Самолет под FPV
Вы вот- начинали с зеркалкой, потом на ДВД перешли)
до пальцев ,при навыке далеко, фюзеляжи изготавливаються под необходимое оборудование, свинец не вожу, а на крайнем пенолёте, когда снят фотоаппарат, перемещением силового акка меняется центровка, был однажды бросок со снятым фотиком и не смещённым акком, центровка сильно задняя , самоль попёр резко вверх, дошло быстро отдача ручки от себя и нормальная посадка без ЧП. Самолёт летучий.
при броске- можно по руке винтом получить, больно
Во первых, можно бросать с выключенным двигателем, потом дать газ. Во вторых можно бросать и с работающим движком, скорость модели в момент броска равна скорости вашей кисти. Траектория движения кисти - касательная к траектории движения модели. В момент отпускания пальцами кисть уже двигается в низ в сторону от модели ЕСЛИ!!! её в этот момент сознательно не оставлять в этом положении. Посмотрите ролики как метают Фанджеты и прочие ЛК. Я так же Баклана метаю. Просто если его запульнуть и потом давать газ, он успеет потерять высоту и управление ,так как безколлекторники не могут мгновенно раскрутиться . Для подстраховки полный газ не даю. А самолёт Александра после броска думаю может метров 50 ещё пролететь без движкаB-)
А самолёт Александра после броска думаю может метров 50 ещё пролететь без движка
да он чудно стартует с включенным мотором от лёгкого толчка.
Моя 2м рама летает с колес
Моя 2м рама летает с колес
А что себя показало интереснее - двухмоторник или эта рама?
Раме не хватило для полного кайфа стабилизации, а двухмоторник был избыточно мощным, 6Ач летали от силы 15 минут и не было контроля расхода энергии.
Сейчас планирую на том же крыле двухмоторника собрать а-ля Каталину, чтобы со снега взлетать, с воды, с колес, а моторы будут поменьше…
Рама же пока лежит в загашнике, не те погоды, да и начинка вынута.
Во первых
Во вторых
как метают Фанджеты и прочие ЛК.
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых 😃
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах 😃
чтобы со снега взлетать
И со снега- дивно взлетает, поскольку брюхо- довольно широкое и округлое.
перемещением силового акка меняется центровка
Поскольку фюзеляж сменный- логично было бы сделать регулируемым крепление крыла к нему?
Тогда не надо ничего никуда двигать для центровки, крыло переставил-и вуаля 😃
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых
Просто балка- защищает руку при любых обстоятельствах
При наличии определенного таланта можно и в тянущий винт руку засунуть (товарищ у меня умудрился при броске в ДВС 7-ми кубовый влезть).
Ту Седой 55
А мне Ваша рама очень даже нравится, удачная модель. Давно хочу построить такую в размахе 2,0-2,7 с полетным весом 3-3,5кг но не хочется попадать на ошибки в проектировании и делать бесчисленное количество вариантов. То там хлипко , то там тяжело. Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь? Интересует профиль, устройство центроплана, узлы крепления консолей, гондолы и балок к центроплану, размещение серв и приводы рулей.
А в двадцать седьмых-проще сразу сделать самолет, которому не надо ни во-первых, ни во-вторых
Рамы выпиливают не только из-за эстетической прихоти. Балка-то конечно защищает, только мотор получается на втором этаже… Любое решение - набор компромиссов
Балка-то конечно защищает
Про компромиссы- согласен.
Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.
Я схем то перепробовал много: и раму и крыло и дельту…
Кстати, тот самолет, что на снимке- допускает и верхнее расположение балки.
Правда- в двухмоторной (тянущей) версии.
Хотя и в “толкающей” компоновке- летает великолепно.
Скорость “сваливания”- 6 м/сек, максимальная- 27
Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается: выравнивается сам после набора скорости.
