FPV, с чего начать?

AsMan
malushevsky:

Очень интересная тема… Я тут уже пол года почти все перечитал, и даже могу описать характеры многих постоянных участников. Но во многих вопросах еще есть каша от написанного тут. У каждого свой взгляд и у многих еще и своеобразный характер и во многих случиях приходится читать банальные выяснения у кого больше и кто круче…

Ну вы блин даете. Надо не характеры форумчан изучать, а инфу профильную впитывать:-)
Никто вам никогда не выдаст конфиг идеального аппарата, его просто нет. Во первых очень разные задачи, все по разному к этому пришли. А во вторых, это как выбор автомобиля. Еслиб все было так просто, все авты были бы абсолютно одинаковыми:-)

ЗЫ А топиков кто на чем летает предостаточно. Даж вроде как табличка ведется с рекордными конфигами:-)

soki

Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать. Потренируйтесь в ориентации - просматривая запись мысленно представляйте где находиться база.
Дождитесь хорошей погоды. Если будет спотер, дайте ему инструкцию сообщать полезную информацию/команды вроде “удаление 200 метров, поворачивай направо на 90 градусов”, “летишь от себя/к себе”, а не “эй, не видно уже, давай назад”. В случае чего пусть он будет готов перехватить управление.
Если летаете на 35/40/72МГц аппаратуре дальность можно оценивать следующим образом. Сложите антенну передатчика, уменьшите ее длину раза в два, но всегда будьте готовы ее быстро полностью разложить и поднять вертикально при проблемах в управлением и возращайтесь на базу. Летать по камере лучше сидя в кресле - меньше устаете от стресса, меньше кружиться голова с непривычки.
Автопилот требует настойки и проверки, и в неопытных руках не является гарантией возврата самолета при проблемах с видео или управлением.
И какие советы не заменят вам собственного опыта.

юзеф
soki:

Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать.

Вот дельный совет. Спасибо. А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?
Но в этом случае все равно съемка будет производиться вслепую, т.е. пилот не будет видеть, что он снимает?
Всмысле, чтобы потом понять, что просматривает.

salamir2k

Я тоже начинающей FPVшник.
заказал на днях 900MHZ 800mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сижу жду =) Автопилот и OSD пока приобретать не планирую. Для начала посмотрю захватят ли меня новые ощущения.

А-50

Если летаете не один, можно ничего не писать.
Один рулит визуально и комментирует(если надо), второй смотрит “кино”.
Если соедините передатчики РУ “тренерским шнурком”, можно не только смотреть но и пробовать рулить.

crand

Когда, летом, у меня первый раз самолет в штопор свалился, мне 3 наблюдателя пытались объяснить, где он упал. Помогла его найти именно запись. Посмотрел последние секунды, пока видео не пропало, сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета. Без записи на таком удалении ни один наблюдатель не поможет.

А-50

Нужны не “наблюдатели”, а один пилот, выполняющий роль инструктора.
Он должен не просто смотреть, а своевременно забирать управление.
Либо из-за ошибок обучаемого, либо по удалению к пределу визуального управления.
Считайте он дает “вывозной полет” обучаемому.
Многие проблемы можно обойти методическим путем.

F_R
юзеф:

А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?

После приемника ставиться разветвлитель, от него одни конци AV идут к вам в очки/телек, другие конци AV идут в писалку. Писалкой мб и ноут с ТВ-тюнером, всякие там секьюрети писалки, пишущие плееры с АV входом…вариантов много 😃
Разветвлителем мб специальный блок, на который тоже подается питалого; он служит своеобразным “усилителем” сигнала, чтоб сигнал на выходах не слабел. А можно и сколхозить - тупо “раздвоить” провода и усе 😃 Но тут как уже повезет. Мне пока повезло - все работает пучком 😃

Павлов_Юра

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

malushevsky
hudognik:
  1. Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью, очень желательна , 500 метров которые дают большинство передатчиков ,будет мало.

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

F_R:

Ну, скажу свое пожелание/предложения к автору темы: Я еще не такой опытный ФПВ летчег, сделал всего 12 полетов (в среднем, по 14 минут каждый)…

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

F_R
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Желательно, 8 канлку.

malushevsky:

Очень дельно написано и многие ссылки очень полезные…

Огромное спасибо!!!

Да не за что 😃

malushevsky:

А вот SANWA DR 6000 sport Это нормальная аппа? Или стоит подыскивать лучшее?

Для начала, полетов до 1 км сойдет. Потом, сами почуствуете, что выросли из своей аппы 😃

WhiteM

С интересом прочитал сообщения, наибольший интерес вызвали те, в которых авторы рассказали с чего начинали ФПВ полеты, к чему пришли и куда планируют двигаться дальше (в плане установленного наборчика аппаратуры).

F_R:

Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…

Аппа - 40МГц Оптик 6 спорт, не очень довлен дальностью, но идет новый приемник там посмотрим;
Самик - собственной разработки: пушер, размах 1,2 м, есть запас грузоподъемности (в носу пока свинец), достаточно устойчив, хорошо идет при 1/4 - 1/3 положении ручки “газа”, полетное время 20 - 30 мин.

