Выбор фотокамеры для съемки с модели
- Коптер слишком мало летает, чтобы зачелночить большой участок. Для сшивки фотопланов его использовать крайне затруднительно.
- Зачелночивание обрисованного участка галсами и создание матрицы точек, в которых автопилот дает команду фотику, - все это делается через прогу “Планировщик миссий”. А выглядит все это так:
Там до того все автоматизировано, что можно выбрать фотик из списка и прога, отталкиваясь от его характеристик, сама сформирует матрицу точек съемки с нужным перекрытием снимков.
Вопрос непосредственно по теме. Есть серия Cyber-shot DSC-WX очень маленьких, тонких и легких мыльниц от Sony с весом порядка 120 г. Кто что думает ?
Как вариант - rozetka.com.ua/…/p213565/#tab=characteristics
А выглядит все это так:
Не, на самом деле выглядит всё так: 83 страницы про Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением
И почему - то почти все они имеют не зеленый, а коричневатый оттенок.
Потому, что картографическая АФС выполняется в межсезонье, т.е. когда отсутствуют/минимальны растительный и снежный покровы
To А - 50:
1/ maps.yandex.ru/-/CVfQaSYI
Снега там нет, и листвы там полно. И это не межсезонье.
Вышка - в центре снимка. Взято с яндекса. В таком разрешении отснят очень небольшой процент Ленобласти.
Тот же поворот ЛЭП в мелком масштабе с сопредельной зеленой областью с западной стороны:
maps.yandex.ru/-/CVfQa0IV
Что - то в вашей теории не так …
***
Коричневая зона для навигации вполне подходит. Работать по зеленой практически невозможно. Но на яндексе почти все зеленое. Но это все цветочки … Вологодчина отснята настолько безобразно, что там очень мало что понятно.
- По автопилотам …
Слышал положительные отзывы об этом:
store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk
3drobotics.com/…/pixhawk-manual-rev4.pdf
Снега там нет, и листвы там полно. И это не межсезонье.
Так нормальные фото ни в Яндексе, ни в ГулеНахаляву не выкладываются. За них картографическим конторам приходится платить деньги немалые.
Купите проф. версию Гугловской Земли и, в зависимости от тарифа, можете иметь фото соответствующего разрешения примерно недельной актуальности.😃
Цитата:
“в зависимости от тарифа, можете иметь фото соответствующего разрешения”
Какого именно ?
Цитата:
“… нормальные фото ни в Яндексе, ни в Гуле нахаляву не выкладываются.”
Коричневые фото - нормальные, и они выложены нахаляву. Разве нет ?
maps.yandex.ru/-/CVfQeAmT
maps.yandex.ru/-/CVfQeAOT
При попытке увеличения масштаба коричневое остается, а зеленое исчезает:
maps.yandex.ru/-/CVfQeEM1
Вместо зеленого появляется надпись:
“Для этого участка местности нет данных. Попробуйте перейти на масштаб выше.”
Пробовать надо … Только не то, что они нам предлагают, а снимать самим …
Только не то, что они нам предлагают, а снимать самим …
Так потом все равно потребуется нормальная ГИС, чтобы превратить кучу фоток в карту.😃
Если так неймется, самый простой вариант Там и АП и ПО для сшивки/привязки фото
Ссылка очень интересная, спасибо … Да только я уже выписал X7 на BEVRC.
Да только я уже выписал X7 на BEVRC.
Ну тогда к нему либо АрдуПилота, либо Панду. К последней, наверное, можно договориться и докупить ПО для сшивки/привязке фотографий.
О - хо - хо …
C модемчиками 433 МГц store.3drobotics.com/products/3dr-radio пиксхавк store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk обойдется на тридэроботиксе в сумму 378 долларов. И знакомый человек, близкий к миру БПЛА, усиленно склоняет меня именно в сторону этого варианта. Я близок к тому, чтобы сдаться … Как вам этот вариант ?
Как вам этот вариант ?
Выбор АП - вопрос религии.
Все они делятся на две группы:
- готовые коробочки, только настраиваемые пользователем под конкретный ЛА (Панда пример таких);
- открытые проекты (АрдуПилот как пример).
Что выбрать, каждый решает сам, исходя из своих потребностей/возможностей/целей/интересов.
Указанные модемы хороши на дальностях до 2х км.
При такой постановке задачи, лучше использовать такие
Но все это уже не имеет отношение теме ветки.
О постановке задачи …
Я новичок. Я пока только лишь вникаю, советуюсь и прикидываю. И либо я чего - то пока недопонимаю, либо роботу - фотографу телеметрия в идеале не нужна. А если все - таки нужна, значит, этот робот несовершенный. Возьмем вопрос безопасного расходования акков. Что это за робот такой, что ему при критичесом разряде команду на возвращение домой дает дядя с земли ? Он что, сам не может посчитать, когда пара на базу ? Вот взлет и посадка на дорогу в автоматическом режиме - это да, дело ненадежное. Если лесная дорога имеет ширину ок. 6 м, то погрешность самоопределения обычного навигатора обессмысливает идею автоматической посадки начисто. И тут однозначно нужна аппа. А зачем контролировать робота в ходе выполнения миссии, мне непонятно. Это я к тому, что для меня вообще пока не факт, что мне в принципе нужны модемчики. А если уж заморачиваться, то, располагая модемами на 433 МГц, можно докупить ЛРС “Эксперт” или что - то более гуманное по цене, чтобы обеспечить дальнобой, измеряемый десятками км. Но пока мне кажется, что далее 0, 5 км вмешиваться в полет полноценного робота резона особого нет. Тем более, что, судя по прочитанному, связь между самолетом и землей на больших дистанциях - это серьезная проблема и значительные затраты. Но это мнение дилетанта … Может, я не все знаю или не все учитываю ? Может, при использовании чистого робота вылезают подводные камни какие - то ?
***
По теме … Неплохая статья про выбор фотика для АФС: zemvest.ru/jurnal/arhiv-jurnala/5-2010/07/
Случаи бывают разные 😃 От желания побыстрее свалить домой до неблагоприятных погодных условий или отказа оборудования. Всегда полезно иметь возможность отменить/изменить миссию, а также знать, где в данный момент находится ероплан. И в каком районе искать его бренные обломки, если не дай Бог чего. Не забудьте, что по небу с немалой скоростью носится несколько дорогостоящих килограмм, способных наворотить разных дел.
Цитата:
“… знать, где в данный момент находится ероплан. И в каком районе искать его бренные обломки, если не дай Бог чего.”
Про GSM - трекеры и так все знают. Про систему “ALPHA - 100” уже писал. Кстати, это система с двусторонней связью.
Если же нет сотовых сетей и не хватает дальнобоя радиотрекера, то
тогда брать последнюю версию gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=96998 спутникового мессенджера SPOT, с которым сейчас летает большинство парапланеристов:
www.youtube.com/watch?v=8pRAuZTSO_M
К вопросу о досрочном прекращении мисиии … В моем случае самолет будет снимать участки, примыкающие к дороге. При необходимости я просто перехвачу управление и посажу самолет на дорогу по аппе.
Хотя окончательное решение пока мной не принять. Думаю. Может, вы и правы … Мне, по идее, нужно тут просто слушать опытных людей, а свое мнение держать при себе.
Кстати, Спот не единственный спутниковый трекер:
не знал о такой технологии, интересно
Про GSM - трекеры и так все знают. Про систему “ALPHA - 100” уже писал. Кстати, это система с двусторонней связью. Если же нет сотовых сетей и не хватает дальнобоя радиотрекера, то тогда брать последнюю версию gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=96998 спутникового мессенджера SPOT, с которым сейчас летает большинство парапланеристов:
Внушительное оборудование, особенно спутниковый сообщитель. Для полетов в совсем глухих местах - вполне себе вариант. Что-то подобное использовал Майнард Хилл на своей модели, которая перелетела Атлантику в начале 2000х… Единственно - как достучаться до ВЕБ-портала там. где нет даже сотовой связи ?
Для этого нужна тарелка и спутниковый интернет. По минимуму, нужен спутниковый телефон (это щас не проблема) и чтобы кореш, которыму вы звоните, в интернет залез по вашей просьбе.
