FPV, с чего начать?

salamir2k

Я тоже начинающей FPVшник.
заказал на днях 900MHZ 800mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сижу жду =) Автопилот и OSD пока приобретать не планирую. Для начала посмотрю захватят ли меня новые ощущения.

А-50

Если летаете не один, можно ничего не писать.
Один рулит визуально и комментирует(если надо), второй смотрит “кино”.
Если соедините передатчики РУ “тренерским шнурком”, можно не только смотреть но и пробовать рулить.

crand

Когда, летом, у меня первый раз самолет в штопор свалился, мне 3 наблюдателя пытались объяснить, где он упал. Помогла его найти именно запись. Посмотрел последние секунды, пока видео не пропало, сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета. Без записи на таком удалении ни один наблюдатель не поможет.

А-50

Нужны не “наблюдатели”, а один пилот, выполняющий роль инструктора.
Он должен не просто смотреть, а своевременно забирать управление.
Либо из-за ошибок обучаемого, либо по удалению к пределу визуального управления.
Считайте он дает “вывозной полет” обучаемому.
Многие проблемы можно обойти методическим путем.

F_R
юзеф:

А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?

После приемника ставиться разветвлитель, от него одни конци AV идут к вам в очки/телек, другие конци AV идут в писалку. Писалкой мб и ноут с ТВ-тюнером, всякие там секьюрети писалки, пишущие плееры с АV входом…вариантов много 😃
Разветвлителем мб специальный блок, на который тоже подается питалого; он служит своеобразным “усилителем” сигнала, чтоб сигнал на выходах не слабел. А можно и сколхозить - тупо “раздвоить” провода и усе 😃 Но тут как уже повезет. Мне пока повезло - все работает пучком 😃

Павлов_Юра

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

malushevsky
hudognik:
  1. Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью, очень желательна , 500 метров которые дают большинство передатчиков ,будет мало.

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

F_R:

Ну, скажу свое пожелание/предложения к автору темы: Я еще не такой опытный ФПВ летчег, сделал всего 12 полетов (в среднем, по 14 минут каждый)…

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

F_R
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Желательно, 8 канлку.

malushevsky:

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

Да не за что 😃

malushevsky:

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

Для начала, полетов до 1 км сойдет. Потом, сами почуствуете, что выросли из своей аппы 😃

WhiteM

С интересом прочитал сообщения, наибольший интерес вызвали те, в которых авторы рассказали с чего начинали ФПВ полеты, к чему пришли и куда планируют двигаться дальше (в плане установленного наборчика аппаратуры).

F_R:

Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…

Аппа - 40МГц Оптик 6 спорт, не очень довлен дальностью, но идет новый приемник там посмотрим;
Самик - собственной разработки: пушер, размах 1,2 м, есть запас грузоподъемности (в носу пока свинец), достаточно устойчив, хорошо идет при 1/4 - 1/3 положении ручки “газа”, полетное время 20 - 30 мин.

Android1
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Юра, есть у меня и неплохая аппа и хэдтрекер но, полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки. За это отдал бы не один хэдтрекер. Подозреваю что немногие им пользуются, я уже нет.

azovsky82
KIR2142:

Рецепт начала для всех один - симулятор.

а что есть симулятор fpv?

KIR2142

Лучше по первой освоить обычный симулятор, но есть и ФПВ - AeroSIM например.

dimon_d3

В AeroflyProDeLuxe есть режим вида из кабины даже с приборами, он работает только на компьютерных пейзажах, на фотографии его не включишь.

Поляк
Android1:

полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки.

Думаю ключевые слова это. Иногда глазам больно смотреть видео с метрового самолёта. Поэтому в выводах у меня -нужен большой, стабильный носитель. И разделять понимание, что полёты по камере и полёты для съёмки - разный подход. Хотя вроде бы и то и другое - FPV. Отсюда и подход в выборе комплектующих, когда стоит вопрос-с чего начать.
Сам пока по камере не пробовал, но готовлюсь. Большой поклон тем, кто на себе и своём кармане перепробовал всяко разно. Нам, нынешним начинающим, сейчас на форумах уже дают готовые рецепты подбора. Даже с указанием магазинов и примерных цен. Инфо полно, просто надо искать её точечно и по делу. Поэтому в общем итоге: можно и нужно уходить от дешёвых, не полных или случайных комплектов. Получится дешевле, надёжнее, приятнее в обучении, меньше вероятность в разочаровании. Естественно и безвариантно для меня- к FPV надо приходить после того, как научился вполне сносно летать без камеры. Собрать ручками не один КИТ, а лучше построить модель с нуля. Т.е всё ступенчато, шаг за шагом. Осознание своих ошибок вроде бы в мелочах(петлях, боуденах, балансировке винтов и др), даст уверенность, что и возможные ошибки в сборке-настройке сложной электроники, антенн и др-будут решены.

Повторюсь, я не летал по камере. Но уверен, что всё получится.

