Управление через интернет

Korogodsky
baychi:

И меньше 0.5-1 мбит/сек пока не укладывается.

В любом случае буду делать экспериментальную модель из того, что уже есть, это будет шустрая машинка с ДВС, и если ею будет реально управлять, значит и планером тоже можно.

baychi
Korogodsky:

то будет шустрая машинка с ДВС, и если ею будет реально управлять, значит и планером тоже можно.

Боюсь Вас разочаровать, но планеру нужно быстрее. Он не сможет остановиться в воздухе на несколько секунд и подождать пока изображение дойдет до оператора. 😃

Korogodsky
baychi:

Боюсь Вас разочаровать, но планеру нужно быстрее.

Не разочаруете, машинке тоже нужно БЫСТРО 😃 она больше сотни пойдет, а на земле места меньше чем в небе и повернуть с радиусом километр не получится. 😃

baychi
Korogodsky:

машинке тоже нужно БЫСТРО

Машинке можно быстро. А нужно быстро - водителю. С планером - все наоборот. 😃

Korogodsky
baychi:

Машинке можно быстро. А нужно быстро - водителю. С планером - все наоборот.

Посмотрим что получится 😃 Там есть еще над чем подумать, запускать полуфабрикат нет желания, хочется сделать все красиво, с электро-стартером, фарами и т.д. Так что первый старт не скоро, может за это время еще что-нибудь придумается с передачей видео.

А-50

Лучше вместо шустрой машинки, для начала, сделать медленный трактор.
Быстрее поймете о чем говорит Александр.
А вообще в далеких и долгих полетах (ведь Вы собрались летать далеко и долго) любоваться особенно нечем, да и дергать за стики быстро надоест.
Уж если так хочется управлять через интернет, измените постановку задачи.
Достаточно передавать на объект команды управления для АП и получать обратно телеметрию для оператора (уверяю Вас даже с АП ему есть чем заняться). Ну а дальше:управление несколькими объектами, прием-передача объекта управления от одного оператора другому, увязка запланированных маршрутов и реальных траекторий движения и т.д. и т.п.
А красивые виды Вам привезет самолетик в записи с хорошим качеством.

Korogodsky
А-50:

Лучше вместо шустрой машинки, для начала, сделать медленный трактор.

Дело в том что именно шустрая машинка - одна из целей этой затеи, а про трактор прикольно 😃 ну далее можно скорпиона шестиногого с камерой 😃 придумать можно много чего, зачем зацикливаться

А-50:

Достаточно передавать на объект команды управления для АП и получать обратно телеметрию для оператора

Это тоже интересно.

А-50:

Уж если так хочется управлять через интернет

Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃

KIR2142

Ах если бы маленькая скорость передачи данных была единственной проблемой в сетях сотовой связи, то наверно уже все давно бы летали по сотовым телефонам. Сама связь крайне не устойчива и бывает отваливается на ровном месте. Вот заложили вы вираж и… абонент недоступен.

Stas#:

Ну и на борт что-то в форм-факторе ПС-104.

market.yandex.ru/model.xml?hid=90564&modelid=64384…

vldvv
KIR2142:

Я так думаю, что для такой системы в первую очередь нужен хороший стабильный интернет, который работал бы быстро, без глюков, без потери связи, без задержек, бешеных дропов и т.п.

Если даже без заменить на или то с ТСП ИП это все равно утопия не будет такого интернета.

А-50:

Для такой системы, в первую очередь, нужен хороший АП.

Согласен без него никак. И очень мощная стабилизация
Я имею опыт управления моделью через канал с задержкой, адреналин я вам скажу еще тот.
Позапрошлыми выходными тестировал ФИ 20А видимость была около 150 метров на планер в небе и около 250 по земле летал без монитора и очков запись вел на ноутбук через ЮСБ приблуду за 10 зеленых вот задержка в связке приблуда екран

Летал визуально не ФПВ
Отвлекся от вокера в полете на расстоянии 150 метров и больше не смог белого ская увидеть на фоне белого тумана. Сразу выброс адреналина, а как его белого искать на белом снегу то если что??? Подбегаю к монитору и давай по нему рулить к дому. Ощущения те же как и разговор по скайпу то оба абонента говорят одновременно то молчат вместе. Так вот пока нацыкался выдерживать паузу при развороте - два раза проскачил направление к дому так что проще было пойти еще на один круг. И посмотрите с какой маленькой задержкой я летел, а вы говорите о задержке в секунды.
Напрашивается направление куда копать - к очень навороченному полноценному автопилоту как к самосоятельно мыслящей единице на борту планера.