Вот так выглядят гарминовские устройства дистанционного слежения за собаками:
Ошейники для них:
Ошейник собачьего навигатора самоопределяется по спутникам и связывается с навигатором охотника по УКВ. В результате, его видно на фоне карты или космоснимка. У систем ASTRO - 220 и ASTRO - 320 нет обратной связи с ошейниками. Они только принимают их сигналы. У системы ALPHA - 100 есть обратная связь с ошейником. В частности, с ее помощью можно дистанционно управлять подачей ммпульса на электроды тренингового устройства. Некоторые неправильно называют это “шокер”. Также можно активировать предупреждающий звуковой сигнал и мигание светодиодов ошейника. Теоретически туда можно впаяться и использовать это для подачи каких - то команд самолету. Все приборы комплектуются дополнительными выносными антеннами (в качестве опции). Будучи охотником, я имел дело последовательно со всеми тремя навигаторами на протяжении долгого времени. Думаю, что для поиска самолета их использовать можно.
Топ лучших мыльниц прошлого года. Пожалуй, стоит принять к сведению: top-camera.ru/…/point-and-shoot/
В семействе спутниковых трекеров есть и двусторонние:
www.sputnik-navigator.ru/shop/3/shop_shout_ts,
iridium.steccom.ru/wp-content/…/NAL-Shout-TS.pdf
Цитата:
“Устройство совмещает в себе функции спутникового GPS трекера и двустороннего спутникового пейджера.”
Это альтернатива спутниковому телефону в ситуации, когда нужно искать упавший самолет в местах без покрытия сотовой связью. Товарищ лезет на сайт, смотрит и присылает координаты самолета в виде SMS. Вы забиваете их в навигатор и ломитесь к самолету в резиновых сапогах.
Особо продвинутые могут попытаться управлять самолетом через спутники. Только самолет, видимо, должен быть грамотным. Он должен уметь читать SMS. 😆
Но tсли стоит задачf лишь связаться с большой землей, я за эти деньги просто купил бы спутниковый телефон.
В любом случае, искать самолет в местах без сотовой связи дешево не получится. 😵
To A - 50.
Очертя голову заказал Пиксхавк. Не знаю, с учетом моего околонулевого уровня это, видимо довольно безрассудно (не в коня корм). Но дело сделано. Думаю теперь насчет ваших супермодемов: www.digi.com/products/…/xtend-module#overview . Правильно ли я понимаю, что аппа воткнута в комп (через свой шнурок), модем наземный воткнут в комп (переходник USB-UART), на компе запущена программа, отображающая телеметрическую информацию, карту и преобразующая сигналы с аппы в команды, пересылаемые через модем на борт ?
***
Боюсь, что, задавая вышеизложенные вопросы, удаляюсь от сути темы. Может быть, здесь на форуме есть некая тема для начинающих, где выложены подробные блок - схемы бортовой аппаратуры ?
Меня особо интересует блок - схема с полноценным автопилотом, управляющим помимо прочего и фотокамерой.
блок - схема с полноценным автопилотом, управляющим помимо прочего и фотокамерой
Вам сюда …ardupilot.com/…/common-pixhawk-wiring-and-quick-s…
Ссылочка полезная, спасибо. На заданный вопрос частичнвй ответ получен. Но речь идет не просто о подключении АП, речь о полной блок - схеме бортовой аппаратуры. Лучше бы даже поглядеть на подробную блок - схему вообще всей аппаратуры, а не только бортовой. Это когда нарисованы все блоки, перечислены их функции и показаны их взаимосвязи (линиями и стрелками). Даже когда в школе объясняют ученикам устройство государства или устройство организма человека, на доске рисуют нечто подобное. Видимо, такой вопрос продвинутым людям кажется странным. Но я убежден, что начинать нужно именно с этого. А чтобы начать с этого, нужно видеть это. Где это увидеть ?
Плугэндплэйским путем пойти не могу. Что - то слишком дорого, что - то не устраивает функционально. Придется учиться. Придется делать самому. Немало прочитав, вынес ощущение, что новичкам в этом деле труднее найти азы, чем тонкости. Но ведь начинать нужно не с тонкостей …
***
P. S. Перечни типа “вам понадобится: … , …” я читал … Но это лишь полуфабрикат. Вводить нужно мягко и постепенно. Посему, хотелось бы побольше материала в приблизительно таком виде: