FPV, с чего начать?
Лучше по первой освоить обычный симулятор, но есть и ФПВ - AeroSIM например.
В AeroflyProDeLuxe есть режим вида из кабины даже с приборами, он работает только на компьютерных пейзажах, на фотографии его не включишь.
полетав, понял, что для меня счастье - поменьше колбасни для хорошей съемки.
Думаю ключевые слова это. Иногда глазам больно смотреть видео с метрового самолёта. Поэтому в выводах у меня -нужен большой, стабильный носитель. И разделять понимание, что полёты по камере и полёты для съёмки - разный подход. Хотя вроде бы и то и другое - FPV. Отсюда и подход в выборе комплектующих, когда стоит вопрос-с чего начать.
Сам пока по камере не пробовал, но готовлюсь. Большой поклон тем, кто на себе и своём кармане перепробовал всяко разно. Нам, нынешним начинающим, сейчас на форумах уже дают готовые рецепты подбора. Даже с указанием магазинов и примерных цен. Инфо полно, просто надо искать её точечно и по делу. Поэтому в общем итоге: можно и нужно уходить от дешёвых, не полных или случайных комплектов. Получится дешевле, надёжнее, приятнее в обучении, меньше вероятность в разочаровании. Естественно и безвариантно для меня- к FPV надо приходить после того, как научился вполне сносно летать без камеры. Собрать ручками не один КИТ, а лучше построить модель с нуля. Т.е всё ступенчато, шаг за шагом. Осознание своих ошибок вроде бы в мелочах(петлях, боуденах, балансировке винтов и др), даст уверенность, что и возможные ошибки в сборке-настройке сложной электроники, антенн и др-будут решены.
Повторюсь, я не летал по камере. Но уверен, что всё получится.
Вот, кстати, поделюсь своим впечатлением от учебы на симуляторе… Учился исключительно на FMS… Когда просто осваивал РУ-пилотирование, первое время включал режим догоняющей камеры. Это было значительно проще, чем с видом со стороны. Попривыкнув, что стиками можно управлять не только дергая их из одного крайнего положения в другое, уже начал пытаться управлять с видом с земли. Ёлки… насколько же это казалось сложно и неудобно… Для отдыха опять порхал с догоняющей камерой. Но пошло, пошло… И уже не так важно, какою модель выбираешь, все по сути один и то же. Ну и с первыми полетами в реале на Метроиде проблем не было… Вообще… Поэтому можно говорить, что сим (тем более FMS) это фигня, на самом всё не так, ощущения совсем другие, итд итп, но если не иметь в виду качественный пилотаж, а просто удержание самолета в секторе, сим очень полезная вещь. Это для классических визуальных полетах. А вот FPV- совсем все наоборот… Если в симе с видом из кабины, вообще никаких проблем, то тут действительно совсем иные ощущения… Даже с телеметрией очень сложно оценивать скорость, крен, тангаж итп. самолета… Вообще самолет почему-то не чувствуется. А уж ориентироваться на местности- вообще беда… До сих пор взлетая в новом месте, даже попривыкнув предварительно к нему из гугла, нифига не понимаю куда лечу, где база… Только подлетев на автопилоте назад уже метров на 200, вижу- а вот моя машина… Нет, не моя оказывается, наверное вот эта… И не эта, млин… А - так вот она… ее за деревом не было видно до последней секунды… Вообщем снимаю шляпу перед первопроходцами, летающим в те древние времена, когда еще не было ни автопилотов, ни даже телеметрии… И симулятор к сожалению тут не помогает… Все ИМХО.
сориентировался по заметным ориентирам (в моем случае ярко-зеленая крыша) и нашел самолет в 700 метрах от точки взлета.
Вам хорошо у вас зеленая крыша 😃 А я вот первые полеты делал с черно-белой камерой, ну очень попробовать хотелось, специально позвал помощников (правда не из модельного мира) дал указание ВСЕГДА смотреть на модель объяснил что такое крен, тангаж и попросил по команде сразу указать на модель вытянутой рукой. Взлетел визуально сориентировался против ветра я и модель в туже сторону повернул, поднялся на метров 250 надел очки, которые здесь за очки не сщитают 320х240, и вперед. Направление куда желал лететь, я вам скажу, потерял сразу. Когда увидел что скорость модели около 80 км/час и наростающих криков помощника понял что счас куда то улечу. Быстренько снял очки и на помощника, а он показывает рукой мне за спину. Первые доли секунд думал что он потерял модель или шутит. Разворачиваюсь смотрю а модель уже в точку превращается еле вернул визуально.
Потеряться в знакомой месности элементарно.
Как то совсем плохо у вас с пространственной оринтацией =)
По ориентирам летают обычно, в купе с компасом, но можно и по солнцу.
