Самолет под FPV
Во первых
Во вторых
как метают Фанджеты и прочие ЛК.
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых 😃
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах 😃
чтобы со снега взлетать
И со снега- дивно взлетает, поскольку брюхо- довольно широкое и округлое.
перемещением силового акка меняется центровка
Поскольку фюзеляж сменный- логично было бы сделать регулируемым крепление крыла к нему?
Тогда не надо ничего никуда двигать для центровки, крыло переставил-и вуаля 😃
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах
При наличии определенного таланта можно и в тянущий винт руку засунуть (товарищ у меня умудрился при броске в ДВС 7-ми кубовый влезть).
Ту Седой 55
А мне Ваша рама очень даже нравится, удачная модель. Давно хочу построить такую в размахе 2,0-2,7 с полетным весом 3-3,5кг но не хочется попадать на ошибки в проектировании и делать бесчисленное количество вариантов. То там хлипко , то там тяжело. Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь? Интересует профиль, устройство центроплана, узлы крепления консолей, гондолы и балок к центроплану, размещение серв и приводы рулей.
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых
Рамы выпиливают не только из-за эстетической прихоти. Балка-то конечно защищает, только мотор получается на втором этаже… Любое решение - набор компромиссов
Балка-то конечно защищает
Про компромиссы- согласен.
Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.
Я схем то перепробовал много: и раму и крыло и дельту…
Кстати, тот самолет, что на снимке- допускает и верхнее расположение балки.
Правда- в двухмоторной (тянущей) версии.
Хотя и в “толкающей” компоновке- летает великолепно.
Скорость “сваливания”- 6 м/сек, максимальная- 27
Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается: выравнивается сам после набора скорости.
Я специально при облете своей рамы крепил камеру смотрящую на хвост чтобы увидеть насколько хвост гуляет от полетных нагрузок. Оказалось что он вообще не гуляет! А балки реально хлипкие…
Моя рама вообще не сваливается, если ее остановить в небе - начинает парашютировать… Наверное если сделать центровку задней, то может и штопорнуть…
Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается
Это профиль, точнее его толщина - что-то более-менее похожее на Кларк У, толщиной где-то 11-15% - будет устойчиво. У меня так же, ручка РВ плавненько успевает дойти до упора, когда он наконец сваливается
Скорость “сваливания”- 6 м/сек
Поди нагрузка на крыло? Скорости большие…
Это профиль, точнее его толщина
Это именно он- и есть 😃
Clark-Y-15
Поди нагрузка на крыло?
6 м/с (это 20км/час)- большая скорость? Какая же тогда-маленькая? Он и так “пешком” садиться…
Видео на сайте- посмотрите.
Нагрузка- 38гр/дм*
Моя рама вообще не сваливается,
начинает парашютировать…
Та же фигня.
Я не утверждаю, что рама- чем то хуже классического высокоплана 😃
И то и другое- нормальные по устойчивости самолеты.
Просто я делал самолет под серию и рама- менее технологична, чем классика однобалочная.
Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.
Да минусы у рамы есть, но мне импонируют её плюсы, удалось изготовить достаточно лёгкий и предсказуемый в полёте самоль, правда доработка будет продолжаться, надо будет спрятать фотоаппарат в фюзеляж, облагородить аэродинамику, сегодня летал ветер 9-12 м/сек, с фотоаппаратом тяжело идти на ветер, разница в показаниях баро скотость и GPS скорость доходила до 50, без фотика ловочей лететь и в ветер. Планер можно разобрать и быстро на мелкие составляющие, фюз. крепится резинками, трубы и крылья фиксируются штифтами,гвоздиками, стабилизатор крепится резинками, кили саморезами.
Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь?
чертежей как таковых нет, есть набросок в масштабе 1:10 на листке, были фото перед накладкой обшивки но летом рухнул жёсткий диск на ноуте и удалось только считать процентов 65-70 информации, и то спасибо, много потеряно интересных файлов и видео. Что не понятно спрашивайте постараюсь ответить. Согласен, сколько людей столько и мнений, я своё не навязываю, меня попросили я ответил, а жёсткости самолю для полёта хватает. Профиль близко к кларку 12%. Лонжерон ёлка. Да ,самолёт собран при помощи монтажной пены из пистолета.
Фото из сегоднешнего полёта, ремонт и обустройство территории районной больницы, где работаю шофёром скорой помощи.
Вот, разгребая архивы, нашёл. Парнишка не заморачивался, а просто летал FPV.
Вот, разгребая архивы, нашёл. Парнишка не заморачивался, а просто летал FPV.
Правильно делает, сам по большому счёту стараюсь не омарачиваться многими вещами, кроме безопастности полёта, а при наличии времени, сняв с модели фотик просто летать ,хотя казалось бы местность давно знакома ,но чувство полёта сильней.
Если кому надо , вот чертежик на самолет как у Александра Мельникова (Седой 55 ).rcopen.com/forum/f7/topic295073
Народ, ткните носом, где обсуждается старт самолета с катапульты. Поиском ничего толкового не вылазит. Интересуют практические решения именно для ФПВ, самолеты у нас тяжелые. Заказал с ХК силикновые трубки (те которые 8мм), самолет у меня аля Урсус (только деревянный), размах 2200, вес 3200. Может у кого есть наработки себя оправдавшие?
Я пользуюсь такой несколько лет.
А немного подробнее можно… На видео деталей не видно.
Можно, Сергей, только не могу найти фото. Тогда только после выходных. Разборная конструкция из разных алюминиевых профилей.
Можно, Сергей, только не могу найти фото.
да не вопрос. интересен такой момент, у Вас самолет летит на резинке только по напрвляющим, или дальше его тянет за крючок?
Самолет не на резинке, он установлен на каретку, каретка скользит по направляющим, её тянет резинка. После схода самолёта с каретки включается двигатель.
Самолет не на резинке, он установлен на каретку
Вот именно такое меня и не устраивает… Сам запуск будет с руки, я взлет хочу ускорить “резинкой”. Интересен крючок на модели, чтобы был гарантированный отцеп, и чтобы винтом не зажевало!!!
Тогда, вообще, всё просто. Крючок нужно делать немного впереди центра тяжети самолёта и безо всяких загибов, чтобы колечко с него гарантировано соскочило.
Крючок нужно делать немного впереди центра тяжети самолёта и безо всяких загибов, чтобы колечко с него гарантировано соскочило.
Это то все я знаю (из книжки “Радиоуправляемые модели планеров”). Хотелось бы глянуть на видео таких взлетов и фото конструкции.