X5 flying wing

Kozhenkov
alexbakunov:

Я пока летаю с центровкой по титькам на пузе

ЦТ - правильный, но можно сместить на 1 - 1.5 см вперёд.
Зависание не показатель. Если он заваливается на задницу и норовит завалиться в крен, то это задняя центровка.
У меня комплектующие указаны в раннем посте (81).

alexbakunov:

Зависает против ветра на месте

Какой движок и какой винт?
При зависании может опрокинуться в штопор.
Например

Crash X-5 FPV flight
Не смог выйти из штопора.

Extreme FPV flight X-5
Из штопора вывел аввтопилот.

alexbakunov

Оно висит потому что очень легкий. В штопор не сваливается, но при порывистом ветре нос задирает. Пробовал разогнать по быстрее но крыло не летит ровно а ведет себя очень нестабильно и по крену и по тангажу. Думаю нужно его нормально загрузить батарейкой на 5000 и подвинуть центровку вперед.
Движок у меня стоит оч мощный, вот такой У него тяга на винте 6*4 - 1,2 кг. Винт поставил 8*4. Я выбрал и движок и винт из имеющихся в запасах, т.е. что было под рукой. Думаю винт нужно поставить по меньше а то рег на 60 ампер греется сильно.

ehduarg
alexbakunov:

Движок у меня стоит оч мощный, вот такой

Движок может и мощный, но для обогрева воздуха. кв большое.

sashaNar
ehduarg:

Движок может и мощный, но для обогрева воздуха. кв большое.

850 грамм я спокойно получал на 150 ваттах, на моторе С2830-1050. А у вас почти в четыре раза мощнее, а тяги всего в полтора раза больше. Делаем выводы о КПД.) Я бы подобрал что поэффективнее.

Владимир#

Облетал своего, правда пока визуально. Летает СУПЕР! Как утюг но при этом остается достаточно маневренным. ЦТ по титькам, сначала пробовал сантиметр вперед, очень сильно летит вниз. В первый раз даже упал. Щас вроде всё нормально летает но элевоны всё равно приподняты миллиметра на 3, может китайцы не только законцовки поменяли но и с крылом что намутили. Вроде не у кого таких проблем не было… Ещё назад пробовать двигать или пусть так летает? Срывается конечно легко, надо поаккуратней. Ну и с местом для посадки я поначалу не рассчитал, уж больно далеко и быстро он планирует да еще, т.к. это моё первое крыло, не знаю как правильно при посадке подруливать (право-лево), когда в сторону сдувает а до земли уже совсем мало. Порадовала прочность. Пару раз промахивался при посадке, попадал в толстые стебли кукурузы, даже вмятин не осталось. Кидаю за крыло, за брюхо боюсь кидать, как бы винтом по руке не получить. Масса пока 950 грамм, всё стоит, только батарейка 2,6а, мне пока хватит. Вот теперь думаю как бы без аварийно перейти к полетам по очкам. Уж больно понравилось как летит, жалко будет грохнуть.

Kozhenkov
Владимир#:

не знаю как правильно при посадке подруливать (право-лево), когда в сторону сдувает а до земли уже совсем мало.

Лучше не подруливать, а уйти на новый круг и повторить заход. На высоте 0.5 - 1.5 метра элеронами лучше не пользоваться или, при умении, очень аккуратно. Иначе будет голова, жопа, ноги.

22 days later
NinjaFoX

Полетал на своем Х-5 над волгой, видео не интересное, камера - г… Но вот скриншоты, говорящие о неубиваемости и универсальности аппарата.))))) Ни один человек, машина, дерево, и даже сам самолет не пострадали…)))) А садиться пришлось вот сюда:

Chatlanin

Ну вот как раз посадку можно и показать.

