Самолет под FPV

drozd79
ehduarg:

Как будто симметричный? или кажется.

Вот тут Аслан выкладывал профиль оконцовки крыла, я не спец, может кто подскажет на что больше похоже? S-образный?

Udjin
drozd79:

S-образный?

😉
Элевончики подазерете и будет s-образность.

2 months later
Седой_55
Duschman:

Александр (Седой 55), а что за носитель у вас на аватарке?

Много лет назад, когда FPV полётов не было и в помине, был изготовлен носитель под зеркалку, с соответствующими габаритами, хотелось качественных фото, но цифровые технологии быстро наступают и проэкт немного был переделан под СОНИ минидиви, с ней и летал, потом появилось терминология FPV, был изготовлен и отлетал лето и зиму носитель по мотивам KZ-850 ,но он мне не нравился в полёте его парусность и постоянние перебалансировки моторного и безмоторного полёта, была вспомнена схема первого носителя, переработана под потолочку, так появился этот вариант, пока доволен, ну потихоньку буду модернизировать, под разные задачи, консоли крыльев можно менять увеличивая или уменьшать нагрузку на площадь крыла, хорошо парит, летал и на КУЛАРЕСЕ но он пилотажный планер глаз и глаз за скоростью, однажды потерял и сорвался в штопор полтора витка и встреча с планетой на этом носителе этих проблем нет, фюзеляж можно менять в зависимости от задачи он съёмный крепится резинками,недостаток сильно чувствует возмущённую атмосферу потряхивает, для видео плоховато ,а для фото не критично получается нормуль. Вес тушки около 750гр ,размах 2200мм, площадь крыла 48дм, хорда на центроплане 250мм, взлётный вес с двумя акками 5500 и 1300 для видео, фотоаппарат Сони Н-55 270гр, ОСД от Тима, автопилота нет,доходит до 2350грамм, РУ Футаба Фси 18 V3плюс ,с ВЧ модулем от Слона , видео Лавмейт 2,4ГГц. Фото скину позже они на другом компе. Как то так.
Ну вот обещанные фото, метаморфозы носителя из далёких 90 годов, сам носитель первый благополучно живёт и иногда подлётывает.

Duschman
Седой_55:

Тип файла: jpg АМФ-1.jpg‎

Седой_55:

Тип файла: jpg IMG_0391.jpg‎

Класс!!!😃

blade
Седой_55:

Ну вот обещанные фото,

Единственное, что тут смущает: при броске- можно по руке винтом получить, больно 😍
И ещё- как в центровку попадать, если нагрузка изменилась (Вы вот- начинали с зеркалкой, потом на ДВД перешли)
Свинец таскать?

Седой_55
blade:

Вы вот- начинали с зеркалкой, потом на ДВД перешли)

до пальцев ,при навыке далеко, фюзеляжи изготавливаються под необходимое оборудование, свинец не вожу, а на крайнем пенолёте, когда снят фотоаппарат, перемещением силового акка меняется центровка, был однажды бросок со снятым фотиком и не смещённым акком, центровка сильно задняя , самоль попёр резко вверх, дошло быстро отдача ручки от себя и нормальная посадка без ЧП. Самолёт летучий.

Duschman
blade:

при броске- можно по руке винтом получить, больно

Во первых, можно бросать с выключенным двигателем, потом дать газ. Во вторых можно бросать и с работающим движком, скорость модели в момент броска равна скорости вашей кисти. Траектория движения кисти - касательная к траектории движения модели. В момент отпускания пальцами кисть уже двигается в низ в сторону от модели ЕСЛИ!!! её в этот момент сознательно не оставлять в этом положении. Посмотрите ролики как метают Фанджеты и прочие ЛК. Я так же Баклана метаю. Просто если его запульнуть и потом давать газ, он успеет потерять высоту и управление ,так как безколлекторники не могут мгновенно раскрутиться . Для подстраховки полный газ не даю. А самолёт Александра после броска думаю может метров 50 ещё пролететь без движкаB-)

Седой_55
Duschman:

А самолёт Александра после броска думаю может метров 50 ещё пролететь без движка

да он чудно стартует с включенным мотором от лёгкого толчка.

nyc73
Володимир:

Моя 2м рама летает с колес

А что себя показало интереснее - двухмоторник или эта рама?

Володимир

Раме не хватило для полного кайфа стабилизации, а двухмоторник был избыточно мощным, 6Ач летали от силы 15 минут и не было контроля расхода энергии.
Сейчас планирую на том же крыле двухмоторника собрать а-ля Каталину, чтобы со снега взлетать, с воды, с колес, а моторы будут поменьше…

Рама же пока лежит в загашнике, не те погоды, да и начинка вынута.

blade

Duschman:

Во первых

Duschman:

Во вторых

Duschman:

как метают Фанджеты и прочие ЛК.

