Выбор фотокамеры для съемки с модели
Тоже не прокатит. Это раально на фотиках, где нажав и удерживая спук, получаете непрерывную съемку.
А здесь только одиночные спуски, хоть с сервой, хоть без сервы
я таймер в пульт впаял, у переключателя 3 положения 1 выкл:2 1 кадр,3 серия
я таймер в пульт впаял
Я на Футабе могу это просто настройками сделать. За счет лог. переключаетелей и замеления. Программный аналог мультивибратора. 😃
Я на Футабе могу это просто настройками сделать. За счет лог. переключаетелей и замеления. Программный аналог мультивибратора
ну делитесь, я что -то не догадался как, а то 18 жалко разбирать
To neduser.
У нас похожие цели. Только я не аспирант, а охотник. И сшить ортогональный фотоплан местности хочу для того, чтобы вбить его в собачий навигатор “GARMIN ALPHA - 100”. Яндексовских космоснимков мне мало, не хватает разрешения. Недавно на охоте с гончими убежал по основной дороге к месту, к которому вроде как подходила боковая дорожка. Так по космоснимку показалось. А оказалось, что это ручей. И пришлось ломиться к нужному месту лесом.
Попытаюсь дать советы, хотя я начинающий моделист:
- Зачем Х8 ? Почему не Х7. Консоли - те же самые, а фюз гораздо меньше. Но его объема для вашего случая должно хватить.
- Гачнем с банальностей … Для съемки местности нужна серия геопривязанных снимков. Получить их, летая по курсовой камере - дело нереальное. Нужен автопилот, который поведет самолет по маршруту и в нужных точках даст команду на спуск затвора. Только так вы получите серию снимков с правильным и одинаковым перекрытием по длине и ширине. Программировать автопилот перед полетом лучше через программу “Планировщик миссий”. Это все понятные и общеизвестные соображения. Далее пишу в предположительном плане … Сдается мне, что картографический самолет вполне мог бы быть роботом, не имеющем на маршруте никакой связи с землей - ни прямой, ни обратной. Он взлетает по аппе и до возвращения управляется автопилотом. Садится тоже по аппе, либо в автоматическом режиме, если есть достаточно места для не вполне точной автоматической посадки. В случае краша самолет можно отыскать с пом. GSM - или радиотрекера. Я лично намерен имплантировать в самолет ошейник от собачьего навигатора “ALPHA - 100”, ибо в местах наших охот сотовой связи нет
- Не понимаю почему, но у нас авиамоделисты не затачивают модели для съемки местности, а только под ФПВ полеты по камере. Геодезией, как правило, занимаются беспилотчики - профи. На Западе же немало людей занимаются любительским мэпингом и создают для этого небольшие УАВы. Впечатляют результаты и дюже обширные материалы вот этого энтузиаста:
Этот человек фактически создал видеоэнциклопедию модельного мэпинга. У него на йутубе выложено несколько десятков роликов. Есть, от чего оттолкнуться. Описано все - настройка автопилота, комплектация УАВа, присоединение фотика к автопилоту через триггер, планирование миссии и сшивка фотоплана. Здесь все это собрано до кучи: flightriot.com
Не понимаю почему, но у нас авиамоделисты не затачивают модели для съемки местности, а только под ФПВ полеты по камере.
Патамучта… Эта деятельность лицензируемая. И регулируемая во многих аспектах. Пока мы нарушаем кучу законов но просто играем в игрушки всем по барабану. Как только начинаем зарабатывать деньги - профи со всеми бумажками и серьезной техникой могут обидеться. А куда позвонить они знают.
В моем случае речь о деньгах не идет. Мне просто - напросто не хватает обычного яндекса в навигаторе. Глухие места выложены на яндексе в разрешении, которое иначе чем безобразным не назовешь. Избушку на поляне опознает только тот, кто знает, что она там есть. Правда близи городов есть места, выложенные в таком разрешении, что на вышках ЛЭП видны отдельные элементы их ферменной конструкции. И почему - то почти все они имеют не зеленый, а коричневатый оттенок. Но этих мест мало даже в населенной зоне. Глухие же места в таком разрешении вообще не снимают.
