строю свой автопилот, интересуют несколько вопросов

blade
Dokz:

Ну, таймер, для меня сложно

для меня то- никаких проблем 😃
Но, конечно- сначала надо эффект проверить “вручную”

baychi
blade:

конечно- сначала надо эффект проверить “вручную”

Эффект безусловно есть, сложнее всего GPS-у зацепиться за три-четыре спутника - а потом он намного устойчивее к помехам.
Только я бы настоятельно рекомендовал бороться с причиной, а не со следствием. Если в полете на несколько секунд будут потеряны все спутники (а такое бывает и с нормальными сетапами), АП уже не отключишь. 😃

Володимир
blade:

если сделать таймер, подрубающий питание борта

А еще видеоканал может создавать гармоники каналу управления, а еще… Проще и наверное правильнее конкретный набор операций выполнять как в большой авиации, по порядку.

Я делаю так:

  1. включаю Игл + ГПС, жду 10 спутников.
  2. Включаю видео и убеждаюсь в приеме.
  3. Включаю пульт.
  4. включаю борт.
  5. предполетная проверка рулей, индикации данных на экране.
Lazy
baychi:

Если в полете на несколько секунд будут потеряны все спутники (а такое бывает и с нормальными сетапами), АП уже не отключишь. 😃

Почему? 😃
У меня АП переходит либо в FS, либо в ручной - как запрограммируешь.

Dokz

Фишка именно в калибровке шелезяки по холодному старту при включении питания, а не если залететь (первое из трёх значений) в пещеру или “городской каньён” (по Sirf у))) без потери питания. По поводу причины упомянутой уаважаемым Baychi- я ж говорил, если некуда девацца по комплектности, разносить антенны по ДН, чтоб в морду не светило и цифровая часть, срущая ШИРОКОПОЛОСНО была подальше от приемной. Попробуйте простым сканером возле МК поелозить, сразу всё ясно станет))))).
Совет мой, из категории триков для заставить работать то, что есть, а не железобетонных типа подбора комплектухи и огромной платформы для размещения и экранов.

Володимир:

А еще видеоканал может создавать гармоники каналу управления, а еще… Проще и наверное правильнее конкретный набор операций выполнять как в большой авиации, по порядку.

Я делаю так:

  1. включаю Игл + ГПС, жду 10 спутников.
  2. Включаю видео и убеждаюсь в приеме.
  3. Включаю пульт.
  4. включаю борт.
  5. предполетная проверка рулей, индикации данных на экране.

Таки правилно, наверно списано с наставления;) В Децтве пестрожопом, меня учили, что Устав (ну и всякие наставления) писаны кровью. Так оно и есть. И все рекомендации мож интуитивно, но соответствовали нормальному течению процесса без подробностей очкастых. Теперь есть чек листы, писанные динозаврами той эпохи, которые понимали чё почём… для непонимающих)))))

А навстар от нас за шторкой прятали, чтоб звезду учились правильно сажать))

baychi
Lazy:

У меня АП переходит либо в FS, либо в ручной - как запрограммируешь.

Речь шла о питании части схемы (посты №89-91) - например той части, что работает с сервами. Отключить ее, значит отключить управление. 😃

Lazy

Почему же части схемы? 😃 Речь идёт о борте, или я что то не так прочитал?
Лично у меня сервы питаются с BEC, и только управление на них идёт с АП.
Питание на сервы подаётся вместе с включением мотора.

msv
Володимир:

Сойду за непонимающего… имхо похоже на танец с бубном, тоже бывает может дождь пойти… Может и не пойти, а может пойти и без танца… но кто это вспомнит…

baychi
Lazy:

Почему же части схемы?

Изначально речь шла о помехах со стороны OSD. Обычно эта часть интергрированна с АП. поднявшему вопрос конечно виднее, но ИМХО, даже отключение части оборудования (камера, видеопередатчик, OSD) в полете, ради оживления GPS не есть хорошо.

msv:

тоже бывает может дождь пойти… Может и не пойти,

Вот вот! Кстати в перед дождем или в глухой облачности GPS и так ловит намного хуже. 😃

Lazy
baychi:

ради оживления GPS не есть хорошо.

