LRS модуль Expert RC 433 MHz

Swooper
Plohish:

думаю вам столько и не надо…

Ну, да - максимум 5-7 км от старта в одну сторону.

Zont

На такие расстояния можно и попроще антенну - будет компактнее, соотв. прощу установить.
Я на одну из моделей на крыло вывел SMA разъем и на него накручиваю покупную антенну от рации - летал на этой модельке до 5 км и ФС не знал.

Swooper
Zont:

На такие расстояния можно и попроще антенну - будет компактнее, соотв. прощу установить.

А как именно проще сделать? Монополь - он ведь больше по размерам.
Для этой модели главное эстетический внешний вид. Она показательная…

Olegfpv
Swooper:

Монополь - он ведь больше по размерам.

С чего это ? Ведь не обязательно 165 мм использовать, есть короткие витые для 433. У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно. Не думаю что этой модели нужно 7000м удаление. Ведь высота летая в нашем регионе нужна будет не менее 500 метров и только на 1.2 видео с хорошим патчем на земле строго направленный на самолет. Да и по времени можно не успеть прилететь, так как выше 150 метров можно уже попасть в ветер.

Может такая пойдет?
fpv-community.ru/…/296-433mhz-lrs-antenna-priemnik…

Yanchak

Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник В первых версиях Дима вообще предлагал просто проводок к плате припаять 165ММ

Olegfpv
Yanchak:

Для таких дальностей можно просто штырь с сма разъемом прямо в приемник

Olegfpv:

У меня кусок провода был в морде самолета на Тини 433 для облета самолета, так я на 3-4 км отлетал свободно.

? ))

Yanchak:

просто проводок к плате припаять 165ММ

Для этого борта нужна больше эстетика , и чем меньше будет антенн торчать из него , тем лучше, поэтому только внутри фюза делать, радиус полета не большой, почему бы нет. У меня на Бд5 внутри фюза диполь , только на 12 см торчит к верху, ну я и летаю на 10500 м не дальше.

Zont

Скажу за себя, мне кажется отчасти у меня с Константином схожая ситуация.

Моя модель летала не далеко, но была критична к качеству р/у, поэтому я хотел быть уверенным, что на 7 км у меня будет стабильный линк. Я не летал на 7 км, но при полете на 2-3 км я был уверен в линке железобетонно.

Модель летала часто, поэтому кусок провода в SMA разъеме это как бы… не очень надежно. Антенна, накрученная на разъем и установленная в подготовленное место с нормальным доступом - так я был уверен что пайка не развалится, что антенна качественная, а весь блок (приемник, удлинитель, антенна) обслуживаемый.

У меня модель не была показательной, но я хотел, что бы она была красивая - никаких соплей, вся проводка аккуратно проложена, никаких болтающихся проводов. Только полноценные элементы 😃

Swooper:

А как именно проще сделать? Монополь - он ведь больше по размерам.

Я размеры не вспомню сейчас. А монополь не поместится в киль?
Вот такую я использовал, но она довольно большая (могу снять размер):
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…

И вот примерно такого плана стояла, довольно небольшая антенна:
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…

Swooper
Olegfpv:

Может такая пойдет?

Олег!
Если смотреть на схему самолета, то там от радиоприемника до видеопередатчика совсем небольшое расстояние.
В отсек видео будет входить два шлейфа: для 5,8 гГц и на 1,2 гГц.
У меня предусмотрена установка на съемной платформе либо того, либо другого передатчика.
Я стремаюсь близкого расположения приемной антенны 433 к видео…

P.S. Не заглядывал сюда - ковырялся с самолетом… А тут уже понаписано! 😃
В итоге решил идти по варианту размещения антенны радио №2. Уже “проник” в магистраль хвостовых серв внутри фюзеляжа и проложил до киля кабель.
Сейчас буду резать канал для прокладки кабеля и установки антенны внутри киля…

P.P.S. Можно было бы поставить и штырь сразу в разъем приемыша, но что-то стремает близкое наличие 6V стабилизатора.

Olegfpv:

есть короткие витые для 433

Посмотрел инфу в инете… Не густо. Но по картинкам судя - это просто второй усик антенны закручен в спираль и запаян в термоусадку.
Или я ошибаюсь?

Swooper

Правда у IBCrazy на катушке 7 витков и не совсем понятно расстояние между ними…
Но принцип очевидно такой.
Сделал для примерки. Вроде бы влезает в киль.

UB0AAC

Как настраивать FS на Expert 2g? Вроде все делаю как в мануале, нажимаю кнопку на передатчике, когда связь уже установилась, но никакой реакции абсолютно. Что я делаю не так?

schs
UB0AAC:

Что я делаю не так?

