LRS модуль Expert RC 433 MHz

X3_Shim
KBV:

принято, что когда говорят UART

Понял. Простите за дотошность и занудство.

KBV:

Но RS232 в Эксперта точно нельзя совать)))

ДА ладно вам, совать можно, но только один раз 😃

BAU
X3_Shim:

uart это протокол

Под аббревиатурой “uart” подразумевают как протокол так и интерфейс т.е. совокупность протокола и физических уровней совместимых с TTL логикой.

Catspets

Спасибо большое за ответы! Но, в итоге так и не выходит ничего… В общем я делаю все так: Взял первый приемник, забиндил, все работает с ним. Его регистры посмотрел:
ExpertRC.Com
RX G2 v1.3 F6
S/N=268
START FS
MENU
11
To Enter MENU Press ENTER
------------MEMORY-----------
1=51
2=204
3=0
4=7
5=0
6=16
7=255
8=10
9=255
10=255
11=13
12=87
13=212
14=74
15=37
16=223
17=203
18=249
19=255
20=255
21=24
22=251
23=251
24=255
25=27
26=254
27=255
28=31
29=255
30=255
31=255
32=34
33=255
34=255
35=38
36=250
37=8
38=1
39=255
40=0
41=77
Когда после этого пытаюсь забиндить второй приемник, мотор начинает пищать постоянно и в итоге после бинда, он либо не работает, либо почему то включается сам… Это регистры второго:
ExpertRC.Com
RX G2 v1.3 F6
S/N=455
START FS
MENU
11
To Enter MENU Press ENTER
------------MEMORY-----------
1=125
2=206
3=0
4=255
5=1
6=16
7=255
8=255
9=255
10=1
11=247
12=116
13=200
14=117
15=138
16=159
17=158
18=13
19=255
20=255
21=255
22=251
23=251
24=255
25=10
26=254
27=255
28=255
29=255
30=255
31=255
32=255
33=255
34=255
35=255
36=250
37=255
38=255
39=255
40=1
41=77
Enter first num and press ENTER and Enter second num and press ENTER-

Я хотел попробовать забиндить первый который рабочий и поменять на нем регистры а потом биндить второй. Но я так понял тогда на 1 приемнике дальность может стать меньше или вроде этого… А мне первый нужен для самолета для подальше, а второй на квадрокоптер. Но дело в том что я пытался даже сначала биндить второй, но в итоге ничего с ним не работает а мотор пищит. не понимаю в чем дело. Регистры менять пробовал даже на первом, как сказано в посте 4377 но в итоге не работало уже 2 приемника. В чем может быть дело?

Сейчас попробовал после первого приемника который работает, перед биндом на втором поменять регистры, правда не знаю так ли понял, я поменял 1 и 11-18 на цифру два все, это верно? В итоге теперь пищит мотор и не работает ничего с первым премником с которым все было хорошо, а второй заработал, но перед включением, мотор пару секунд пищит и потом уж начинает работу второй приемник перекрывая работу первого, который нужен к самолету… Понимаю много текста пишу, но не знаю уже что делать. Все перечитал уже…

Dok555

В начале ломаем,потом мануал курим?😃

1 регистр - должен совпадать на Tx и Rx

5 регистр-в обоих приемниках поставить =1

Процедуру бинда сделать для ОДНОГО приёмника !!!

С него списать каналы(с 11 по 18) во второй,проверить еще раз - они в обоих приемниках должны быть одинаковыми

  • всё, при включении второй должен работать.
schs
BAU:

Не путайте интерфейс rs232 и UART

Так называть конечно правильнее.
Но даже RS232, что в компьютерах применялся, по факту был уже пятивольтовый, вместо 12.

KBV:

Но RS232 в Эксперта точно нельзя совать)))

Я предлагал конвертором из штатного набора.

Catspets:

В чем может быть дело?

Вы невнимательно читаете.
Забиндите один, любой приёмник.
Подключитесь терминалом и скопируйте на бумажку регистры 1,11-19.
Подключитесь терминалом к второму приёмнику.
Установите регистры 1,11-19 с бумажки.
Всё!

Expert
schs:

скопируйте на бумажку регистры 1,11-19.

по факу 1 и c11 по 18

Catspets

Всем большое спасибо, все получилось:) Только вот у меня аппаратура turnigy 9x не прошитая, все работает на выбраной модели в меню на обоих приемниках а настройки то разные нужны для моделей. А если включаю другую модель, то сразу мотор сам врубается на всю мощь и не отключается хотя сервы работают, в чем тут проблема? . Как сделать так чтобы на каждом приемнике надо было выбирать определенную модель с настройками и с ней он и работал? В меню заходил в реверс там пытался все менять но ничего не помогает. А то хочу сделать под квадрокоптер настройки а включу а он полетит сразу, не хотелось бы такого:) еще что печально, в аппаратуре стоит подсветка но пульт если включаю передатчик пищит и не работает сразу и вечером на экранчике ничего и не увидишь. Что можно с этим поделать?

ua9jax
Catspets:

мотор сам врубается на всю мощь

Реверс 3-го канала делали, мод-2 выставляли ?

Catspets:

передатчик пищит и не работает сразу

Тумблеры должны быть все от себя перед включением. У меня два приемника на разные модели, все должно работать.

Expert
Catspets:

А если включаю другую модель

я вообще не понимаю причем здесь модель?
памяти моделей в лрс нет, пока

badjo
Catspets:

Что можно с этим поделать?