NinjaFoX

с программами обработки и с ютюбом не знаком, скажу на словах: Скорость была не посадочно большая, т.к. страшно плюхнуться раньше берега в воду, самолет меньше жалко чем оборудование, он ударился в землю передбеседкой, отскочил как мячик и ударился об стойку беседки. Удивительно то что при этом никак не пострадал)))

Kozhenkov

Летаю на Х-5 целое лето с FPV под контролем автопилота и телеметрии. Чем больше я на нём летаю, тем больше он мне нравится. Умещается на заднем сидении или в багажнике машины. Не требует предполётной сборки. Конструкция, благодаря своей неразборности, очень жёсткая и крепкая. Материал из которого он изготовлен, очень удачный. Лётные качества отличные, за исключением срывов в штопор при зависании против ветра со скоростью близко к нулевой и при разворотах на малых скоростях. При скорости 40 - 50 км/час с выключенным движком планировал на протяжении 2.5 км с высоты 650 до 450 метров, как в ручном режиме, так и в режиме стабилизации. Скорость поддерживал за счёт манипулирования тангажём, при снижении скорости - увеличивал угол пикирования, при нарастании - уходил в горизонт. При срыве в штопор в ручном режиме пилотирования, выводится из него автопилотом на раз. За период становления на крыло были несколько крашей. Самолёт доказал свою прочность и легкость в ремонте. Летаю на нём и на малых высотах и на больших. Пока мои достижения полётов в очках по FPV следующие:

  • минимальная высота пилотирования 30 - 50 метров
  • максимальная высота пилотирования 2.1 км
  • максимальная дальность полёта 7.5 км
  • максимальная скорость при пикировании - 130 км/ час
  • максимальная скорость в горизонте - 110 км/ час
    Можно разогнать и больше, но побоялся.
    Мои маршруты полётов на дальность и высоту в доказательство выше сказанного:
alexbakunov
Kozhenkov:

Полёт на Х-5 над г.Остров на малых высотах в режиме стабилизации АП Smalltim.

Геннадий, ветер при этом полете был сильный?

Kozhenkov
alexbakunov:

Геннадий, ветер при этом полете был сильный?

4 - 6 м/сек, порывистый, поэтому самолёт по крену трепало. Летал в режиме стабилизации.

cstrike
Kozhenkov:

Там же брал движок www.lowpricerc.com/product_in...roducts_id=652
регулятор www.lowpricerc.com/product_in...al-series-p-70
винты 7х6 и 7х4 (кстати очень понравились) со спинером www.lowpricerc.com/product_in...35mm-set-p-191

ссылка на проп и двигатель не работает.
Существуют ли качественные карбоновые пропы на 7х4 или 7х6?
Кстати на каком именно пропе вы летаете?
Можете показать видео с телеметрией, чтобы токи видно было?

Kozhenkov

rcopen.com/forum/f90/topic239116/179 - здесь выложены фото компоновки бортовой начинки
В начале первых облётов использовал винт 7х4
Сейчас начал летать с винтом 7х6, летает побыстрее и при одинаковых скоростях движок потребляет меньше ампер. Движок 1800 kv.
Видел на ютубе полёт китайцев с винтом 7х4 и двигателем 1200 kv. Летает медленнее и ловили они его в руку на посадке.
Фрагменты видео с данными телеметрии у меня присутствуют на видео в посте #110. Там я летал с винтом 7х4.
Фрагментов с винтом 7х6 у меня к сожалению нет, так как я стал с ним летать при видео LAWMATE 1.2 МГц, а там в приёмнике нет сплитера для записи видео на ПК в отличии от приёмника на 5.8 МГц
Но я заметил, что при одинаковых условиях при наборе высоты против ветра движок с винтом 7х4 потребляет 18 - 21 ампер, а с винтом 7х6 - 12 -15 ампер.
Про карбоновые винты ничего сказать не могу. Эти винты меня устраивают.

Kozhenkov

Улучшил результат на дальность на Х-5 до 9 км на стоковых антеннах. Расположение элементной базы на самолёте не менял. RC - RMILEC, Видео LAWMATE 1.2 Мгц на 3 канале. АП + ТМ + ИМУ Smalltim
Чем больше летаю, тем больше он мне нравится.
Маршрут полёта:

cstrike
Kozhenkov:

Улучшил результат на дальность

вот видео с телеметрией посмотреть бы

NinjaFoX

Неплохо, видать не зря лавмэйт так расхваливают) Геннадий, как раз выбираю себе 1,2 систему, как думаете по цене-качеству стоит брать лавмэйт или достаточно будет комплекта с БВРС? Кстати говоря управление тоже планирую РМИЛЕК, какие Ваши отзывы о ней?

Владимир#

Ну а поделитесь опытом Как у вас происходит процесс старта.