объекты какой минимальной величины должны быть различимы на снимках ?И какова площадь объекта?
Далее 2 подхода,иль лететь пониже и объектив пошире иль повыше и объектив поуже.
Однозначно нужен автопилот по точкам,иль хотя-б стабилизатор по крену и тангажу иначе перспективные искажения вас достанут…
Спасибо большое за отклики. Территория облёта - всего 1 усадьбав Туле, площадь точно не знаю, думаю около 3-4 километров или меньше. Автопилот есть Smaltim с наземной станцией и телеметрией (когда-то удачно купил). Пока разобрался с телеметрией только, автопилот настроил по видео уроку но первый пуск так и не провёл. По вопросу что должно быть различимо - земля и что на ней (детальность средняя). Думаю остановлюсь на б/у Canon D10, дороже брать боюсь загубить, дешевле боюсь размытости. Программа Agisoft Photoskan строит по фотографиям помимо карты 3D модель земли (и ещё карту высот). Хочу попробовать и то и другое. Посмотрю насколько карта высот получиться лучше топографической карты.
примерная детальность фото www.agisoft.ru/images/tutorial05/image08.png
размер перекрытия фотографий www.agisoft.ru/tutorials/photoscan/05/
тут верно нужно лететь примерно на одной высоте, детать несколько облётов. Искажения переживаю, но программа вроде их исправляет. Съёмные объективы вещь нужная для Сони НЕХ-3/5/7 идея хорошая и очень хочется взять (но не для полётов), но как быть с посадкой? Как представляю что при посадке буду садить X8 на пузо и вполне реально почиркать объектив о камни или что-то ещё. Пока набираюсь опыта, а там посмотрим.
Сорри за вопрос, а ни кто случаем не рассматривал в качестве варианта видеорегистратор Mio Mivue 358?
Сейчас себе его присматриваю, вроде совсем ничего качество видео да и цена вполне демократичная, и размеры небольшие, Full HD.
Обзор здесь: www.drive2.ru/cars/opel/astra_gtc/…/86545/
но как быть с посадкой? Как представляю что при посадке буду садить X8 на пузо и вполне реально почиркать объектив о камни или что-то ещё. Пока набираюсь опыта, а там посмотрим.
Почиркать обектив довольно сложно, если он внутри фюзаа будет. Насчет выбора фотоаппарата чет мне кажется что его крутизна будит убита носителем (вибрации колебания и тд). Может стоит попробовать с дешовой мыльницы? Я много снимал дешовой сонькой (искал самик) иногда фотки были достаточно четкие.
Любой видеорегистратор не идёт ни в какое сравнение даже с самой дешёвой мыльницей (если конечно сравнивать качество фотографий), если для видео, то вполне приемлимо, тем более маленький и лёгкий.
А я подумываю установить Lumix DMC-G2 - беззеркалка со сменной оптикой, матрица размером как у зеркалок зато вес меньше - около 500 грамм с аккумулятором и шириком-блинчиком. Снимает отлично и шумов на повышенных ISO мало, видео в HD. К нему есть специальные шнуры для дистанционного спуска затвора - от фотоаппарата в R/C приёмник на любой свободный канал. Только вот не будет ли самолёт с ним сильно перегружен? Самолёт под это дело присмотрел - Пингвин размахом 1,7м. Макс. взлётный вес 2,2кг. в принципе я в него укладываюсь, но уже предельно.
…Программа Agisoft Photoskan строит по фотографиям помимо карты 3D модель земли (и ещё карту высот). Хочу попробовать и то и другое…
Чтобы не покоцать камеру сделайте иллюминатор.
Размытость кадра будет определяться не столько классом фотика, сколько стабильностью полета самого ЛА.
Для 3D нужно летать сравнительно низко с широкоугольным объективом( при надирной съемке). При этом “полезной информацией” в кадре будет не центральная часть, а боковые. Поэтому лучше использовать камеру, смотрящую в бок. Если нужен только один конкретный объект, лучше сделать его облет вокруг. Сейчас это позволяют сделать практически все АП. Пример фото с облета объекта ниже.
12.0MP CMOS 1080P FULL HD Digital Car DVR Camcorder - www.dealextreme.com/p/12-0mp-...-2-5-lcd-47859
в описании у вас 12 мп а на сайте 5мп, и вообще этот регистратор на ебее стоит не больше 50 $
Эдуард благодарю Вас за совет с иллюминатором. Камеру всёже взял поддержаную Canon 400D зеркалку на самолёт X8 с AVITA за 13000 рублей. Брал для двух дел: построения виртуальных панорам (дали в придачу фишайный объектив хороший очень) и аэрофтосъёмке (картографии). Хотел убить двух зайцев. Фотик обошёлся тысяч 5 с китовым объективом EF-S 18 - 55 чистыми, вторая линза пригодиться и останется на земле. С этим китовым объективом он и полетит. Возможно линзу заменю на что-то лучшее, но не дорогое, например линзы зенитар. Посмотрел фирмы Москвы и Питера зарабатывающие аэрофотосъёмкой (Геосканес, Птеро и др.) для геодезии народ почти повсеместно поднимает на большие самолёты зеркалки в основном Canon60D или Canon1100D и аналоги, кто-то таскает Марки. Фотоаппарат перепрошивают через утилиту CHDK или просто докупают таймер (он стоит около 1200 рублей на AVITA). Вроде перепрошивка не слишком сложна по мне таймер будет взять проще. Потом пригодиться.
Как сяду монтировать камеру на самолёт и телеметрию сниму пару снимков для форума самолёта, но не скоро дисертация в университете наседает и давит 😉 Спасибо форумчане.