Правда? 😃
Давайте не смешивать АП и ОСД. Это всё таки немного разные вещи…
И если в полёте окажется, что АП не может рулить самолётом из за пропадания GPS, то что важнее - картинка как самолёт пытается кротов прибить или же стабильный полёт по заданному маршруту? 😃

Dokz
Lazy:

как самолёт пытается кротов прибить

Про кротов - Это шесть!
Если на 90% АП сдохнет питание по дороге- это кака, даже по возобновлении его питания по дороге к кротам. Они всё равно встретятся;), с ГПС или без, просто разные районы Кротосити. Как АП откалибруется в горизонт в изящном кувырке по гирам и акселям? Если нет, то джипсня установившая АРУ по уровню местных шумов хапнет сигнал и прихватит свой спутник и в дождь. Если там термофишка на 6 сторон и за бортом не -270С мож и выживет, но улятит на. Нах самопилот в дремучем лесу? Пошла игра в бисер:(. На нормальной системе работает и точка на. Дальше пляски без балалайке. Можно и фаллоимитатор резиновый сломать сдури. Но мы ж тут собрались, чтоб работало, а не японскую бензопилу на рельсе тестировать…

kaveg
Dokz:

Баян, конечно, но если запустить GPS до всей шумной братии типа видео передатчика, ОСД и прочая до устойчивого захвата спутников

ваша правда, если не отключить то ждать пока схватит чтото до всех мероприятий было очень долго могло и час не раздуплять, но после подключения братиии приём всеравно ухудьшается

msv
Dokz:

Нах самопилот в дремучем лесу? Пошла игра в бисер. На нормальной системе работает и точка на.

kaveg:

если не отключить то ждать пока схватит чтото до всех мероприятий было очень долго могло и час не раздуплять

Панкратов_Сергей:

По русски можно ?

Главное- они понимают друг друга! 😃

serj
kaveg:

цифровая часть или видео часть OSD работающая на 27 мегагерц может дать гармонику в 1575?

это гармоника 58го порядка))) слабо верится

Возьмите анализатор и посмотрите. 27 Мегагерц- конкретно эта та частота не попадет - или 1566 или 1593 получается. С высокой частотой проблем меньше. Гораздо больше хлопот с 4 и 8 Мгц - там забор по всему спектру. (при соответствующих фронтах).
Пролезть по ПЧ (если она там есть, как правило приемники прямого преобразования) очень проблематично - очень хорошие фильтры в антенне стоят.

kaveg
serj:

Пролезть по ПЧ (если она там есть, как правило приемники прямого преобразования) очень проблематично - очень хорошие фильтры в антенне стоят.

проблематично если пролазить через антенну, а если с тыла зайти по питанию то вполне думаю может))

Облагородил немного OSD теперь оно выглядит так

Drinker
kaveg:

Облагородил немного OSD теперь оно выглядит так

А у мну вот так:

kaveg
Drinker:

А у мну вот так

спасибо за идейку как в аски горизонт рисовать
что за гироплатформа? испытывал в воздухе? как ведёт себя?
а когда от центра в сторону уходит линия это что она показывает?

Drinker
kaveg:

а когда от центра в сторону уходит линия это что она показывает?

Какая линия?

Платформа - rcopen.com/forum/f90/topic240405

Летает ещщё как!
Сейчас на квадрик ставлю.

Володимир
msv:

Сойду за непонимающего… имхо похоже на танец с бубном, тоже бывает может дождь пойти… Может и не пойти, а может пойти и без танца… но кто это вспомнит…

А потому что все эти пункты 1. 2. 3. 4. 5. продуманы и обоснованы, могу расписать подробно, если кто не понимает:

  1. включаю Игл + ГПС, жду 10 спутников.
    == Включив раньше видео мы забьем приемник ГПС и он не сможет в худшем случае вообще наловить спутников. Поэтому ждем.

  2. Включаю видео и убеждаюсь в приеме.
    == Кто-то лезет проверять еще и разьемы, мне это без надобностей, я разьемы на половину не втыкаю - но проверить что тракт работает надо.

  3. Включаю пульт.
    == Спектрум выбирает каналы наиболее свободные от помех - в том числе от помех видеотракта когда пульт рядом с видеопередатчиком, это гарантирует лучшие возможности по дальности и ни разу метода не подводила.

  4. включаю борт.
    == Думаю что этот пункт и его место пояснений не требует.

  5. предполетная проверка рулей, индикации данных на экране.
    == Проверяется адекватность техники и телеметрии. Опять же от опыта взлета на реверснутых элеронах или на разряженном борте сбережет 😃

msv

Предполетная подготовка - дело святое, и у каждого моделиста, хоть с каким либо опытом, наработаны свои вполне логически оправданные действия и ритуалы (для которых иногда тоже хочется найти логичное оправдание).

Володимир:

Включив раньше видео мы забьем приемник ГПС и он не сможет в худшем случае вообще наловить спутников.

А включив после, не боимся, что забьем наловленные и не поймаем новые (они ведь все время меняются…) Надежнее все же подключить дома GPS к программке типа GPSFox и убедиться, что видео не давит уровень приема со спутников.

Володимир:

Кто-то лезет проверять еще и разьемы

Как показывает сегодняшний мой опыт наверное это не так глупо… Хотя думаю, вот с утра оказалось дома кофе кончилось, может из за этого…

Володимир:

Спектрум выбирает каналы наиболее свободные от помех

Тут не совсем в теме, но Вы в этом уверены?