FPV, с чего начать?

siderat
hudognik:
  1. Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью

Например? Говорят обычная футаба семерка на 3 км бьет по земле.

crand

Футаба 7 - это не “обычная” аппаратура. Это очень неплохая аппаратура. Да и не дешевая.

AsMan
malushevsky:

Очень интересная тема… Я тут уже пол года почти все перечитал, и даже могу описать характеры многих постоянных участников. Но во многих вопросах еще есть каша от написанного тут. У каждого свой взгляд и у многих еще и своеобразный характер и во многих случиях приходится читать банальные выяснения у кого больше и кто круче…

Ну вы блин даете. Надо не характеры форумчан изучать, а инфу профильную впитывать:-)
Никто вам никогда не выдаст конфиг идеального аппарата, его просто нет. Во первых очень разные задачи, все по разному к этому пришли. А во вторых, это как выбор автомобиля. Еслиб все было так просто, все авты были бы абсолютно одинаковыми:-)

ЗЫ А топиков кто на чем летает предостаточно. Даж вроде как табличка ведется с рекордными конфигами:-)

soki

Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать. Потренируйтесь в ориентации - просматривая запись мысленно представляйте где находиться база.
Дождитесь хорошей погоды. Если будет спотер, дайте ему инструкцию сообщать полезную информацию/команды вроде “удаление 200 метров, поворачивай направо на 90 градусов”, “летишь от себя/к себе”, а не “эй, не видно уже, давай назад”. В случае чего пусть он будет готов перехватить управление.
Если летаете на 35/40/72МГц аппаратуре дальность можно оценивать следующим образом. Сложите антенну передатчика, уменьшите ее длину раза в два, но всегда будьте готовы ее быстро полностью разложить и поднять вертикально при проблемах в управлением и возращайтесь на базу. Летать по камере лучше сидя в кресле - меньше устаете от стресса, меньше кружиться голова с непривычки.
Автопилот требует настойки и проверки, и в неопытных руках не является гарантией возврата самолета при проблемах с видео или управлением.
И какие советы не заменят вам собственного опыта.

юзеф
soki:

Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать.

Вот дельный совет. Спасибо. А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?
Но в этом случае все равно съемка будет производиться вслепую, т.е. пилот не будет видеть, что он снимает?
Всмысле, чтобы потом понять, что просматривает.

salamir2k

Я тоже начинающей FPVшник.
заказал на днях 900MHZ 800mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сижу жду =) Автопилот и OSD пока приобретать не планирую. Для начала посмотрю захватят ли меня новые ощущения.

А-50

Если летаете не один, можно ничего не писать.
Один рулит визуально и комментирует(если надо), второй смотрит “кино”.
Если соедините передатчики РУ “тренерским шнурком”, можно не только смотреть но и пробовать рулить.

crand

Когда, летом, у меня первый раз самолет в штопор свалился, мне 3 наблюдателя пытались объяснить, где он упал. Помогла его найти именно запись. Посмотрел последние секунды, пока видео не пропало, сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета. Без записи на таком удалении ни один наблюдатель не поможет.

А-50

Нужны не “наблюдатели”, а один пилот, выполняющий роль инструктора.
Он должен не просто смотреть, а своевременно забирать управление.
Либо из-за ошибок обучаемого, либо по удалению к пределу визуального управления.
Считайте он дает “вывозной полет” обучаемому.
Многие проблемы можно обойти методическим путем.

F_R
юзеф:

А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?

После приемника ставиться разветвлитель, от него одни конци AV идут к вам в очки/телек, другие конци AV идут в писалку. Писалкой мб и ноут с ТВ-тюнером, всякие там секьюрети писалки, пишущие плееры с АV входом…вариантов много 😃
Разветвлителем мб специальный блок, на который тоже подается питалого; он служит своеобразным “усилителем” сигнала, чтоб сигнал на выходах не слабел. А можно и сколхозить - тупо “раздвоить” провода и усе 😃 Но тут как уже повезет. Мне пока повезло - все работает пучком 😃

Павлов_Юра

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

malushevsky
hudognik:
  1. Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью, очень желательна , 500 метров которые дают большинство передатчиков ,будет мало.

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

F_R:

Ну, скажу свое пожелание/предложения к автору темы: Я еще не такой опытный ФПВ летчег, сделал всего 12 полетов (в среднем, по 14 минут каждый)…

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

F_R
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Желательно, 8 канлку.

malushevsky:

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

Да не за что 😃

malushevsky:

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

Для начала, полетов до 1 км сойдет. Потом, сами почуствуете, что выросли из своей аппы 😃

WhiteM

С интересом прочитал сообщения, наибольший интерес вызвали те, в которых авторы рассказали с чего начинали ФПВ полеты, к чему пришли и куда планируют двигаться дальше (в плане установленного наборчика аппаратуры).

F_R:

Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…

Аппа - 40МГц Оптик 6 спорт, не очень довлен дальностью, но идет новый приемник там посмотрим;
Самик - собственной разработки: пушер, размах 1,2 м, есть запас грузоподъемности (в носу пока свинец), достаточно устойчив, хорошо идет при 1/4 - 1/3 положении ручки “газа”, полетное время 20 - 30 мин.

Android1
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Юра, есть у меня и неплохая аппа и хэдтрекер но, полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки. За это отдал бы не один хэдтрекер. Подозреваю что немногие им пользуются, я уже нет.

azovsky82
KIR2142:

Рецепт начала для всех один - симулятор.

а что есть симулятор fpv?

KIR2142

Лучше по первой освоить обычный симулятор, но есть и ФПВ - AeroSIM например.

dimon_d3

В AeroflyProDeLuxe есть режим вида из кабины даже с приборами, он работает только на компьютерных пейзажах, на фотографии его не включишь.

Поляк
Android1:

полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки.

Думаю ключевые слова это. Иногда глазам больно смотреть видео с метрового самолёта. Поэтому в выводах у меня -нужен большой, стабильный носитель. И разделять понимание, что полёты по камере и полёты для съёмки - разный подход. Хотя вроде бы и то и другое - FPV. Отсюда и подход в выборе комплектующих, когда стоит вопрос-с чего начать.
Сам пока по камере не пробовал, но готовлюсь. Большой поклон тем, кто на себе и своём кармане перепробовал всяко разно. Нам, нынешним начинающим, сейчас на форумах уже дают готовые рецепты подбора. Даже с указанием магазинов и примерных цен. Инфо полно, просто надо искать её точечно и по делу. Поэтому в общем итоге: можно и нужно уходить от дешёвых, не полных или случайных комплектов. Получится дешевле, надёжнее, приятнее в обучении, меньше вероятность в разочаровании. Естественно и безвариантно для меня- к FPV надо приходить после того, как научился вполне сносно летать без камеры. Собрать ручками не один КИТ, а лучше построить модель с нуля. Т.е всё ступенчато, шаг за шагом. Осознание своих ошибок вроде бы в мелочах(петлях, боуденах, балансировке винтов и др), даст уверенность, что и возможные ошибки в сборке-настройке сложной электроники, антенн и др-будут решены.

Повторюсь, я не летал по камере. Но уверен, что всё получится.