LRS модуль Expert RC 433 MHz
Монополь - он ведь больше по размерам.
С чего это ? Ведь не обязательно 165 мм использовать, есть короткие витые для 433. У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно. Не думаю что этой модели нужно 7000м удаление. Ведь высота летая в нашем регионе нужна будет не менее 500 метров и только на 1.2 видео с хорошим патчем на земле строго направленный на самолет. Да и по времени можно не успеть прилететь, так как выше 150 метров можно уже попасть в ветер.
Может такая пойдет?
fpv-community.ru/…/296-433mhz-lrs-antenna-priemnik…
Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник В первых версиях Дима вообще предлагал просто проводок к плате припаять 165ММ
Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник
У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно.
? ))
просто проводок к плате припаять 165ММ
Для этого борта нужна больше эстетика , и чем меньше будет антенн торчать из него , тем лучше, поэтому только внутри фюза делать, радиус полета не большой, почему бы нет. У меня на Бд5 внутри фюза диполь , только на 12 см торчит к верху, ну я и летаю на 10500 м не дальше.
Скажу за себя, мне кажется отчасти у меня с Константином схожая ситуация.
Моя модель летала не далеко, но была критична к качеству р/у, поэтому я хотел быть уверенным, что на 7 км у меня будет стабильный линк. Я не летал на 7 км, но при полете на 2-3 км я был уверен в линке железобетонно.
Модель летала часто, поэтому кусок провода в SMA разъеме это как бы… не очень надежно. Антенна, накрученная на разъем и установленная в подготовленное место с нормальным доступом - так я был уверен что пайка не развалится, что антенна качественная, а весь блок (приемник, удлинитель, антенна) обслуживаемый.
У меня модель не была показательной, но я хотел, что бы она была красивая - никаких соплей, вся проводка аккуратно проложена, никаких болтающихся проводов. Только полноценные элементы 😃
А как именно проще сделать? Монополь - он ведь больше по размерам.
Я размеры не вспомню сейчас. А монополь не поместится в киль?
Вот такую я использовал, но она довольно большая (могу снять размер):
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
И вот примерно такого плана стояла, довольно небольшая антенна:
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Может такая пойдет?
Олег!
Если смотреть на схему самолета, то там от радиоприемника до видеопередатчика совсем небольшое расстояние.
В отсек видео будет входить два шлейфа: для 5,8 гГц и на 1,2 гГц.
У меня предусмотрена установка на съемной платформе либо того, либо другого передатчика.
Я стремаюсь близкого расположения приемной антенны 433 к видео…
P.S. Не заглядывал сюда - ковырялся с самолетом… А тут уже понаписано! 😃
В итоге решил идти по варианту размещения антенны радио №2. Уже “проник” в магистраль хвостовых серв внутри фюзеляжа и проложил до киля кабель.
Сейчас буду резать канал для прокладки кабеля и установки антенны внутри киля…
P.P.S. Можно было бы поставить и штырь сразу в разъем приемыша, но что-то стремает близкое наличие 6V стабилизатора.
есть короткие витые для 433
Посмотрел инфу в инете… Не густо. Но по картинкам судя - это просто второй усик антенны закручен в спираль и запаян в термоусадку.
Или я ошибаюсь?
Правда у IBCrazy на катушке 7 витков и не совсем понятно расстояние между ними…
Но принцип очевидно такой.
Сделал для примерки. Вроде бы влезает в киль.
Как настраивать FS на Expert 2g? Вроде все делаю как в мануале, нажимаю кнопку на передатчике, когда связь уже установилась, но никакой реакции абсолютно. Что я делаю не так?
Что я делаю не так?
А что в инструкции по этому поводу написано? Она небольшая, всего несколько страниц.
Установка «ФаилСейф» (ФС, FS)
Выставить все каналы пульта в желаемое положение. При работе передатчика и приёмника (связь должна быть установлена) нажать и отпустить кнопку на передатчике ( на приёмнике в этот момент все машинки дернутся). Теперь при потери связи, все каналы будут устанавливаться в это положение.
В киль диполь не влезает по высоте…
Также не влезает модная антенна с катушкой - не проходит по ширине из-за отсека сервомашинки.
Остается только штырь с г-образным разъемом. 😦
Но расположить его можно только в двух местах: сразу на приемнике и снова в киле.
В первом варианте придется резать борт, выводить из борта и устанавливать ее там навечно.
Во втором случае придется сделать удлинитель на 820 мм из RG-174 с двумя разъемами на концах.
Потери будут большие по чувствительности, интересно?
Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.
В киль диполь не влезает по высоте…
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…
Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.
Ничего подобного не замечено.
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…
Во во, я и говорил выше, что кусок провода у меня вообще в фюзе был на 3-4 км летал. Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.
Эксперта на пилотажный самолет?
Андрей!
Это не совсем пилотажный самолет. Вернее не 3D-пилотажный.
Он для классического пилотажа “в полнеба” и для пилотажа в группе.
Здесь важна плавность и устойчивая радио/видео связь.
я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике…
Я нашел окончательное решение по данному вопросу.
Будет просто кабель с разведенными усами длиной 162-165 мм.
Но усы пойдут так: один в киль вертикально, а второй в горизонт под 90 градусов в одно из крыльев горизонтального оперения.
Ничего подобного не замечено.
Согласен с Олегом. Я лично летал на его самолете и системой ретранслятора. Все четко работает.
Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.
Олег!
Я планирую до 5 км в одну сторону летать.
Главная цель этих полетов - научить ведомого удерживать четко позицию в ориентирах.
Он не должен думать о том, что сейчас будет крен влево, затем перекладка и набор высоты…
Задача сосредоточиться на удержании позиции и иметь возможность ее скорректировать летя по прямой.
Затем работа на устоявшемся вираже в крене. Это с радиусом в 1,5 км примерно.
Тогда да, кабель 174 разведенный на 165мм в фюз и киль это устойчиво на 10 км при 0.5вт мощности. От приёмника протягешь кабель в заднюю часть самолета, хоть 1 метр длины кабель будет связь будет устойчивая, нам рекорды не бить.
Ничего подобного не замечено.
Без стабилизации часто летаете?
Просто собираюсь поставить эксперта в фанджет со скоростью 260-300 км/ч…
Учтите задержку в управлении
Без стабилизации часто летаете?
Просто собираюсь поставить эксперта в фанджет со скоростью 260-300 км/ч…
Учтите задержку в управлении
Время реакции опытного пилота профи 300 м/с , Задержка у ЛРС думаю от 60-120 мс, ( где 1000 мс = 1сек) , зависит от многих факторов, у меня по S.Bus, задержку очень сложно заметить, тоесть работают две сервы где одна на 2.4 , а вторая от 433 и все они от одного линка и видно как серва на 433 как бы в догонку идет, но это только когда от -100 до +100 гоняешь качалку, заметно очень слабо, а дискретность слышно, как шуми серва на 433, Но это фигня для самолета, я уверено Вы на Фан джете ничего не заметите, так как есть еще и инертность самой модели, которая даже у фан джета намного дольше . Летаю и со стабилизацией и без. Но если у вас куча энкодеров то конечно будет заметно, но на самолете опять же это трудно понять. У меня у приятеля Экперт был через дешевый энкодер китайский, так я на глаз видел не ровнуюю работу сервы, так он летал и говорит что не заметил этого в полете, самолет вроде верхний план пилотажка какая то. Потом сняли энкодер и прошили другой прошивкой, после полетов сказал что опять ничего не заметил в полете))))
Олег, я еще не летал, т.к. с FS не разобрался. Но на глаз задежка заметна. На обычном FPV самолете со стабилизацией уверен это незаметно будет. А на пилотажном, скоростном, с ручным управлением может быть заметно. На вертолете точно бы сильно повлияло.
Но я не летал, поэтому не утверждаю…
Что бы говорить о задержки на самолёте, нужно померить время реакции на отработку и учётом инерции, будет удивительно что она в разы выше будет. У меня бд5 очень резвая в ручном управлении, что только в напряжении летать, так я что на 2.4, что на 433 не заметил,буд то ничего не изменилось, хотя по сервам это заметно но не критично. Так же мой напарник летал на 2.4 на Бд 5 и сейчас на 433 тоже ничего не замечает. Конечно есть задержка, но не критична для самолета, иначе уже давно бы только на Скаях летали бы на 433. Подключение по s.bas ретранслятор задержка будет меньше
Вот так разместил усы антенны: вверх ушел центральный провод, а в горизонтальное оперение экран.