Android1
Павлов_Юра:

Вопрос ? На сколько каналов должна быть аппаратура p/y чтобы можно было падключить хедтрекер ?

Юра, есть у меня и неплохая аппа и хэдтрекер но, полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки. За это отдал бы не один хэдтрекер. Подозреваю что немногие им пользуются, я уже нет.

azovsky82
KIR2142:

Рецепт начала для всех один - симулятор.

а что есть симулятор fpv?

KIR2142

Лучше по первой освоить обычный симулятор, но есть и ФПВ - AeroSIM например.

dimon_d3

В AeroflyProDeLuxe есть режим вида из кабины даже с приборами, он работает только на компьютерных пейзажах, на фотографии его не включишь.

Поляк
Android1:

полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки.

Думаю ключевые слова это. Иногда глазам больно смотреть видео с метрового самолёта. Поэтому в выводах у меня -нужен большой, стабильный носитель. И разделять понимание, что полёты по камере и полёты для съёмки - разный подход. Хотя вроде бы и то и другое - FPV. Отсюда и подход в выборе комплектующих, когда стоит вопрос-с чего начать.
Сам пока по камере не пробовал, но готовлюсь. Большой поклон тем, кто на себе и своём кармане перепробовал всяко разно. Нам, нынешним начинающим, сейчас на форумах уже дают готовые рецепты подбора. Даже с указанием магазинов и примерных цен. Инфо полно, просто надо искать её точечно и по делу. Поэтому в общем итоге: можно и нужно уходить от дешёвых, не полных или случайных комплектов. Получится дешевле, надёжнее, приятнее в обучении, меньше вероятность в разочаровании. Естественно и безвариантно для меня- к FPV надо приходить после того, как научился вполне сносно летать без камеры. Собрать ручками не один КИТ, а лучше построить модель с нуля. Т.е всё ступенчато, шаг за шагом. Осознание своих ошибок вроде бы в мелочах(петлях, боуденах, балансировке винтов и др), даст уверенность, что и возможные ошибки в сборке-настройке сложной электроники, антенн и др-будут решены.

Повторюсь, я не летал по камере. Но уверен, что всё получится.

msv

Вот, кстати, поделюсь своим впечатлением от учебы на симуляторе… Учился исключительно на FMS… Когда просто осваивал РУ-пилотирование, первое время включал режим догоняющей камеры. Это было значительно проще, чем с видом со стороны. Попривыкнув, что стиками можно управлять не только дергая их из одного крайнего положения в другое, уже начал пытаться управлять с видом с земли. Ёлки… насколько же это казалось сложно и неудобно… Для отдыха опять порхал с догоняющей камерой. Но пошло, пошло… И уже не так важно, какою модель выбираешь, все по сути один и то же. Ну и с первыми полетами в реале на Метроиде проблем не было… Вообще… Поэтому можно говорить, что сим (тем более FMS) это фигня, на самом всё не так, ощущения совсем другие, итд итп, но если не иметь в виду качественный пилотаж, а просто удержание самолета в секторе, сим очень полезная вещь. Это для классических визуальных полетах. А вот FPV- совсем все наоборот… Если в симе с видом из кабины, вообще никаких проблем, то тут действительно совсем иные ощущения… Даже с телеметрией очень сложно оценивать скорость, крен, тангаж итп. самолета… Вообще самолет почему-то не чувствуется. А уж ориентироваться на местности- вообще беда… До сих пор взлетая в новом месте, даже попривыкнув предварительно к нему из гугла, нифига не понимаю куда лечу, где база… Только подлетев на автопилоте назад уже метров на 200, вижу- а вот моя машина… Нет, не моя оказывается, наверное вот эта… И не эта, млин… А - так вот она… ее за деревом не было видно до последней секунды… Вообщем снимаю шляпу перед первопроходцами, летающим в те древние времена, когда еще не было ни автопилотов, ни даже телеметрии… И симулятор к сожалению тут не помогает… Все ИМХО.

vldvv
crand:

сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета.

Вам хорошо у вас зеленая крыша 😃 А я вот первые полеты делал с черно-белой камерой, ну очень попробовать хотелось, специально позвал помощников (правда не из модельного мира) дал указание ВСЕГДА смотреть на модель объяснил что такое крен, тангаж и попросил по команде сразу указать на модель вытянутой рукой. Взлетел визуально сориентировался против ветра я и модель в туже сторону повернул, поднялся на метров 250 надел очки, которые здесь за очки не сщитают 320х240, и вперед. Направление куда желал лететь, я вам скажу, потерял сразу. Когда увидел что скорость модели около 80 км/час и наростающих криков помощника понял что счас куда то улечу. Быстренько снял очки и на помощника, а он показывает рукой мне за спину. Первые доли секунд думал что он потерял модель или шутит. Разворачиваюсь смотрю а модель уже в точку превращается еле вернул визуально.
Потеряться в знакомой месности элементарно.

Hight

Как то совсем плохо у вас с пространственной оринтацией =)
По ориентирам летают обычно, в купе с компасом, но можно и по солнцу.