И всё же если затрагивать вопрос по зеркальной технике в аэрофотосъёмке встаёт вопрос об оптике. С чего в этом случае начать и можно ли полететь на китовом объективе с автостабилизацией объектива или нужно сразу специальная оптика? Есть ли спецы имеющие опыт подъёма зеркалок?
Для начала попробую камеру на пузе потоскать с китовым объективом, после надеюсь поэкспериментировать с линзами и сделать фотографию как в примере Эдуарда. Скажите на какой фотоаппарат снимали и каков самолёт?
Камера на пузе летающего крыла мне очень не понравилась.Ибо там при посадке она цепляеться за все что можно и не можно,остаеться тока в руки ловить что не всегда получаеться.Правда крыло у меня было такое что вовнутрь никак не запрятать было(маленькое )но и аппарат мелкая мыльница.Перешел на планер с установкой камеры в промежутке меж фюзом и крылом (то есть у меня крыло к фюзу крепиться всерху резинками)вот между ними вставил с пеноплекса вырезанную проставку в которой в свою очередь вырезана ниша под камеру.
По фотикам сам хочу что-то типа иль топового компакта с оптической стабилизацией,иль компакта со сменной оптикой в ближайшее время прикупить,ибо нет цели снимать в сумерки(исо выше 200 не потребуеться)Таскать на борту зеркалку для себя считаю неприемлимым (все равно вы не сможете смотреть в видоискатель в полете)да и планер под это дело нужен метра под 3 (что-б снимать не с моторным полетом,а в планирующим.)
А эта камера Canon PowerShot A4000 IS как на ваш взгляд? Вес 145гр
Артём у меня как раз тот самолёт по два с чем-то метров размаха крыльев 2122mm. Спереди стоит камера для полёта по FPV GoPro2. Иллюминатор делать буду чтобы не цеплялся за кусты и т.п. Это Вы верно написали. Наверное из пластика от бутылки (стекла нет под рукой). Просто в принципе я слышал о существовании таких самолётов и что народ летает. Да и видео смотрел например. Смотрите что народ на самолётах с 1 метровыми крыльями возит - Sony nex 3 или 5
Скажите на какой фотоаппарат снимали и каков самолёт?
Или Canon S-90, или Nikon (модель точно не скажу-это 2009-2010гг) с матрицей 1:1,6-1:1,7. Самолет самодельный, типа классического тренера. Размах около 2м, площадь 60дм2.
Смотрите что народ на самолётах с 1 метровыми крыльями возит - Sony nex 3 или 5
Там NEX только c блинчиком (это около 350гр) для 3D, для обычной плановой ставят тот же S-95/100. И потом у них только с пинка катапульты. Для работы это правильно.
Как человек, довольно много фотографирующий зеркалками и интересующийся данной темой, могу добавить свои 5 копеек:
- Если есть возможность взять объектив с фиксированным фокусным расстоянием вместо зума, это имеет смысл сделать. Объектив должен быть достаточно широкоугольным, для вашего фотика где-то от 24 до 35 мм. И не должен быть фишаем ! Если такой возможности нет, зафиксируйте кольцо зуммирования в нужном положении, например малярным скотчем.
- Оптическая стабилизация - не панацея, но она позволяет избавиться от высокочастотной вибрации. Если она есть и нормально работает - лучше использовать. Если нет - на достаточно коротких выдержках можно попробовать обойтись без нее…
- Отключите автофокусировку. Настройте фокус на бесконечность.
- Выдержки при съемке должны быть максимально короткими. Опытные коллеги советуют от 1/1000 до 1/2000 секунды. И режим приоритета выдержки.
- При этом хорошо бы еще и диафрагму прикрыть, чтобы глубину резкости увеличить. Для этого придется поднять чувствительность до какого-то разумного значения, при котором зерно имеет еще приемлемый размер. Шумодав лучше отключить, при необходимости потом на земле доработаете.
Как-то так…
Извиняюсь за оффтоп, но мне понравился парашют на видео, его ведь можно использовать как аварийный. Интересно где такие продаются?
Сами делают
Да ваша правда,можно и на летающем крыле метрового размаха возить аппараты типа соньки нехх весом под 400 грамм.
У меня камера весила с приблудой для установки на метровое лк 200 грамм,таскал все это мотор на 10а в 3 банки и акком в 1,2а\ч.Подозреваю что поставь я на л\к мотор на 20 А и батарейку поболее то поднял бы и 400 грамм. тем более с катапультой.
Только вот снимать можно было с л\к только в моторном полете,ибо при отключении мотора оно быстро падало вниз,и при работе мотора были вибрации которые портили часть снимков.Запуск броском за крыло неудобно ,крыло сильно просаживаеться вниз (если нет ветра встречного) что чревато цеплянием камеры (она у меня на резинках подвешивалась и при цеплянии съезжала назад что предохраняло ее от травм) но вот зимой потом приходилось счищать с нее снег.
Крыло не самостабилизирующаяся система, сам купил фишку под него ,но потом перешел на планер, потому что у меня камера стоит в ц.т. то есть под крылом и смотрит вдоль него,у планера крыло с V он в основном сам подстраиваеться в горизонт.
У меня приоритет съемка фотографий с направлением камеры вдоль горизонта,поддерживать постоянную высоту нет нужды.
Вот если бы у меня была цель сделать панораму с высоты, пролетев непосредственно по точкам и направив камеру вниз ,то л\к это пожалуй оптимальный выбор,при панораме очень желательно держать ровно высоту(что в любом случае требует постоянной работы движка) и не допускать рысканья по тангажу и крену что бы не было перспективных искажений .