А что в инструкции по этому поводу написано? Она небольшая, всего несколько страниц.

UB0AAC

Установка «ФаилСейф» (ФС, FS)
Выставить все каналы пульта в желаемое положение. При работе передатчика и приёмника (связь должна быть установлена) нажать и отпустить кнопку на передатчике ( на приёмнике в этот момент все машинки дернутся). Теперь при потери связи, все каналы будут устанавливаться в это положение.

www.expertrc.com/?page_id=1463&lang=RU

Swooper

В киль диполь не влезает по высоте…
Также не влезает модная антенна с катушкой - не проходит по ширине из-за отсека сервомашинки.
Остается только штырь с г-образным разъемом. 😦
Но расположить его можно только в двух местах: сразу на приемнике и снова в киле.
В первом варианте придется резать борт, выводить из борта и устанавливать ее там навечно.
Во втором случае придется сделать удлинитель на 820 мм из RG-174 с двумя разъемами на концах.
Потери будут большие по чувствительности, интересно?

Андрей#

Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.

Plohish
Swooper:

В киль диполь не влезает по высоте…

я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…

Olegfpv
Андрей#:

Эксперта на пилотажный самолет?
Судя по поведению на коптере, треха 680-ка с периодическими подвисаниями, потерей пакетов по каналу газа, периодичными рандомными рывками я бы не рискнул.
Использую эксперта на коптере исключительно в полуавтоматических режимах.

Ничего подобного не замечено.

Plohish:

я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике… что то вы слишком замудрили…

Во во, я и говорил выше, что кусок провода у меня вообще в фюзе был на 3-4 км летал. Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.

Swooper
Андрей#:

Эксперта на пилотажный самолет?

Андрей!
Это не совсем пилотажный самолет. Вернее не 3D-пилотажный.
Он для классического пилотажа “в полнеба” и для пилотажа в группе.
Здесь важна плавность и устойчивая радио/видео связь.

Plohish:

я улетал на 18 километров с куском провода на приёмнике и штырём на передатчике…

Я нашел окончательное решение по данному вопросу.
Будет просто кабель с разведенными усами длиной 162-165 мм.
Но усы пойдут так: один в киль вертикально, а второй в горизонт под 90 градусов в одно из крыльев горизонтального оперения.

Olegfpv:

Ничего подобного не замечено.

Согласен с Олегом. Я лично летал на его самолете и системой ретранслятора. Все четко работает.

Olegfpv:

Не думаю что пилотажная модель импеллерная будет летать дальше.

Олег!
Я планирую до 5 км в одну сторону летать.
Главная цель этих полетов - научить ведомого удерживать четко позицию в ориентирах.
Он не должен думать о том, что сейчас будет крен влево, затем перекладка и набор высоты…
Задача сосредоточиться на удержании позиции и иметь возможность ее скорректировать летя по прямой.

Затем работа на устоявшемся вираже в крене. Это с радиусом в 1,5 км примерно.

Olegfpv

Тогда да, кабель 174 разведенный на 165мм в фюз и киль это устойчиво на 10 км при 0.5вт мощности. От приёмника протягешь кабель в заднюю часть самолета, хоть 1 метр длины кабель будет связь будет устойчивая, нам рекорды не бить.

kimu
Olegfpv:

Ничего подобного не замечено.

Без стабилизации часто летаете?
Просто собираюсь поставить эксперта в фанджет со скоростью 260-300 км/ч…

Olegfpv
kimu:

Без стабилизации часто летаете?
Просто собираюсь поставить эксперта в фанджет со скоростью 260-300 км/ч…

UB0AAC:

Учтите задержку в управлении

Время реакции опытного пилота профи 300 м/с , Задержка у ЛРС думаю от 60-120 мс, ( где 1000 мс = 1сек) , зависит от многих факторов, у меня по S.Bus, задержку очень сложно заметить, тоесть работают две сервы где одна на 2.4 , а вторая от 433 и все они от одного линка и видно как серва на 433 как бы в догонку идет, но это только когда от -100 до +100 гоняешь качалку, заметно очень слабо, а дискретность слышно, как шуми серва на 433, Но это фигня для самолета, я уверено Вы на Фан джете ничего не заметите, так как есть еще и инертность самой модели, которая даже у фан джета намного дольше . Летаю и со стабилизацией и без. Но если у вас куча энкодеров то конечно будет заметно, но на самолете опять же это трудно понять. У меня у приятеля Экперт был через дешевый энкодер китайский, так я на глаз видел не ровнуюю работу сервы, так он летал и говорит что не заметил этого в полете, самолет вроде верхний план пилотажка какая то. Потом сняли энкодер и прошили другой прошивкой, после полетов сказал что опять ничего не заметил в полете))))