А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых 😃
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах 😃

Володимир:

чтобы со снега взлетать

И со снега- дивно взлетает, поскольку брюхо- довольно широкое и округлое.

Седой_55:

перемещением силового акка меняется центровка

Поскольку фюзеляж сменный- логично было бы сделать регулируемым крепление крыла к нему?
Тогда не надо ничего никуда двигать для центровки, крыло переставил-и вуаля 😃

Dacor
blade:

А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах

При наличии определенного таланта можно и в тянущий винт руку засунуть (товарищ у меня умудрился при броске в ДВС 7-ми кубовый влезть).

man-bis

Ту Седой 55
А мне Ваша рама очень даже нравится, удачная модель. Давно хочу построить такую в размахе 2,0-2,7 с полетным весом 3-3,5кг но не хочется попадать на ошибки в проектировании и делать бесчисленное количество вариантов. То там хлипко , то там тяжело. Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь? Интересует профиль, устройство центроплана, узлы крепления консолей, гондолы и балок к центроплану, размещение серв и приводы рулей.

nyc73
blade:

А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых

Рамы выпиливают не только из-за эстетической прихоти. Балка-то конечно защищает, только мотор получается на втором этаже… Любое решение - набор компромиссов

blade
nyc73:

Балка-то конечно защищает

Про компромиссы- согласен.
Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.
Я схем то перепробовал много: и раму и крыло и дельту…
Кстати, тот самолет, что на снимке- допускает и верхнее расположение балки.
Правда- в двухмоторной (тянущей) версии.
Хотя и в “толкающей” компоновке- летает великолепно.
Скорость “сваливания”- 6 м/сек, максимальная- 27
Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается: выравнивается сам после набора скорости.

Володимир

Я специально при облете своей рамы крепил камеру смотрящую на хвост чтобы увидеть насколько хвост гуляет от полетных нагрузок. Оказалось что он вообще не гуляет! А балки реально хлипкие…

Моя рама вообще не сваливается, если ее остановить в небе - начинает парашютировать… Наверное если сделать центровку задней, то может и штопорнуть…

nyc73
blade:

Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается

Это профиль, точнее его толщина - что-то более-менее похожее на Кларк У, толщиной где-то 11-15% - будет устойчиво. У меня так же, ручка РВ плавненько успевает дойти до упора, когда он наконец сваливается

blade:

Скорость “сваливания”- 6 м/сек

Поди нагрузка на крыло? Скорости большие…

blade
nyc73:

Это профиль, точнее его толщина

Это именно он- и есть 😃
Clark-Y-15

nyc73:

Поди нагрузка на крыло?

6 м/с (это 20км/час)- большая скорость? Какая же тогда-маленькая? Он и так “пешком” садиться…
Видео на сайте- посмотрите.
Нагрузка- 38гр/дм*

Володимир:

Моя рама вообще не сваливается,

Володимир:

начинает парашютировать…

Та же фигня.
Я не утверждаю, что рама- чем то хуже классического высокоплана 😃
И то и другое- нормальные по устойчивости самолеты.
Просто я делал самолет под серию и рама- менее технологична, чем классика однобалочная.

Седой_55
blade:

Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.

Да минусы у рамы есть, но мне импонируют её плюсы, удалось изготовить достаточно лёгкий и предсказуемый в полёте самоль, правда доработка будет продолжаться, надо будет спрятать фотоаппарат в фюзеляж, облагородить аэродинамику, сегодня летал ветер 9-12 м/сек, с фотоаппаратом тяжело идти на ветер, разница в показаниях баро скотость и GPS скорость доходила до 50, без фотика ловочей лететь и в ветер. Планер можно разобрать и быстро на мелкие составляющие, фюз. крепится резинками, трубы и крылья фиксируются штифтами,гвоздиками, стабилизатор крепится резинками, кили саморезами.

man-bis:

Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь?

чертежей как таковых нет, есть набросок в масштабе 1:10 на листке, были фото перед накладкой обшивки но летом рухнул жёсткий диск на ноуте и удалось только считать процентов 65-70 информации, и то спасибо, много потеряно интересных файлов и видео. Что не понятно спрашивайте постараюсь ответить. Согласен, сколько людей столько и мнений, я своё не навязываю, меня попросили я ответил, а жёсткости самолю для полёта хватает. Профиль близко к кларку 12%. Лонжерон ёлка. Да ,самолёт собран при помощи монтажной пены из пистолета.

Фото из сегоднешнего полёта, ремонт и обустройство территории районной больницы, где работаю шофёром скорой помощи.