DVE
Korogodsky:

Эксперименты с Yota показали, что можно расчитывать на исходящую скорость в районе 500 КИЛО бит в секунду, при этом картинка разбивается на ярковыраженные квадраты, меня это в общем устраивает.

А в чем удовольствие такого полета по мигающей и тормозящей картинке с низким разрешением? Лучше тогда уж аналоговый канал.

Или задача чисто промышленная, сделать БПЛА способный летать в ближнем подмосковье? (где Yota есть)

Korogodsky
DVE:

Или задача чисто промышленная

Задача чисто развлекательная 😃 А развлекаться можно по-разному, не только же летать низко-близко, да в стратосферу, мне кажется увлекательной задача сделать ЛА способный приземлиться очень далеко от места взлета, а потом взлететь и вернуться обратно.

Stas#

Ну начнем с того, что 1 км высоты это большое везение. Реально метров 300. Об этом уже писали. Если надо точнее, то могу на работе у мобильщиков поспрашивать (сам в фикс. связи).
Для управления машинкой надо нетормозящую картинку без лага, т.е. 15 к/с и выше и лаг 0.1-0.2с. При скорости всего 36 км/ч машина проедет за 0.1с - 1м.
Для самолета думаю, что хватит скорости 5-10 к/с, а при полете по точкам лаг 2-3с не помеха. Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.
Нетбук в качестве бортового компа наверно не особо хуже, чем что-то специальное. Из минусов вижу отсувие большого к-ва портов, хотя решаемо с некоторым снижением надежности ЮСБ хабом.
На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать.
Если реализовать, то может выйти занятно.

З.Ы. Хвост слона умудрядлся нашару гонять данные через спутник. Может кто-то повторить его подвиг. Тогда будет полноценный БПЛА.

Korogodsky
Stas#:

Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.

Stas#:

На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать. Если реализовать, то может выйти занятно.

Наверное придется еще радар делать на основе парктроника или что-то в этом роде, может лазерное или ИК. И с вертикальным взлетом и посадкой что-то придумывать, а также солнечными батареями.

А-50
Korogodsky:

Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃

Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.

Korogodsky
А-50:

А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.

Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.

KIR2142

У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?

Korogodsky
KIR2142:

У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?

Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.

Stas#

Таких ЛА нет даже промышленных. Все БПЛА садятся либо на базу либо на парашуте.
Радиовысотомер из датчика от автомобильного парктроника ничего не даст. Он срабатывает с 3м, а период следования импульсов около 5-10 гц. Недаром рекомендуется парковаться на скорости не более 5 км/ч, а это всего 1.5 м/с.
В возможность самостоятельного взлета после посадки я вообще с трудом верю. Проблемы начнуться еще с “подбора” площадки с воздуха, если мы конечно не садимся на дорогу и заканчивая тем, что модель может опрокинуться на посадке.
ИМХО эти идеи утопия.
А вот что реально - так это сделать АП на базе ПК и использовать инет в к-ве канала связи.

Korogodsky
Stas#:

Таких ЛА нет даже промышленных.

Видел в нете и на этом форуме тоже были ссылки на вертикального взлета модели на трех импеллерах к примеру, но мне импеллеры не очень нравятся из-за их дороговизны, нужно что-то с пропеллером делать. Вопрос только в том как его разместить, чтобы он еще и прятался когда высота и скорость набраны, для экономии электроэнергии.

Beer100

Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами. 😁

Korogodsky
Beer100:

Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами.

Тут такое дело, весь этот форум играет в детские игрушки, самолетики-машинки, и менять возраст тут нужно не только мне. В этом нет ничего плохого. А деньги… я пока потратил гораздо меньше чем любой кто сидит в этой теме и не думаю что потрачу больше чем самый дешевый проект здесь.

Beer100:

Вы или миллиардер

А по поводу миллиардов $$$ которые уходят на разработку р/у самолетиков и не только, это да забавно но не смешно…