Обидно конечно, что приходится заниматься кустарщиной в ситуации, когда при съемке со спутников уже сейчас обеспечивается разрешение 0,3 м в одном пикселе, а при съемке с самолета весь пиксель в теории может занять тушка божьей коровки. Но до этих снимков нам не добраться Мне в принципе хватило бы разрешения, при котором я смогу распознать возраст делянки, лесные колеи и еловые гривы, удобные для передвижения через болота. Яндекса для этого мне не хватает. На рынке полно навигаторов, кушающих растровые карты. А что толку ? Где брать этот растр ? Я бы купил. Так не продают ! Решил самостоятельно сделать нормальные фотопланы своих любимых мест, а не надеяться на дядю … Пришел сюда. А тут все летают только от лица. А летать без лица, как я понял, тут любителей очень мало.
Так есть на здешнем форуме хоть один человек, который умеет делать геопривязанные снимки с помощью автопилота ? Есть ли отчеты о постройке робота - фотографа любительского уровня ? Может, я что - то проглядел ?
Так есть на здешнем форуме хоть один человек, который умеет делать геопривязанные снимки с помощью автопилота ? Есть ли отчеты о постройке робота - фотографа любительского уровня ? Может, я что - то проглядел ?
Взяли мешочек с сухарями, подняли руки и пошли сдаваться.
Так есть на здешнем форуме хоть один человек, который умеет делать геопривязанные снимки с помощью автопилота ? Есть ли отчеты о постройке робота - фотографа любительского уровня ? Может, я что - то проглядел ?
любой коптер с назой и назовской наземкой сделает то что Вы хотите за 5 минут
- Коптер слишком мало летает, чтобы зачелночить большой участок. Для сшивки фотопланов его использовать крайне затруднительно.
- Зачелночивание обрисованного участка галсами и создание матрицы точек, в которых автопилот дает команду фотику, - все это делается через прогу “Планировщик миссий”. А выглядит все это так:
Там до того все автоматизировано, что можно выбрать фотик из списка и прога, отталкиваясь от его характеристик, сама сформирует матрицу точек съемки с нужным перекрытием снимков.
Вопрос непосредственно по теме. Есть серия Cyber-shot DSC-WX очень маленьких, тонких и легких мыльниц от Sony с весом порядка 120 г. Кто что думает ?
Как вариант - rozetka.com.ua/…/p213565/#tab=characteristics
А выглядит все это так:
Не, на самом деле выглядит всё так: 83 страницы про Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением
И почему - то почти все они имеют не зеленый, а коричневатый оттенок.
Потому, что картографическая АФС выполняется в межсезонье, т.е. когда отсутствуют/минимальны растительный и снежный покровы
To А - 50:
1/ maps.yandex.ru/-/CVfQaSYI
Снега там нет, и листвы там полно. И это не межсезонье.
Вышка - в центре снимка. Взято с яндекса. В таком разрешении отснят очень небольшой процент Ленобласти.
Тот же поворот ЛЭП в мелком масштабе с сопредельной зеленой областью с западной стороны:
maps.yandex.ru/-/CVfQa0IV
Что - то в вашей теории не так …
***
Коричневая зона для навигации вполне подходит. Работать по зеленой практически невозможно. Но на яндексе почти все зеленое. Но это все цветочки … Вологодчина отснята настолько безобразно, что там очень мало что понятно.
- По автопилотам …
Слышал положительные отзывы об этом:
store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk
3drobotics.com/…/pixhawk-manual-rev4.pdf
Снега там нет, и листвы там полно. И это не межсезонье.
Так нормальные фото ни в Яндексе, ни в ГулеНахаляву не выкладываются. За них картографическим конторам приходится платить деньги немалые.
Купите проф. версию Гугловской Земли и, в зависимости от тарифа, можете иметь фото соответствующего разрешения примерно недельной актуальности.😃
Цитата:
“в зависимости от тарифа, можете иметь фото соответствующего разрешения”
Какого именно ?
Цитата:
“… нормальные фото ни в Яндексе, ни в Гуле нахаляву не выкладываются.”
Коричневые фото - нормальные, и они выложены нахаляву. Разве нет ?
maps.yandex.ru/-/CVfQeAmT
maps.yandex.ru/-/CVfQeAOT
При попытке увеличения масштаба коричневое остается, а зеленое исчезает:
maps.yandex.ru/-/CVfQeEM1
Вместо зеленого появляется надпись:
“Для этого участка местности нет данных. Попробуйте перейти на масштаб выше.”