У меня тоже плохо. В первый раз заблудился, отлетев на 1 км. По счастливой случайности с высоты 300 м увидел навигационный знак на земле и понял где я. А паника уже начиналась…
Как то совсем плохо у вас с пространственной оринтацией =) По ориентирам летают обычно, в купе с компасом, но можно и по солнцу.
Если это вы про мою ориентацию. То в тот день был такой порывистый ветерок, небо плотно затянуто тучами, а местность совсем не знакомая. Про знакомую местность я так сказал чтоб кто первый раз особо на это не рассчитывал. На привычном месте (мы летаем на аэродроме заброшенном) я впервые видел картинку с обычного двухместного самолета. А через камеру начал летать позднее то иногда приходилось делать по одному кружку в воздухе для восстановления ориентации.
Хотя у меня и стоит навигация на некоторых самолетах, то она мне нужна в основном для дальних полетов только, и как страховка на случай потери связи/видео. Последнее случается крайне редко, по большому счету, один раз у меня провод поворотной камеры перетерся и отвалился, тогда вот только автопилот и пригодился. А в остальном я не испытываю никаких проблем с навигацией даже первый раз в незнакомой местности. Развивается чутье, где я сейчас нахожусь. Конечно, это из-за опыта и тренировки, но все же на мой взгляд это несложно научиться делать и новичку.
Главное - не паниковать. Ведь у вас стоит хорошая аппаратура, и вы начинающий, но грамотный специалист все верно настроили и проверили, то есть аппаратура дальность 2-3 км вам скорее всего обеспечит, а сейчас вы всего в 0.5-1 км от базы, а значит у вас есть масса времени на поиски базы. Если вы не стоите на заснеженном бесконечном поле, то скорее всего есть какие-то ориентиры - дорога, дома, кромка леса и т.п. Делайте повороты на 90 градусов, пролетайте секунд 30 по прямой, снова поворот, всматривайтесь в горизонт. Было бы не правильно в первом полете полетать минут 5 и только потом задумываться о том, где база. По идеи, взлетев вам сразу надо начинать ее искать. Но избегайте слишком хаотичного руления, особенно если у вас нет поворотной камеры. Вы можете просто пролететь над собою и не заметить (правда, иногда можно услышать себя, если вы не слушаете звук мотора через наушники). Опять же, пространственно представлять где вы сейчас находитесь мне кажется научиться довольно просто. Можете составить план первого полета - взлетаю прямо, лечу до того дерева (дороги, кромки леса, речки), а это занимает 20 секунд примерно - это важно знать, так как дерево в камеру вы можете не разглядеть, делаю поворот 90 налево, снова налево (то есть теперь вы летите назад), лечу и ищу дорогу (кромку леса) на которой стоит моя машина, она будет предположительно слева от моего курса и я должен долететь до нее через 20 секунд. Что-то вроде этого делают пилоты большой авиации при планировании маршрута полета по визуальным ориентирам.
Замельтешила видео картинка - никакой паники, даже без стабилизации самолет остается самолетом и будет несколько секунд лететь примерно в том же направлении. Постарайтесь медленно повернуть. Картинка скорее всего востановится. Если качество сигнала ухудшилось резко и не думает улучшаться в течении 2-3 секунд (может вы залетели за дерево или какой другой объект) постарайтесь медленно набрать высоту (не забудьте добавить газу), и медленно развернуться на 180 (бывает, что самолет в определенных ориентациях имеет провал видео сигнала). Снимать очки не рекомендуется, если вы не уверены на 100%, что находитесь на расстоянии менее 200 метров от себя. А на таком расстоянии у вас и не должно быть проблем со связью.
Да-да, согласен с Андреем 😃 Только-только, когда начал летать уже на нормальном самолете (Каркаре 😃 ), понял, что паниковать очена не стоит. Со штырем - видео периодически пропадает, особенно вблизи. Проблема понятна - слишком высоко над головой. Просто чуток нос наклонить или наоборот - картинка появляется. помехи по Р/У, или кратковременный ФС - тоже без паники - если приемник без РРМ - продолжаем настойчиво рулить - “сопротивляясь” помехам, если приемник с ФС - тоже дергаем ручки в нужную сторону - помогает. Проверенно 😃 И как только это я понял/освоил (почти) удовольствия от полета стало на мноого больше 😃 И мелкие подергивания/помехи/дропы… какбы “исчезли” 😮 Конечно, если такое начнется на удалении 2-3 км…то тут уже соовсем другое дело. Но алгоритм тот же.
Что-то вроде этого делают пилоты большой авиации при планировании маршрута полета по визуальным ориентирам.
Из своего опыта могу добавить, что если камера или очки низкого разрешения, то разглядеть куст или дерево может быть проблематично. При этом наличие тени сильно меняет контуры объекта. (один раз долго кружил над одной точкой, пытаясь разглядеть, что за человек идет по поляне к месту полетов. Оказалось, что это деревце и оно ни куда не идет). А вот тропинки и ручьи легко читаются в большинстве случаев. Только нужно подгадать “базу” не на прямом участке, а возле изгиба или перекрестка/смыкания/проплешины.
