X5 flying wing
Облетал своего, правда пока визуально. Летает СУПЕР! Как утюг но при этом остается достаточно маневренным. ЦТ по титькам, сначала пробовал сантиметр вперед, очень сильно летит вниз. В первый раз даже упал. Щас вроде всё нормально летает но элевоны всё равно приподняты миллиметра на 3, может китайцы не только законцовки поменяли но и с крылом что намутили. Вроде не у кого таких проблем не было… Ещё назад пробовать двигать или пусть так летает? Срывается конечно легко, надо поаккуратней. Ну и с местом для посадки я поначалу не рассчитал, уж больно далеко и быстро он планирует да еще, т.к. это моё первое крыло, не знаю как правильно при посадке подруливать (право-лево), когда в сторону сдувает а до земли уже совсем мало. Порадовала прочность. Пару раз промахивался при посадке, попадал в толстые стебли кукурузы, даже вмятин не осталось. Кидаю за крыло, за брюхо боюсь кидать, как бы винтом по руке не получить. Масса пока 950 грамм, всё стоит, только батарейка 2,6а, мне пока хватит. Вот теперь думаю как бы без аварийно перейти к полетам по очкам. Уж больно понравилось как летит, жалко будет грохнуть.
не знаю как правильно при посадке подруливать (право-лево), когда в сторону сдувает а до земли уже совсем мало.
Лучше не подруливать, а уйти на новый круг и повторить заход. На высоте 0.5 - 1.5 метра элеронами лучше не пользоваться или, при умении, очень аккуратно. Иначе будет голова, жопа, ноги.
Ну вот как раз посадку можно и показать.
с программами обработки и с ютюбом не знаком, скажу на словах: Скорость была не посадочно большая, т.к. страшно плюхнуться раньше берега в воду, самолет меньше жалко чем оборудование, он ударился в землю передбеседкой, отскочил как мячик и ударился об стойку беседки. Удивительно то что при этом никак не пострадал)))
Летаю на Х-5 целое лето с FPV под контролем автопилота и телеметрии. Чем больше я на нём летаю, тем больше он мне нравится. Умещается на заднем сидении или в багажнике машины. Не требует предполётной сборки. Конструкция, благодаря своей неразборности, очень жёсткая и крепкая. Материал из которого он изготовлен, очень удачный. Лётные качества отличные, за исключением срывов в штопор при зависании против ветра со скоростью близко к нулевой и при разворотах на малых скоростях. При скорости 40 - 50 км/час с выключенным движком планировал на протяжении 2.5 км с высоты 650 до 450 метров, как в ручном режиме, так и в режиме стабилизации. Скорость поддерживал за счёт манипулирования тангажём, при снижении скорости - увеличивал угол пикирования, при нарастании - уходил в горизонт. При срыве в штопор в ручном режиме пилотирования, выводится из него автопилотом на раз. За период становления на крыло были несколько крашей. Самолёт доказал свою прочность и легкость в ремонте. Летаю на нём и на малых высотах и на больших. Пока мои достижения полётов в очках по FPV следующие:
- минимальная высота пилотирования 30 - 50 метров
- максимальная высота пилотирования 2.1 км
- максимальная дальность полёта 7.5 км
- максимальная скорость при пикировании - 130 км/ час
- максимальная скорость в горизонте - 110 км/ час
Можно разогнать и больше, но побоялся.
Мои маршруты полётов на дальность и высоту в доказательство выше сказанного:
Полёт на Х-5 над г.Остров на малых высотах в режиме стабилизации АП Smalltim.
Геннадий, ветер при этом полете был сильный?
Геннадий, ветер при этом полете был сильный?
4 - 6 м/сек, порывистый, поэтому самолёт по крену трепало. Летал в режиме стабилизации.
Там же брал движок www.lowpricerc.com/product_in...roducts_id=652
регулятор www.lowpricerc.com/product_in...al-series-p-70
винты 7х6 и 7х4 (кстати очень понравились) со спинером www.lowpricerc.com/product_in...35mm-set-p-191
ссылка на проп и двигатель не работает.
Существуют ли качественные карбоновые пропы на 7х4 или 7х6?
Кстати на каком именно пропе вы летаете?
Можете показать видео с телеметрией, чтобы токи видно было?
rcopen.com/forum/f90/topic239116/179 - здесь выложены фото компоновки бортовой начинки
В начале первых облётов использовал винт 7х4
Сейчас начал летать с винтом 7х6, летает побыстрее и при одинаковых скоростях движок потребляет меньше ампер. Движок 1800 kv.
Видел на ютубе полёт китайцев с винтом 7х4 и двигателем 1200 kv. Летает медленнее и ловили они его в руку на посадке.
Фрагменты видео с данными телеметрии у меня присутствуют на видео в посте #110. Там я летал с винтом 7х4.
Фрагментов с винтом 7х6 у меня к сожалению нет, так как я стал с ним летать при видео LAWMATE 1.2 МГц, а там в приёмнике нет сплитера для записи видео на ПК в отличии от приёмника на 5.8 МГц
Но я заметил, что при одинаковых условиях при наборе высоты против ветра движок с винтом 7х4 потребляет 18 - 21 ампер, а с винтом 7х6 - 12 -15 ампер.
Про карбоновые винты ничего сказать не могу. Эти винты меня устраивают.
Облетал вчера свое крылышко, летает прекрасно. Акк только быстро садится изза слишком большого винта.
Поздравляю с успешным облётом.
Улучшил результат на дальность
вот видео с телеметрией посмотреть бы
Неплохо, видать не зря лавмэйт так расхваливают) Геннадий, как раз выбираю себе 1,2 систему, как думаете по цене-качеству стоит брать лавмэйт или достаточно будет комплекта с БВРС? Кстати говоря управление тоже планирую РМИЛЕК, какие Ваши отзывы о ней?
Ну а поделитесь опытом Как у вас происходит процесс старта.
вот видео с телеметрией посмотреть бы
На приёмнике Lawmate нет второго выхода видео, как на приёмнике на 5.8 МГц, а отдельного сплитера у меня нет. Коплю деньги на наземку от Smalltim. У неё есть сплитер. Могу предложить, только видео со второй бортовой камеры без ТМ.
как думаете по цене-качеству стоит брать лавмэйт или достаточно будет комплекта с БВРС? Кстати говоря управление тоже планирую РМИЛЕК, какие Ваши отзывы о ней?
RMILEC и LAWMATE мне понравились. Думаю купить по второму комплекту (приёмник для RMILEC и передатчик для LAWMATE). Есть у них недостатки. У RMILEC длинные усы антенн приёмника и расположить их в соответствии с инструкцией проблема. У LAWMATE есть проблемы со звуком. Первый передатчик звук практически не передавал ( сжёг выходной транзистор), второй - более менее. К тому же LAWMATE придавливает чувствительность приёмника RMILEC своей мощностью. На Х-5 мало пространства, чтобы разнести их подальше друг от друга. Но достигнутые результаты меня устраивают. Ак более 5000 мА на Х-5 не поставить, а дальность полёта по запасу “топлива” эти системы мне обеспечивают полностью. Для полной реализации их возможностей нужен другой носитель. Из летающих крыльев, например, Х-8. Но и у Х-5 и Х-8 есть свои плюсы и минусы. Х-5 неразборный, пэтому очеень прочный, времени на сборку перед полётом не требует, легко умещается в багажнике машины, но мала грузоподъёмность для реализации полных возможностей RMILEC и LAWMATE, с GoPRO летает тяжело, на посадке падает как кирпич. Х-8 восполняет недостатки Х-5, но намного дороже, требует сборки перед полётом и на нём труднее взлетать.
поделитесь опытом Как у вас происходит процесс старта.
Включаю режим стабилизации, беру Х-5 за нижний гребень, включаю газ на 50% и кидаю его под углом около 20 градусов. В момент броска добавляю газ почти до полного. Освободившейся от броска рукой сразу же увеличиваю тангаж подъёма до нужной мне траектории взлёта. После набора высоты переключаюсь в режим автовозврата. Пока Х-5 нарезает надо мной круги, одеваю очки - фатшарк и, соорентировавшись на местности, перехожу в режим стабилизации, после чего ухожу на маршрут. По возвращении опять в автовозврат, снимаю очки, нахожу глазами в воздухе Х-5, переключаюсь в режим стабилизации и выполняю посадку.
Но достигнутые результаты меня устраивают. Ак более 5000 мА на Х-5 не поставить, а дальность полёта по запасу “топлива” эти системы мне обеспечивают полностью.
Как коментарий к надёжности связки Х-5, RMILEC и LAWMATE -
В условия крупного города и замусоренности эфира устойчивая RC и видео связь на высотах от 50 до 200 метров на дальность 4,5 км.
Странно. А мне X5 пришел с ушами как у фалкона.
У меня тоже такой
Это типа 2 версия чтоль или как? 😃
И с выкосом под движок не понимаю, где-то пишут нужен, где-то нет.
Подскажите плиз.
в комплекте под выкос тоже не было шайбочек деревянных.