Пробовать надо … Только не то, что они нам предлагают, а снимать самим …
Только не то, что они нам предлагают, а снимать самим …
Так потом все равно потребуется нормальная ГИС, чтобы превратить кучу фоток в карту.😃
Если так неймется, самый простой вариант Там и АП и ПО для сшивки/привязки фото
Ссылка очень интересная, спасибо … Да только я уже выписал X7 на BEVRC.
Да только я уже выписал X7 на BEVRC.
Ну тогда к нему либо АрдуПилота, либо Панду. К последней, наверное, можно договориться и докупить ПО для сшивки/привязке фотографий.
О - хо - хо …
C модемчиками 433 МГц store.3drobotics.com/products/3dr-radio пиксхавк store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk обойдется на тридэроботиксе в сумму 378 долларов. И знакомый человек, близкий к миру БПЛА, усиленно склоняет меня именно в сторону этого варианта. Я близок к тому, чтобы сдаться … Как вам этот вариант ?
Как вам этот вариант ?
Выбор АП - вопрос религии.
Все они делятся на две группы:
- готовые коробочки, только настраиваемые пользователем под конкретный ЛА (Панда пример таких);
- открытые проекты (АрдуПилот как пример).
Что выбрать, каждый решает сам, исходя из своих потребностей/возможностей/целей/интересов.
Указанные модемы хороши на дальностях до 2х км.
При такой постановке задачи, лучше использовать такие
Но все это уже не имеет отношение теме ветки.
О постановке задачи …
Я новичок. Я пока только лишь вникаю, советуюсь и прикидываю. И либо я чего - то пока недопонимаю, либо роботу - фотографу телеметрия в идеале не нужна. А если все - таки нужна, значит, этот робот несовершенный. Возьмем вопрос безопасного расходования акков. Что это за робот такой, что ему при критичесом разряде команду на возвращение домой дает дядя с земли ? Он что, сам не может посчитать, когда пара на базу ? Вот взлет и посадка на дорогу в автоматическом режиме - это да, дело ненадежное. Если лесная дорога имеет ширину ок. 6 м, то погрешность самоопределения обычного навигатора обессмысливает идею автоматической посадки начисто. И тут однозначно нужна аппа. А зачем контролировать робота в ходе выполнения миссии, мне непонятно. Это я к тому, что для меня вообще пока не факт, что мне в принципе нужны модемчики. А если уж заморачиваться, то, располагая модемами на 433 МГц, можно докупить ЛРС “Эксперт” или что - то более гуманное по цене, чтобы обеспечить дальнобой, измеряемый десятками км. Но пока мне кажется, что далее 0, 5 км вмешиваться в полет полноценного робота резона особого нет. Тем более, что, судя по прочитанному, связь между самолетом и землей на больших дистанциях - это серьезная проблема и значительные затраты. Но это мнение дилетанта … Может, я не все знаю или не все учитываю ? Может, при использовании чистого робота вылезают подводные камни какие - то ?
***
По теме … Неплохая статья про выбор фотика для АФС: zemvest.ru/jurnal/arhiv-jurnala/5-2010/07/
Случаи бывают разные 😃 От желания побыстрее свалить домой до неблагоприятных погодных условий или отказа оборудования. Всегда полезно иметь возможность отменить/изменить миссию, а также знать, где в данный момент находится ероплан. И в каком районе искать его бренные обломки, если не дай Бог чего. Не забудьте, что по небу с немалой скоростью носится несколько дорогостоящих килограмм, способных наворотить разных дел.
Цитата:
“… знать, где в данный момент находится ероплан. И в каком районе искать его бренные обломки, если не дай Бог чего.”
Про GSM - трекеры и так все знают. Про систему “ALPHA - 100” уже писал. Кстати, это система с двусторонней связью.
Если же нет сотовых сетей и не хватает дальнобоя радиотрекера, то
тогда брать последнюю версию gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=96998 спутникового мессенджера SPOT, с которым сейчас летает большинство парапланеристов:
www.youtube.com/watch?v=8pRAuZTSO_M
К вопросу о досрочном прекращении мисиии … В моем случае самолет будет снимать участки, примыкающие к дороге. При необходимости я просто перехвачу управление и посажу самолет на дорогу по аппе.
Хотя окончательное решение пока мной не принять. Думаю. Может, вы и правы … Мне, по идее, нужно тут просто слушать опытных людей, а свое мнение держать при себе.
Кстати, Спот не единственный спутниковый трекер: