строю свой автопилот, интересуют несколько вопросов

blade
kaveg:

600-700 метров со штатными китайскими штырьками?)))

Угу!
А 0,5 вТ с ними же-2 км 😃

baychi:

Достаточно перегрузить входные цепи GPS большим сигналом.

Ну, так сигнал то должен быть не только большим, но и содержать гармоники нужной частоты?
У ЖПС фильтры то входные- мама, не горюй какой добротности 😃

baychi
blade:

Ну, так сигнал то должен быть не только большим, но и содержать гармоники нужной частоты?

Не обязательно. Достаточно вывести фильтры GPS из линейной области. В случаях с видеопердатчиком иммено это глушит прием.

serj

1.Не фильтры, а входной каскад. (он там с никакой динамикой).
2. Любая дорожка на плате длиной от 2см с достаточными фронтами токов может давать серево в gps. На расстоянии сантиметров в 10-40.
И пофиг, скольки слойная плата., устройство дающее наводки может быть очень маломощным, главное чтобы гармоника попадала в 3-4 Мгц возле 1575 МГц…
При этом питание может быть физически разнесено на те же 40см.

blade
baychi:

В случаях с видеопердатчиком иммено это глушит прием.

Вообще то, по теории- самое лучшее вынести антенну ЖПС на конец консоли, да ещё пришлёпнуть её на кусок стеклотекстолита (заземлённого) 10х10 см.
А антенну видеопередатчика- направить вниз, как положено.
Не будет никаких наводок.
Хотя, у моего друга микрокоптер (метровый) с полным немецким фаршем- ОСД, АП, Хбее, аж два приёмника ЖПС - абсолютно никаких помех, хотя всё собрано в кучку на площадке 15х15 см.
Может, всё таки -“дело было не в бобине”?

kaveg
baychi:

ак Вы свою платку без осциила настраиваете

с осцилографом если ето так можно назвать, на нем импульсы до 1мкС видно нормально, мне хватает, аналоговый сингнал на большой частоте не для него.

baychi:

сетапах модуль GPS лежал сверху на плате АП (та-же мега)

мега не причем, причем MAX7456 которая картинку формирует, ее вырубаешь - всё работает, врубаешь перестает, вот интересно что она там излучает что жпс перебивает, частота кварца 27МГц у етой казюльки, из 27 этож какого порядка гармоника нужна чтоб 1.5ГГц повредить))) там чтото хитре…

blade:

А антенну видеопередатчика- направить вниз, как положено

видеопередатчик не причем, какой раз говорю уже))) его включение иил отключение ничего не меняет

serj:

устройство дающее наводки может быть очень маломощным, главное чтобы гармоника попадала в 3-4 Мгц возле 1575 МГц

цифровая часть или видео часть OSD работающая на 27 мегагерц может дать гармонику в 1575?

это гармоника 58го порядка))) слабо верится

подозреваю что в гпс есть какаято ещё частота(промежуточная или ещё что) которая значительно ниже и которой и давит микросхемка осд, овз натьбы какая

serj:

Любая дорожка на плате длиной от 2см с достаточными фронтами токов может давать серево в gps

вот… это ближе к сути, OSD микросхемка по спецификацйии кушает до 500мА внутри цифровой мозг который формирует видеосигнал

просто еслиб знать какая там частота говнит можно былобы точечьно бороться а не обвешивать всё конденсаторами ферритами и люминиевой фольгой))

ато моя цессна итак уже поди в два раза больше штатного весит)))) летает с оборудованием как корабель))) а туда ещё поворотное устройство ставить надо пока большого самолёта нету)))

Dokz

Сорри, что позно.

kaveg:

возник вопрос с радиочастотной совместимостью. Опыты с мини-осд показали что FPV оборудование неплохо может тролить GPS - вопрос соответсвенно на каких частотах тролинг?

Баян, конечно, но если запустить GPS до всей шумной братии типа видео передатчика, ОСД и прочая до устойчивого захвата спутников, то входные фильтры будут работать нормально, и соответственно сопровождать. Для подтверждения где- то прихваченной инфы, что при старте идёт калибровка АРУ приемной части GPS по шумам и уровню сигнала провёл кучу опытов. У меня, эта фишка проверена на старинных и сравнительно свежих модулях.
Ну и здоровое питание, конечно…

blade
Dokz:

эта фишка проверена на старинных

А вот это- ну оччень интересно!
То есть, если сделать таймер, подрубающий питание борта через пару минут после GPS- никаких проблем с ним быть -не должно? 😃

Dokz

Ну, таймер, для меня сложно:o, я просто всё решаю организационно. Дожидаюсь, пока GPS схватит все спутники, АП откалибруется и выйдет на штатный режим, потом пускаю все эмиттеры. Собссна после этого и стоит выпускать борт))). Кушают они у меня отдельно гальванически, если я правильно с детства усвоил😁 Вообще, верить никому нельзя😆, сделайте опыт на своих модулях. Я летаю на Меге и store.diydrones.com/…/mt3329-02.htm
, Sirf ах до 3го, пробовал на старых коннексантах и ещё каких-то. Разнесение антенн по диаграммам направленности тож никто не отменял, так, что внимательно по размещению антенн. Удачи.

blade
Dokz:

Ну, таймер, для меня сложно

для меня то- никаких проблем 😃
Но, конечно- сначала надо эффект проверить “вручную”

baychi
blade:

конечно- сначала надо эффект проверить “вручную”

Эффект безусловно есть, сложнее всего GPS-у зацепиться за три-четыре спутника - а потом он намного устойчивее к помехам.
Только я бы настоятельно рекомендовал бороться с причиной, а не со следствием. Если в полете на несколько секунд будут потеряны все спутники (а такое бывает и с нормальными сетапами), АП уже не отключишь. 😃

Володимир
blade:

если сделать таймер, подрубающий питание борта

А еще видеоканал может создавать гармоники каналу управления, а еще… Проще и наверное правильнее конкретный набор операций выполнять как в большой авиации, по порядку.

Я делаю так:

  1. включаю Игл + ГПС, жду 10 спутников.
  2. Включаю видео и убеждаюсь в приеме.
  3. Включаю пульт.
  4. включаю борт.
  5. предполетная проверка рулей, индикации данных на экране.
Lazy
baychi:

Если в полете на несколько секунд будут потеряны все спутники (а такое бывает и с нормальными сетапами), АП уже не отключишь. 😃

Почему? 😃
У меня АП переходит либо в FS, либо в ручной - как запрограммируешь.

Dokz

Фишка именно в калибровке шелезяки по холодному старту при включении питания, а не если залететь (первое из трёх значений) в пещеру или “городской каньён” (по Sirf у))) без потери питания. По поводу причины упомянутой уаважаемым Baychi- я ж говорил, если некуда девацца по комплектности, разносить антенны по ДН, чтоб в морду не светило и цифровая часть, срущая ШИРОКОПОЛОСНО была подальше от приемной. Попробуйте простым сканером возле МК поелозить, сразу всё ясно станет))))).
Совет мой, из категории триков для заставить работать то, что есть, а не железобетонных типа подбора комплектухи и огромной платформы для размещения и экранов.

Володимир:

А еще видеоканал может создавать гармоники каналу управления, а еще… Проще и наверное правильнее конкретный набор операций выполнять как в большой авиации, по порядку.

Я делаю так:

  1. включаю Игл + ГПС, жду 10 спутников.
  2. Включаю видео и убеждаюсь в приеме.
  3. Включаю пульт.
  4. включаю борт.
  5. предполетная проверка рулей, индикации данных на экране.

Таки правилно, наверно списано с наставления;) В Децтве пестрожопом, меня учили, что Устав (ну и всякие наставления) писаны кровью. Так оно и есть. И все рекомендации мож интуитивно, но соответствовали нормальному течению процесса без подробностей очкастых. Теперь есть чек листы, писанные динозаврами той эпохи, которые понимали чё почём… для непонимающих)))))

А навстар от нас за шторкой прятали, чтоб звезду учились правильно сажать))

baychi
Lazy:

У меня АП переходит либо в FS, либо в ручной - как запрограммируешь.

Речь шла о питании части схемы (посты №89-91) - например той части, что работает с сервами. Отключить ее, значит отключить управление. 😃

Lazy

Почему же части схемы? 😃 Речь идёт о борте, или я что то не так прочитал?
Лично у меня сервы питаются с BEC, и только управление на них идёт с АП.
Питание на сервы подаётся вместе с включением мотора.

msv
Володимир:

Сойду за непонимающего… имхо похоже на танец с бубном, тоже бывает может дождь пойти… Может и не пойти, а может пойти и без танца… но кто это вспомнит…

baychi
Lazy:

Почему же части схемы?

Изначально речь шла о помехах со стороны OSD. Обычно эта часть интергрированна с АП. поднявшему вопрос конечно виднее, но ИМХО, даже отключение части оборудования (камера, видеопередатчик, OSD) в полете, ради оживления GPS не есть хорошо.

msv:

тоже бывает может дождь пойти… Может и не пойти,

Вот вот! Кстати в перед дождем или в глухой облачности GPS и так ловит намного хуже. 😃

Lazy
baychi:

ради оживления GPS не есть хорошо.

Правда? 😃
Давайте не смешивать АП и ОСД. Это всё таки немного разные вещи…
И если в полёте окажется, что АП не может рулить самолётом из за пропадания GPS, то что важнее - картинка как самолёт пытается кротов прибить или же стабильный полёт по заданному маршруту? 😃

Dokz
Lazy:

как самолёт пытается кротов прибить

Про кротов - Это шесть!
Если на 90% АП сдохнет питание по дороге- это кака, даже по возобновлении его питания по дороге к кротам. Они всё равно встретятся;), с ГПС или без, просто разные районы Кротосити. Как АП откалибруется в горизонт в изящном кувырке по гирам и акселям? Если нет, то джипсня установившая АРУ по уровню местных шумов хапнет сигнал и прихватит свой спутник и в дождь. Если там термофишка на 6 сторон и за бортом не -270С мож и выживет, но улятит на. Нах самопилот в дремучем лесу? Пошла игра в бисер:(. На нормальной системе работает и точка на. Дальше пляски без балалайке. Можно и фаллоимитатор резиновый сломать сдури. Но мы ж тут собрались, чтоб работало, а не японскую бензопилу на рельсе тестировать…

kaveg
Dokz:

Баян, конечно, но если запустить GPS до всей шумной братии типа видео передатчика, ОСД и прочая до устойчивого захвата спутников

ваша правда, если не отключить то ждать пока схватит чтото до всех мероприятий было очень долго могло и час не раздуплять, но после подключения братиии приём всеравно ухудьшается