Управление через интернет
Объясните почему под Линуксом будет лучше?
Потому что оно более гибко настраеваемо. К примеру нужен те на борту гуй?
Потому что оно более гибко настраеваемо. К примеру нужен те на борту гуй?
По большому счету графический интерфейс не нужен, но и не помешает, чем он не устраивает? Ресурсов 1,66 МГц процессора хватит с запасом.
В чем гибкость Линукса в сравнении с Win? Никогда не было желания им пользоваться. 😃 Поэтому хотелось бы по-подробней.
По большому счету графический интерфейс не нужен, но и не помешает, чем он не устраивает?
Пожиранием ресурсов.
В чем гибкость Линукса в сравнении с Win? Никогда не было желания им пользоваться. Поэтому хотелось бы по-подробней.
Мы щя опять в глубокий оффтоп уйдем. Гибкость в том, что ты всегда можешь оставить только то что тебе нужно. И вся система будет жить тупо в оперативке, даж с простеньким гуем:-)
Давайте здесь обсудим, что потребуется для создания системы управления моделью по камере через интернет?
С передачей команд управления туда и GPS координат обратно проблем почти нет, разве что неустойчивость канала связи и естественные ограничения по высоте. А вот видео, пока, в непонятках. Задержка секундного порядка и FPS < 5, крайне некомфортны. В отличии от видеотелефона, где в основном передается морда собеседника, при статичной остальной картике, в полете- все наоборот. И меньше 0.5-1 мбит/сек пока не укладывается. 😦
Хотелось бы выслушать предложения именно по этому разделу.
И меньше 0.5-1 мбит/сек пока не укладывается.
В любом случае буду делать экспериментальную модель из того, что уже есть, это будет шустрая машинка с ДВС, и если ею будет реально управлять, значит и планером тоже можно.
то будет шустрая машинка с ДВС, и если ею будет реально управлять, значит и планером тоже можно.
Боюсь Вас разочаровать, но планеру нужно быстрее. Он не сможет остановиться в воздухе на несколько секунд и подождать пока изображение дойдет до оператора. 😃
Боюсь Вас разочаровать, но планеру нужно быстрее.
Не разочаруете, машинке тоже нужно БЫСТРО 😃 она больше сотни пойдет, а на земле места меньше чем в небе и повернуть с радиусом километр не получится. 😃
машинке тоже нужно БЫСТРО
Машинке можно быстро. А нужно быстро - водителю. С планером - все наоборот. 😃
Машинке можно быстро. А нужно быстро - водителю. С планером - все наоборот.
Посмотрим что получится 😃 Там есть еще над чем подумать, запускать полуфабрикат нет желания, хочется сделать все красиво, с электро-стартером, фарами и т.д. Так что первый старт не скоро, может за это время еще что-нибудь придумается с передачей видео.
Лучше вместо шустрой машинки, для начала, сделать медленный трактор.
Быстрее поймете о чем говорит Александр.
А вообще в далеких и долгих полетах (ведь Вы собрались летать далеко и долго) любоваться особенно нечем, да и дергать за стики быстро надоест.
Уж если так хочется управлять через интернет, измените постановку задачи.
Достаточно передавать на объект команды управления для АП и получать обратно телеметрию для оператора (уверяю Вас даже с АП ему есть чем заняться). Ну а дальше:управление несколькими объектами, прием-передача объекта управления от одного оператора другому, увязка запланированных маршрутов и реальных траекторий движения и т.д. и т.п.
А красивые виды Вам привезет самолетик в записи с хорошим качеством.
Лучше вместо шустрой машинки, для начала, сделать медленный трактор.
Дело в том что именно шустрая машинка - одна из целей этой затеи, а про трактор прикольно 😃 ну далее можно скорпиона шестиногого с камерой 😃 придумать можно много чего, зачем зацикливаться
Достаточно передавать на объект команды управления для АП и получать обратно телеметрию для оператора
Это тоже интересно.
Уж если так хочется управлять через интернет
Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃
Ах если бы маленькая скорость передачи данных была единственной проблемой в сетях сотовой связи, то наверно уже все давно бы летали по сотовым телефонам. Сама связь крайне не устойчива и бывает отваливается на ровном месте. Вот заложили вы вираж и… абонент недоступен.
Ну и на борт что-то в форм-факторе ПС-104.
Я так думаю, что для такой системы в первую очередь нужен хороший стабильный интернет, который работал бы быстро, без глюков, без потери связи, без задержек, бешеных дропов и т.п.
Если даже без заменить на или то с ТСП ИП это все равно утопия не будет такого интернета.
Для такой системы, в первую очередь, нужен хороший АП.
Согласен без него никак. И очень мощная стабилизация
Я имею опыт управления моделью через канал с задержкой, адреналин я вам скажу еще тот.
Позапрошлыми выходными тестировал ФИ 20А видимость была около 150 метров на планер в небе и около 250 по земле летал без монитора и очков запись вел на ноутбук через ЮСБ приблуду за 10 зеленых вот задержка в связке приблуда екран
Летал визуально не ФПВ
Отвлекся от вокера в полете на расстоянии 150 метров и больше не смог белого ская увидеть на фоне белого тумана. Сразу выброс адреналина, а как его белого искать на белом снегу то если что??? Подбегаю к монитору и давай по нему рулить к дому. Ощущения те же как и разговор по скайпу то оба абонента говорят одновременно то молчат вместе. Так вот пока нацыкался выдерживать паузу при развороте - два раза проскачил направление к дому так что проще было пойти еще на один круг. И посмотрите с какой маленькой задержкой я летел, а вы говорите о задержке в секунды.
Напрашивается направление куда копать - к очень навороченному полноценному автопилоту как к самосоятельно мыслящей единице на борту планера.
Эксперименты с Yota показали, что можно расчитывать на исходящую скорость в районе 500 КИЛО бит в секунду, при этом картинка разбивается на ярковыраженные квадраты, меня это в общем устраивает.
А в чем удовольствие такого полета по мигающей и тормозящей картинке с низким разрешением? Лучше тогда уж аналоговый канал.
Или задача чисто промышленная, сделать БПЛА способный летать в ближнем подмосковье? (где Yota есть)
Или задача чисто промышленная
Задача чисто развлекательная 😃 А развлекаться можно по-разному, не только же летать низко-близко, да в стратосферу, мне кажется увлекательной задача сделать ЛА способный приземлиться очень далеко от места взлета, а потом взлететь и вернуться обратно.
Ну начнем с того, что 1 км высоты это большое везение. Реально метров 300. Об этом уже писали. Если надо точнее, то могу на работе у мобильщиков поспрашивать (сам в фикс. связи).
Для управления машинкой надо нетормозящую картинку без лага, т.е. 15 к/с и выше и лаг 0.1-0.2с. При скорости всего 36 км/ч машина проедет за 0.1с - 1м.
Для самолета думаю, что хватит скорости 5-10 к/с, а при полете по точкам лаг 2-3с не помеха. Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.
Нетбук в качестве бортового компа наверно не особо хуже, чем что-то специальное. Из минусов вижу отсувие большого к-ва портов, хотя решаемо с некоторым снижением надежности ЮСБ хабом.
На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать.
Если реализовать, то может выйти занятно.
З.Ы. Хвост слона умудрядлся нашару гонять данные через спутник. Может кто-то повторить его подвиг. Тогда будет полноценный БПЛА.
Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.
На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать. Если реализовать, то может выйти занятно.
Наверное придется еще радар делать на основе парктроника или что-то в этом роде, может лазерное или ИК. И с вертикальным взлетом и посадкой что-то придумывать, а также солнечными батареями.
Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃
Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.