Mini Skywalker EPO
Вес без фпв, с мотором , регулем 30 ампер (другого нету) и аккумом три банки тыща мач - 320 грамм. Слегка быстроват. Фпв только супермикро вешать, на кирпичвх летать не умею.😃 Под имеющийся комплект на 60 грамм ухватил слегка покоцанного флоатер джета.😃
В выходные после ремонта и модернизации сетапа облетал миниСкая с fpv. Отличный птиц получился.
Поменял мотор на С20 от НК, винт 4,1*4,1,
Регулятор 8А, отдельный ВЕС небольшой на 3А от НК.
FPV сетап - камера 520твл, 7гр., 5в, с аудио. ТХ -модуль 5,8Ггц 200мвт от fpvhobby, антенна клевер самодельный (на фото - только провода перепаял), батарея lipo 1s 650мач с Алиэкспресса 12гр.
Кроме того, еще оборудование - гироскоп 401В, телеметрийный хаб и вольтметр FrSky.
Взлетный вес с ходовой батареей Зиппи 800мач - 360гр.
Вес fpv сетапа, закрепленного в колпаке - 36гр вместе с колпаком. Камера не хотела держаться - тупо капнул каплю эпоксидки - не оторвешь:)
Это что касается сетапа.
Теперь по ощущениям - взлетает почти вертикально 😃 при чуть больше полгаза.
Весь полет не больше 40% газа. Гироскоп с управлением с крутилки пульта - отличная штука. Порыв ветра, чувствуешь заваливает - прибавил чувствительности и как по рельсам, только небольшой расколбас по элеронам. Стих ветер - чувстительность меньше.
Камера, в принципе, неплохая. Освещение было совсем никакое - небо все серым затянуто, внизу в снегу все. Но видимость была сносная. Чувствуется - чуть больше света и отлично летать можно будет с такой камерой.
Полетное время в таком сетапе с батареей 800мач составило почти 25минут. Потом еще с батареей 500мач минут 10.
На видео батарее 1s за 40 минут, что включена была, напряжение упало до 3,7в. В принципе, изображение сильно не ухудшилось, разве что чуть-чуть потемнее стало. По дальности - отлетал метров 400 без снега. Дальше как то не получилось:)
В плане перепрошить G-OSD II, что бы показывала стрелочку домой, выкинуть тяжелый датчик тока (контролировать только напругу батареи) и поставить ОСД вместо фрскаевской телеметрии. По весу должно прокатить.
ЗЫ. Теперь можно даже в поле не ходить 😃 Запускать с дачного крыльца 😃😃😃
Все как у меня, но у меня еще телеметрия стоит и питаю видео от ходового акка
Отличный птиц получился.
На своем мини я заклеил руль, т.к. болтается и весь хвост.
Установил стабилиз от игла (11 гр)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCUCV&P…
- у него есть и гиро режим и позиционная обр связь (держит горизонт) и управл с пульта тоже.
Так теперь летаю на мини в самый сильный и порывистый ветер, когда все ост самики отдыхают.
11гр с проводами? Гирик почти только же весит. Эх, где то второй месяц с башни наша доблестная почта везет мне Гардиан. Хотел на Цессну 310-ю поставить… Наверное, то же с МиниСкаем попробую.😃
Наверное, то же с МиниСкаем попробую.
Удивительно, но это действительно “убийца фишки” (как здесь на форуме назвали ветку).
Ни разу не “задурила” при порывистых ветрах.
Всем привет!
Ну вот и мне пришла посылочка с МиниСкаем😁!
Правильно ли я понял что Гироскоп Hobby King 401B лучше ставиль на РВ, а не на элероны? И ещё - кто нибудь пробовал его использовать без корпуса (35% его веса -5 гр.)
Правильно ли я понял что Гироскоп Hobby King 401B лучше ставиль на РВ, а не на элероны?
Зачем? От переварота порывом ветра как раз на элероны и ставят.
Порыв ветра, чувствуешь заваливает - прибавил чувствительности и как по рельсам, только небольшой расколбас по элеронам.
Значит я не правильно понял.
небольшой расколбас по элеронам
Это я скорее всего так написал 😃 “небольшой расколбас” - от повышенной чувствительности гироскопа идут автоколебания. Крутилкой можно найти тот уровень чувствительности, когда и автоколебания уйдут и самолет будет лететь без крена.
Извините, еще немного флуда по поводу HK401B гироскопа…
Выручайте.
В первый раз держу в руках гироскоп, по настройкам, вроде, разобрался, но смущает принцип работы гироскопа:
если медленно его покачивать - ничего не происходит, только немного жужжат сервы, а вот если порезче отклонить гироскоп, тогда да, сервы отклоняются по максимуму.
Но разве сервы не должны отрабатывать всегда, то есть - наклонил немного гироскоп и сервы тоже немного отклоняются, для удержания модели в горизонте?
Вопрс снят, подсказали: что это “Это ГИРОСКОП динамического действия, а не система СТАБИЛИЗАЦИИ, он работает по принципу;
есть возмущения, то есть резко сместил, качнул, его он среагирует отклонением, плавно премещаеш его без ускорения, ничего не произойдет.”
Простите, Александр. Не успел ответить 😃
Только в режимах 401-го повнимательней, не включите режим удержания. Это вертолетная фича, включение на летящем самолете вызовет выброс адреналина у пилота 😃 Лучше в конечных точках отключить действие крутилки в зону режима удержания. Тогда по ошибке не включите.
В выходные на даче облетывал МиниСкая по полной 😃 Да же в поле не ходил:) Вышел на середину участка и пулял его. Садился по диагонали участка. Все в очках. Сначала тормозил об забор 😃, а потом ничего, укладывался в 20м всей глиссады 😃😃😃 Раз чуть себе в лоб не “приземлил”, потом прятался за перголой 😃.