msv

Вот, кстати, поделюсь своим впечатлением от учебы на симуляторе… Учился исключительно на FMS… Когда просто осваивал РУ-пилотирование, первое время включал режим догоняющей камеры. Это было значительно проще, чем с видом со стороны. Попривыкнув, что стиками можно управлять не только дергая их из одного крайнего положения в другое, уже начал пытаться управлять с видом с земли. Ёлки… насколько же это казалось сложно и неудобно… Для отдыха опять порхал с догоняющей камерой. Но пошло, пошло… И уже не так важно, какою модель выбираешь, все по сути один и то же. Ну и с первыми полетами в реале на Метроиде проблем не было… Вообще… Поэтому можно говорить, что сим (тем более FMS) это фигня, на самом всё не так, ощущения совсем другие, итд итп, но если не иметь в виду качественный пилотаж, а просто удержание самолета в секторе, сим очень полезная вещь. Это для классических визуальных полетах. А вот FPV- совсем все наоборот… Если в симе с видом из кабины, вообще никаких проблем, то тут действительно совсем иные ощущения… Даже с телеметрией очень сложно оценивать скорость, крен, тангаж итп. самолета… Вообще самолет почему-то не чувствуется. А уж ориентироваться на местности- вообще беда… До сих пор взлетая в новом месте, даже попривыкнув предварительно к нему из гугла, нифига не понимаю куда лечу, где база… Только подлетев на автопилоте назад уже метров на 200, вижу- а вот моя машина… Нет, не моя оказывается, наверное вот эта… И не эта, млин… А - так вот она… ее за деревом не было видно до последней секунды… Вообщем снимаю шляпу перед первопроходцами, летающим в те древние времена, когда еще не было ни автопилотов, ни даже телеметрии… И симулятор к сожалению тут не помогает… Все ИМХО.

vldvv
crand:

сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета.

Вам хорошо у вас зеленая крыша 😃 А я вот первые полеты делал с черно-белой камерой, ну очень попробовать хотелось, специально позвал помощников (правда не из модельного мира) дал указание ВСЕГДА смотреть на модель объяснил что такое крен, тангаж и попросил по команде сразу указать на модель вытянутой рукой. Взлетел визуально сориентировался против ветра я и модель в туже сторону повернул, поднялся на метров 250 надел очки, которые здесь за очки не сщитают 320х240, и вперед. Направление куда желал лететь, я вам скажу, потерял сразу. Когда увидел что скорость модели около 80 км/час и наростающих криков помощника понял что счас куда то улечу. Быстренько снял очки и на помощника, а он показывает рукой мне за спину. Первые доли секунд думал что он потерял модель или шутит. Разворачиваюсь смотрю а модель уже в точку превращается еле вернул визуально.
Потеряться в знакомой месности элементарно.

Hight

Как то совсем плохо у вас с пространственной оринтацией =)
По ориентирам летают обычно, в купе с компасом, но можно и по солнцу.

Android1

У меня тоже плохо. В первый раз заблудился, отлетев на 1 км. По счастливой случайности с высоты 300 м увидел навигационный знак на земле и понял где я. А паника уже начиналась…

vldvv
Hight:

Как то совсем плохо у вас с пространственной оринтацией =) По ориентирам летают обычно, в купе с компасом, но можно и по солнцу.

Если это вы про мою ориентацию. То в тот день был такой порывистый ветерок, небо плотно затянуто тучами, а местность совсем не знакомая. Про знакомую местность я так сказал чтоб кто первый раз особо на это не рассчитывал. На привычном месте (мы летаем на аэродроме заброшенном) я впервые видел картинку с обычного двухместного самолета. А через камеру начал летать позднее то иногда приходилось делать по одному кружку в воздухе для восстановления ориентации.

soki

Хотя у меня и стоит навигация на некоторых самолетах, то она мне нужна в основном для дальних полетов только, и как страховка на случай потери связи/видео. Последнее случается крайне редко, по большому счету, один раз у меня провод поворотной камеры перетерся и отвалился, тогда вот только автопилот и пригодился. А в остальном я не испытываю никаких проблем с навигацией даже первый раз в незнакомой местности. Развивается чутье, где я сейчас нахожусь. Конечно, это из-за опыта и тренировки, но все же на мой взгляд это несложно научиться делать и новичку.

Главное - не паниковать. Ведь у вас стоит хорошая аппаратура, и вы начинающий, но грамотный специалист все верно настроили и проверили, то есть аппаратура дальность 2-3 км вам скорее всего обеспечит, а сейчас вы всего в 0.5-1 км от базы, а значит у вас есть масса времени на поиски базы. Если вы не стоите на заснеженном бесконечном поле, то скорее всего есть какие-то ориентиры - дорога, дома, кромка леса и т.п. Делайте повороты на 90 градусов, пролетайте секунд 30 по прямой, снова поворот, всматривайтесь в горизонт. Было бы не правильно в первом полете полетать минут 5 и только потом задумываться о том, где база. По идеи, взлетев вам сразу надо начинать ее искать. Но избегайте слишком хаотичного руления, особенно если у вас нет поворотной камеры. Вы можете просто пролететь над собою и не заметить (правда, иногда можно услышать себя, если вы не слушаете звук мотора через наушники). Опять же, пространственно представлять где вы сейчас находитесь мне кажется научиться довольно просто. Можете составить план первого полета - взлетаю прямо, лечу до того дерева (дороги, кромки леса, речки), а это занимает 20 секунд примерно - это важно знать, так как дерево в камеру вы можете не разглядеть, делаю поворот 90 налево, снова налево (то есть теперь вы летите назад), лечу и ищу дорогу (кромку леса) на которой стоит моя машина, она будет предположительно слева от моего курса и я должен долететь до нее через 20 секунд. Что-то вроде этого делают пилоты большой авиации при планировании маршрута полета по визуальным ориентирам.

Замельтешила видео картинка - никакой паники, даже без стабилизации самолет остается самолетом и будет несколько секунд лететь примерно в том же направлении. Постарайтесь медленно повернуть. Картинка скорее всего востановится. Если качество сигнала ухудшилось резко и не думает улучшаться в течении 2-3 секунд (может вы залетели за дерево или какой другой объект) постарайтесь медленно набрать высоту (не забудьте добавить газу), и медленно развернуться на 180 (бывает, что самолет в определенных ориентациях имеет провал видео сигнала). Снимать очки не рекомендуется, если вы не уверены на 100%, что находитесь на расстоянии менее 200 метров от себя. А на таком расстоянии у вас и не должно быть проблем со связью.