Во первых прошить ER9X чтобы получить нормальный, а не убогий функционал.
Во вторых прочитать мануал по ER9X
В третьих наслаждаться полетами

Catspets

Хочу получить данные rssi. Установлено осд hobby king tiny osd iii. От осд есть провода от модуля в порядке rssi 5v и gnd. На приемнике я прочитал что верхний ряд- GND – RSSI – Buffered RSSI. Сейчас от осд провод вставлен в приемник просто как канал и показывает одну и ту же цифру 40.
Как правильно получить rssi? Я так полагаю что 5v же не надо лишних подавать на просто верхний ряд.

Андрей#

На рекорды летаете?
ссылка на фотку приемника с соответствующими обозначениями.
www.expertrc.com/…/20130917_112611-s.jpg
Скопировано с сайта Эксперта:
Расположение контактных разъемов на 12 канальном приёмнике (сервы слева, разъемами вверх)
Верхний ряд- GND – RSSI – Buffered RSSI
Второй ряд – это разъёмы для кабеля программирования.
GND TX RX +3в
На выходе RX в текущей прошивке присутствует выход PPM
Rssi это не буферезированный выход – служит для высокоомной нагрузки аналогового подключения RSSI и подключения АУДИО входа передатчика видео сигнала для индикации потерянных пакетов.
Buffered RSSI- буферезированный выход с операционного усилителя, рекомендую брать RSSI к осд именно с этого пина, на нем более линейный выход и нагрузка может достигать 20ма.

5 вольт подавать не стоит)))
Нужен только сигнальный и земля.

А меня интересует немного другой вопрос…
Кто нибудь задумывался или уже пробовал добавлять телеметрию Ардупайлота в поток передаваемых данных через Expert 2G? 😒

schs
Андрей#:

Кто нибудь задумывался или уже пробовал добавлять телеметрию Ардупайлота в поток передаваемых данных через Expert 2G?

Это в полной мере невозможно. Для APM нужно 57600. И вообщем то ненужно.

Wasja

Есть проект летающий на 19200 с АПМ. И все отлично. Не знаю чего там невозможного. Но это правда, почти никто не делает телеметриии на lrs.

Андрей#
schs:

И вообщем то ненужно.

Раньше к идеи автопилота модельного так же относились 😉
Не вижу смысла шуметь на борту еще одним передатчиком если можно пустить телеметрию через LRS.
Тем более мощи у LRS с лихвой для абсолютно любых полетов, значит мы получим ОДИН УСТОЙЧИВЫЙ а главное надежный канал по которому мы с легкостью сможем ориентироваться и возвращать самолет в случае чего.
Ну вот представим летим мы так, летим, всё вроде бы гуд, и тут раз и отвалилась видео связь (причин на это мульён) а у нас остается радио связь, мы тут же смотрим на ноут а там все приборы, легко возвращаем аппарат домой в пределы видимости.
Сразу же отпадает возможность что самолет не вернется.
А главное добавление этой функции избавит многих пилотов от психологического давления…
Спросите какого? а я расскажу)))
Сам проходил - знаю, отключился лавмейт, просто отключился, удаление 5 км. стою в поле с аппаратурой в руках и думаю -“Хм… может выключить ЛРС и включится FS, эээээ а вдруг не включится, не ну нафиг - пусть работает тумблером включу RTL.” А самолета все нет и нет:)
И всё еще нет. Уже собираешь вещи в машину сидишь и смотришь с надеждой в небо…

На данный момент имею обычный носитель но с идеальной связью РУ, просто управление, и что в этом такого?
Банальная потеря видео связи может привести к необратимым последствиям, автопилот как мы знаем иногда не спасает, а по закону подлости это произойдет именно в этот момент)))

Весьма давно заметил что на сайте Эксперта продается ардупайлот.
Если бы Дмитрий реализовал такую идею применительно к ардупайлоту, это было бы решающим аргументом в пользу именно его ЛРС.
правда думаю железо все таки придется доработать.
Вопрос остается актуальным 😃

kimu
Андрей#:

Тем более мощи у LRS с лихвой для абсолютно любых полетов, значит мы получим ОДИН УСТОЙЧИВЫЙ а главное надежный канал по которому мы с легкостью сможем ориентироваться и возвращать самолет в случае чего.

На борту мощи всего 100 мВт, не? При хорошем шуме этого не всегда на 500 метров хватает.

Андрей#

Почему же 100 мВт?
Я же эта, предлагаю отказаться от модемов, но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт 😃
Этого хватит чтобы летать в пределах прямой радиовидимости до ограничения её кривизной нашей планеты.

X3_Shim
Андрей#:

но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт

тогда вам нужно на самолет тоже передатчик 2G ставить.

Dacor

Если на борту начнут шуметь 7 Ватт, то не только управление отвалиться на 20-30 метрах (или управление какое то другое хотим использовать), но и все остальное с ума сойдет… А телеметрию для наземки (приборы на мониторе компа) давно передают по видеоканалу (на менее продвинутых системах по аудиоканалу). И уж если видео отпало, то АП в помощь… Но все это Экспертовской ЛРС мало касается. Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.

X3_Shim
Dacor:

Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.

Ну не то что бы совсем рядом. Есть таки работающие проекты 433 1 ватт, которые и телеметрию гонят нормально.