Не обошлось без преключений - то ли батарею недозаряженную поставил то ли жару ей давал на виражах, вобщем отсечка по регулю прошла, а я еще на другой стороне поля, метров 500… В общем, сел на середине поля. Проблемы найти не было - за одно испытал новый GPS трекер TL007:)
Движок все таки классный попался, с винтом 4,1*4,1 прет как танк при взлетном весе 360гр. Батареи 800мач хватает на 20минут интенсивного полета.
В общем понравилось мне, что никуда ехать не надо, собираться, раскладываться … Взял самик, вышел из дома и в небо:)
Спасибо, с режим удержания тоже разобрался.
Кстати я на пробу взял этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… движок. Вроде не плох для своего веса - при батареи 2S на винте ~ 5х3.5(самодельный) на максимуме газа выдал 310гр. тяги (токопотребление 4А.)
МиниСкая пока не собрал, но хочу с ФПВ комплектом уложиться до 300гр.
Получил и облетал на днях Гардиан 2Д/3Д с МиниСкаем. Впечатления - просто супер!
По весу тяжелее НК401В на 0,5гр:) Но, правда, и стоит почти в шесть раз дороже:) Настраивается просто, инструкция в и-нете на русском есть. Трехпозиционник на переключение в режимах 2Д/ручное/3Д, крутилка на чувствительность. Проверка реверсов и в небо!
Самолет как трамвай по рельсам. Ветер - штиль, все равно. Ровненько, стабильнинько. Сплошное удовольствие летать. Заказал себе еще один Гардиан на Цессну 310
эх… ну, принимайте и меня, чтоль! )
получил сейчас на поште кусок пенопласта… пока пенопласта… но если расскажете на что обратить внимание при сборке (про усиление киля - прочел, учту. поставлю уголек туда), а если еще и мало-мальски описаловка есть по сборке - будет вообще замечательно! это мой первенец… до него ползал по земле и висел на 450-м… серв полно, мотор есть, регуль есть, акк, пока что только зиппи компакт на 1000, другого не нашел, хотя, помнится, валялось парочка новых банок на 850… найти бы только… с винтами ошибся при выборе, но это поправимо.
плоскости очень плотно сидят на пенопласте… их на петли вешать? в принципе, петли есть, если надо.
буду очень благодарен, если не увижу в ответе - поиск рулит.
(пользуясь поиском перечитываешь очень много и в голове остается всегда каша… либо мне так везет)
ах да… гироскопы есть и 401 и купленный там же, самолетный, для элеронов как раз… набор фпв, останется от наземного транспорта - 1,2ггц 200мвт передатчик, как-нить уж переделаю, что б полегче был
По поводу Аккумулятора - если на 2S то и 1000 нормуль, я на таких и летаю и всё равно чутка задняя центровка. И это с тем учётом что я не усиливал корбоном хвостовую балку, только по всей длине фюза наклеил 1 слой скотча.
По поводу 1,2ггц 200мвт передатчика есть вопрос - у Вас РУ на какой частоте? если на 2.4 то далеко не улетите, РУ отвалится. С частотой видео 1.2ггц нужно максимально разносить видео передатчик от РУ приёмника + понадобится бустер, а габариты МиниСкая этого не позволяют, так что видео только 5.8ггц.
Теперь про гироскоп - как по мне так лишний вес, да и скучно с ним, модель вялая.
С петлями на плоскости Я бы тоже не запаривался, да и лишний вес -ЗЛО (на МиниСкае всё максимально по минимуму:) ), только их нужно хорошенько разработать, чтобы отклонялись без нагрузки.
коллеги, наконец то руки дошли до разборки запасов на балконе и снова возникло желание избавится от 3-х минискаев, кому интересно смотрите барахолку на этом форуме, только Москва
снова здрасти.
собрал самик быстро, установил электронику, потом переустановил регуль наружу, т.к. внутри он безбожно грелся… нацепил на него выпиленный из старой видяхи радиатор, что б охлаждал его и воткнул батарею зиппи компакт на 1000мАч 3s. взлетный вес получился 298 грамм… чую, много это для него, раз тут люди говорят, что хотят уложиться с комплектом ФПВ до 300 грамм…
передатчик FPV, как посоветовал SanRomStaV - заказал на 5.8ГГц. камера пока старая останется.
но вот есть вопрос… я на элероны поставил самолетный гирик, некогда купленных у китайцев… в принцыпе, тот же принцип, что и на 401-м… только нет реверса… при настройки его на 5-м канале, сплошной бред происходит… повесил на 5 канал крутилку, и до определенного момента, она не изменяет его свойств чувствительности… потом, при 80% поворота в одну сторону, чуйка гира резко (ступенькой, как выключателем) изменяется на 100% и элероны расходятся от 0. хочется, что б у него просто изменялась чувствительность и плоскости при этом никуда не отклонялись ибо в момент полета, я не смогу это все одновременно контролировать…
может есть какие идеи? на вертолетном гире, все понятно, а тут я что то спасовал…
апа - турнига 9х.
и… да… при старте, вы его кидаете горизонтально или чуть вверх? и с какой силой?
поменял гир на assan ga-250. настроил его, теперь работает так, как мне нужно. думаю, оставлю именно его.
но, блин, опять не срослось… при включении - сервы не работают… только если вытащить из разъема гира и снова подключить их. может, из-за того, что сопротивление двух серв по У-кабелю меньше и гир их просто не замечает? пока, их массу повесил на выключатель…
и на будущее, камера у меня на 520 тв линий… передатчик на 5.8 ГГц потянет 720?
Дмитрий вы какую цангу юзаете с мотором с20?