LRS модуль Expert RC 433 MHz
только хвост
Спасибо, Сергей! Буду “рубить” фюзеляж и протаскивать кабель.
Блин… А ведь еще придется делать лючок для антенны, наверное. Чтобы сменной сделать.
Или не париться и впендюрить намертво?
зачем там съёмная? Диполь обеспечит дальность 15-20 километров, думаю вам столько и не надо…
думаю вам столько и не надо…
Ну, да - максимум 5-7 км от старта в одну сторону.
На такие расстояния можно и попроще антенну - будет компактнее, соотв. прощу установить.
Я на одну из моделей на крыло вывел SMA разъем и на него накручиваю покупную антенну от рации - летал на этой модельке до 5 км и ФС не знал.
На такие расстояния можно и попроще антенну - будет компактнее, соотв. прощу установить.
А как именно проще сделать? Монополь - он ведь больше по размерам.
Для этой модели главное эстетический внешний вид. Она показательная…
Монополь - он ведь больше по размерам.
С чего это ? Ведь не обязательно 165 мм использовать, есть короткие витые для 433. У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно. Не думаю что этой модели нужно 7000м удаление. Ведь высота летая в нашем регионе нужна будет не менее 500 метров и только на 1.2 видео с хорошим патчем на земле строго направленный на самолет. Да и по времени можно не успеть прилететь, так как выше 150 метров можно уже попасть в ветер.
Может такая пойдет?
fpv-community.ru/…/296-433mhz-lrs-antenna-priemnik…
Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник В первых версиях Дима вообще предлагал просто проводок к плате припаять 165ММ
Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник
У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно.
? ))
просто проводок к плате припаять 165ММ
Для этого борта нужна больше эстетика , и чем меньше будет антенн торчать из него , тем лучше, поэтому только внутри фюза делать, радиус полета не большой, почему бы нет. У меня на Бд5 внутри фюза диполь , только на 12 см торчит к верху, ну я и летаю на 10500 м не дальше.
Скажу за себя, мне кажется отчасти у меня с Константином схожая ситуация.
Моя модель летала не далеко, но была критична к качеству р/у, поэтому я хотел быть уверенным, что на 7 км у меня будет стабильный линк. Я не летал на 7 км, но при полете на 2-3 км я был уверен в линке железобетонно.
Модель летала часто, поэтому кусок провода в SMA разъеме это как бы… не очень надежно. Антенна, накрученная на разъем и установленная в подготовленное место с нормальным доступом - так я был уверен что пайка не развалится, что антенна качественная, а весь блок (приемник, удлинитель, антенна) обслуживаемый.
У меня модель не была показательной, но я хотел, что бы она была красивая - никаких соплей, вся проводка аккуратно проложена, никаких болтающихся проводов. Только полноценные элементы 😃
А как именно проще сделать? Монополь - он ведь больше по размерам.
Я размеры не вспомню сейчас. А монополь не поместится в киль?
Вот такую я использовал, но она довольно большая (могу снять размер):
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
И вот примерно такого плана стояла, довольно небольшая антенна:
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Может такая пойдет?
Олег!
Если смотреть на схему самолета, то там от радиоприемника до видеопередатчика совсем небольшое расстояние.
В отсек видео будет входить два шлейфа: для 5,8 гГц и на 1,2 гГц.
У меня предусмотрена установка на съемной платформе либо того, либо другого передатчика.
Я стремаюсь близкого расположения приемной антенны 433 к видео…
P.S. Не заглядывал сюда - ковырялся с самолетом… А тут уже понаписано! 😃
В итоге решил идти по варианту размещения антенны радио №2. Уже “проник” в магистраль хвостовых серв внутри фюзеляжа и проложил до киля кабель.
Сейчас буду резать канал для прокладки кабеля и установки антенны внутри киля…
P.P.S. Можно было бы поставить и штырь сразу в разъем приемыша, но что-то стремает близкое наличие 6V стабилизатора.
есть короткие витые для 433
Посмотрел инфу в инете… Не густо. Но по картинкам судя - это просто второй усик антенны закручен в спираль и запаян в термоусадку.
Или я ошибаюсь?
Правда у IBCrazy на катушке 7 витков и не совсем понятно расстояние между ними…
Но принцип очевидно такой.
Сделал для примерки. Вроде бы влезает в киль.
Как настраивать FS на Expert 2g? Вроде все делаю как в мануале, нажимаю кнопку на передатчике, когда связь уже установилась, но никакой реакции абсолютно. Что я делаю не так?
Что я делаю не так?
А что в инструкции по этому поводу написано? Она небольшая, всего несколько страниц.
Установка «ФаилСейф» (ФС, FS)
Выставить все каналы пульта в желаемое положение. При работе передатчика и приёмника (связь должна быть установлена) нажать и отпустить кнопку на передатчике ( на приёмнике в этот момент все машинки дернутся). Теперь при потери связи, все каналы будут устанавливаться в это положение.
В киль диполь не влезает по высоте…
Также не влезает модная антенна с катушкой - не проходит по ширине из-за отсека сервомашинки.
Остается только штырь с г-образным разъемом. 😦
Но расположить его можно только в двух местах: сразу на приемнике и снова в киле.
В первом варианте придется резать борт, выводить из борта и устанавливать ее там навечно.
Во втором случае придется сделать удлинитель на 820 мм из RG-174 с двумя разъемами на концах.
Потери будут большие по чувствительности, интересно?
Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.
В киль диполь не влезает по высоте…
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…
Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.
Ничего подобного не замечено.
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…
Во во, я и говорил выше, что кусок провода у меня вообще в фюзе был на 3-4 км летал. Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.
Эксперта на пилотажный самолет?
Андрей!
Это не совсем пилотажный самолет. Вернее не 3D-пилотажный.
Он для классического пилотажа “в полнеба” и для пилотажа в группе.
Здесь важна плавность и устойчивая радио/видео связь.
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике…
Я нашел окончательное решение по данному вопросу.
Будет просто кабель с разведенными усами длиной 162-165 мм.
Но усы пойдут так: один в киль вертикально, а второй в горизонт под 90 градусов в одно из крыльев горизонтального оперения.
Ничего подобного не замечено.
Согласен с Олегом. Я лично летал на его самолете и системой ретранслятора. Все четко работает.
Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.
Олег!
Я планирую до 5 км в одну сторону летать.
Главная цель этих полетов - научить ведомого удерживать четко позицию в ориентирах.
Он не должен думать о том, что сейчас будет крен влево, затем перекладка и набор высоты…
Задача сосредоточиться на удержании позиции и иметь возможность ее скорректировать летя по прямой.
Затем работа на устоявшемся вираже в крене. Это с радиусом в 1,5 км примерно.
Тогда да, кабель 174 разведенный на 165мм в фюз и киль это устойчиво на 10 км при 0.5вт мощности. От приёмника протягешь кабель в заднюю часть самолета, хоть 1 метр длины кабель будет связь будет устойчивая, нам рекорды не бить.
Ничего подобного не замечено.
Без стабилизации часто летаете?
Просто собираюсь поставить эксперта в фанджет со скоростью 260-300 км/ч…