Я специально при облете своей рамы крепил камеру смотрящую на хвост чтобы увидеть насколько хвост гуляет от полетных нагрузок. Оказалось что он вообще не гуляет! А балки реально хлипкие…
Моя рама вообще не сваливается, если ее остановить в небе - начинает парашютировать… Наверное если сделать центровку задней, то может и штопорнуть…
Что характерно, после сваливания- никаких штопорных явлений не наблюдается
Это профиль, точнее его толщина - что-то более-менее похожее на Кларк У, толщиной где-то 11-15% - будет устойчиво. У меня так же, ручка РВ плавненько успевает дойти до упора, когда он наконец сваливается
Скорость “сваливания”- 6 м/сек
Поди нагрузка на крыло? Скорости большие…
Это профиль, точнее его толщина
Это именно он- и есть 😃
Clark-Y-15
Поди нагрузка на крыло?
6 м/с (это 20км/час)- большая скорость? Какая же тогда-маленькая? Он и так “пешком” садиться…
Видео на сайте- посмотрите.
Нагрузка- 38гр/дм*
Моя рама вообще не сваливается,
начинает парашютировать…
Та же фигня.
Я не утверждаю, что рама- чем то хуже классического высокоплана 😃
И то и другое- нормальные по устойчивости самолеты.
Просто я делал самолет под серию и рама- менее технологична, чем классика однобалочная.
Но двухбалочная система имеет несколько серьёзных минусов: меньшую жесткость на кручение, сложность (+вес!) крепления балок к крылу, сложность изготовления разборной конструкции и т.д. и .т п.
Да минусы у рамы есть, но мне импонируют её плюсы, удалось изготовить достаточно лёгкий и предсказуемый в полёте самоль, правда доработка будет продолжаться, надо будет спрятать фотоаппарат в фюзеляж, облагородить аэродинамику, сегодня летал ветер 9-12 м/сек, с фотоаппаратом тяжело идти на ветер, разница в показаниях баро скотость и GPS скорость доходила до 50, без фотика ловочей лететь и в ветер. Планер можно разобрать и быстро на мелкие составляющие, фюз. крепится резинками, трубы и крылья фиксируются штифтами,гвоздиками, стабилизатор крепится резинками, кили саморезами.
Если остались какие то чертежи (хотя бы 3проекции) и фото узлов может поделитесь?
чертежей как таковых нет, есть набросок в масштабе 1:10 на листке, были фото перед накладкой обшивки но летом рухнул жёсткий диск на ноуте и удалось только считать процентов 65-70 информации, и то спасибо, много потеряно интересных файлов и видео. Что не понятно спрашивайте постараюсь ответить. Согласен, сколько людей столько и мнений, я своё не навязываю, меня попросили я ответил, а жёсткости самолю для полёта хватает. Профиль близко к кларку 12%. Лонжерон ёлка. Да ,самолёт собран при помощи монтажной пены из пистолета.
Фото из сегоднешнего полёта, ремонт и обустройство территории районной больницы, где работаю шофёром скорой помощи.
Вот, разгребая архивы, нашёл. Парнишка не заморачивался, а просто летал FPV.
Вот, разгребая архивы, нашёл. Парнишка не заморачивался, а просто летал FPV.
Правильно делает, сам по большому счёту стараюсь не омарачиваться многими вещами, кроме безопастности полёта, а при наличии времени, сняв с модели фотик просто летать ,хотя казалось бы местность давно знакома ,но чувство полёта сильней.
Если кому надо , вот чертежик на самолет как у Александра Мельникова (Седой 55 ).rcopen.com/forum/f7/topic295073
Народ, ткните носом, где обсуждается старт самолета с катапульты. Поиском ничего толкового не вылазит. Интересуют практические решения именно для ФПВ, самолеты у нас тяжелые. Заказал с ХК силикновые трубки (те которые 8мм), самолет у меня аля Урсус (только деревянный), размах 2200, вес 3200. Может у кого есть наработки себя оправдавшие?
Я пользуюсь такой несколько лет.
А немного подробнее можно… На видео деталей не видно.