Только нужно подгадать “базу” не на прямом участке, а возле изгиба или перекрестка/смыкания/проплешины.
Да, вообще довольно сложно дать универсальный рецепт как быть успешным, написать инструкции на любой случай. В этом непростом хобби, как и во многих других областях человеческой деятельности, надо проявлять смекалку, находчивость и настойчивость, иметь крепкие нервы, а иногда и заниматься самообразованием. Тогда у вас все получится. А ленивые будут это называть везением.
Согласитесь же? Если уже видел место полетов с высоты, сориентироваться будет куда проще.
Если уже видел место полетов с высоты, сориентироваться будет куда проще.
Конечно. Но это полностью не исключает проблем с навигацией на 100%. Я помню такой случай. Первые мои несколько полетов на самолете я летал к северу от аэропорта, и уже прекрасно выучил как выглядит местность при подлете с севера. И вот потом полетел на юг. Возвращаясь к аэропорту не мог его визуально найти какое-то время - саму ВВП скрывала кромка леса вдоль полосы, а все полянки с этой стороны выглядели не так как с севера. Когда уже был над самим аэропортом его, конечно, узнал, но понял, что может быть такой ракурс и освещение, что знакомый объект выглядит несколько иначе. А уж если сюда добавить проблемы с четкостью картинки с камеры, то и подавно.
довольно сложно дать универсальный рецепт как быть успешным
Мой рецепт успеха- хорошая система навигации + надежный автопилот… 😃 А в принципе сложность ориентирования очень сильно зависит от конкретной местности и высоты полета. Конечно единственная в зоне полета автотрасса, река, итп, да с высоты метров 500м помогут разобраться с направлением полета. А вот проплывающие на высоте 50м опушки, полянки, проселочные дороги сверху все на удивления одинаковые (особенно в первых полетах)… И найти среди них свою полянку, бывает ох как не просто… 😃
ЗЫ Ну вот, Андрей опередил… 😃
Мой рецепт успеха- хорошая система навигации + надежный автопилот…
А что можете порекомендовать из того что знаете? Я как раз сейчас озадачен этим вопросом…
Конечно. Но это полностью не исключает проблем с навигацией на 100%.
Эт хорошо, когда есть возможность на 1:1 порулить, иль хотяб рядом посидеть:-)
Я о том, что тупо посмотреть че там наснимала камера, в с земли управляемом полете, уже дает некоторый опыт. Разьве нет?
ЗЫ К телеметриям/автопилотам пока скептически отношусь. ИМХО не будет времени вчитываться в цифры/иконки по первости. А настроить все по форуму (ну ну) анрил.
Я о том, что тупо посмотреть че там наснимала камера, в с земли управляемом полете, уже дает некоторый опыт. Разьве нет?
Дает. При неспешном просмотре можно наметить характерные ориентиры в том виде как они будут видны в очках. Но если " база" находится на одной из двух примерно одинаковых полян без уникальных ориентиров, то и вероятность возврата делится на 2. (Частично шутка.)
ЗЫ К телеметриям/автопилотам пока скептически отношусь. ИМХО не будет времени вчитываться в цифры/иконки по первости. А настроить все по форуму (ну ну) анрил.
Напрасно. Мне телеметрия ооочень помогает летать. И именно с телеметрией (без автопилота) я стал отлетать на километры, не боясь потеряться. Да и полеты стали дольше, до полного высасывания батареи, стало проще планировать полет, имея данные о расстоянии, скорости и остатке энергии. И это со второго полета. Вы посмотрите видео с телеметрией - переключать внимание с земли на данные и обратно совсем не сложно.
И я хочу поделится своими начинаниями в фпв, камера передатчик на 100мвт 900мнz с хоббей, управление тоже китай, полёт по ноутбуку, носитель 1200мм тренер-самопал. Вот самое мое первое видео
Видно как на 48 секунде чуть не потерял управление, причины: из-за внезапных помех слишком занервничал, и нервно начал дёргать стиками плюс к тому скорости у самолёта как мне кажется не хватало, да и сама конструкция самолёта подразумевает сваливание на малых скоростях. Но вроде справился, посадил:rolleyes:А вот в следующий полет не повезло, видимо сигнал от видео перебил сигнал управления и у меня отказ оперения, результат нокаутировавшая морква, прям в асфальт. Выводы(про крайней мере для меня): Нужно качественное управление которое не так легко глушется, улучшить видео, а то дерево увидел в самый последний момент, да и мощности передачи видео явно не хватает. Хотелось бы видеть скорость, то есть нужна телеметрия. В остальном всё просто класс, просто эйфория от полёта:)
Напрасно. Мне телеметрия ооочень помогает летать.
Ну мей би, скоро проверю:-)