X5 flying wing

Kozhenkov
Владимир#:

не знаю как правильно при посадке подруливать (право-лево), когда в сторону сдувает а до земли уже совсем мало.

Лучше не подруливать, а уйти на новый круг и повторить заход. На высоте 0.5 - 1.5 метра элеронами лучше не пользоваться или, при умении, очень аккуратно. Иначе будет голова, жопа, ноги.

22 days later
NinjaFoX

Полетал на своем Х-5 над волгой, видео не интересное, камера - г… Но вот скриншоты, говорящие о неубиваемости и универсальности аппарата.))))) Ни один человек, машина, дерево, и даже сам самолет не пострадали…)))) А садиться пришлось вот сюда:

Chatlanin

Ну вот как раз посадку можно и показать.

NinjaFoX

с программами обработки и с ютюбом не знаком, скажу на словах: Скорость была не посадочно большая, т.к. страшно плюхнуться раньше берега в воду, самолет меньше жалко чем оборудование, он ударился в землю передбеседкой, отскочил как мячик и ударился об стойку беседки. Удивительно то что при этом никак не пострадал)))

Kozhenkov

Летаю на Х-5 целое лето с FPV под контролем автопилота и телеметрии. Чем больше я на нём летаю, тем больше он мне нравится. Умещается на заднем сидении или в багажнике машины. Не требует предполётной сборки. Конструкция, благодаря своей неразборности, очень жёсткая и крепкая. Материал из которого он изготовлен, очень удачный. Лётные качества отличные, за исключением срывов в штопор при зависании против ветра со скоростью близко к нулевой и при разворотах на малых скоростях. При скорости 40 - 50 км/час с выключенным движком планировал на протяжении 2.5 км с высоты 650 до 450 метров, как в ручном режиме, так и в режиме стабилизации. Скорость поддерживал за счёт манипулирования тангажём, при снижении скорости - увеличивал угол пикирования, при нарастании - уходил в горизонт. При срыве в штопор в ручном режиме пилотирования, выводится из него автопилотом на раз. За период становления на крыло были несколько крашей. Самолёт доказал свою прочность и легкость в ремонте. Летаю на нём и на малых высотах и на больших. Пока мои достижения полётов в очках по FPV следующие:

  • минимальная высота пилотирования 30 - 50 метров
  • максимальная высота пилотирования 2.1 км
  • максимальная дальность полёта 7.5 км
  • максимальная скорость при пикировании - 130 км/ час
  • максимальная скорость в горизонте - 110 км/ час
    Можно разогнать и больше, но побоялся.
    Мои маршруты полётов на дальность и высоту в доказательство выше сказанного:
alexbakunov
Kozhenkov:

Полёт на Х-5 над г.Остров на малых высотах в режиме стабилизации АП Smalltim.

Геннадий, ветер при этом полете был сильный?

Kozhenkov
alexbakunov:

Геннадий, ветер при этом полете был сильный?

4 - 6 м/сек, порывистый, поэтому самолёт по крену трепало. Летал в режиме стабилизации.

cstrike
Kozhenkov:

Там же брал движок www.lowpricerc.com/product_in...roducts_id=652
регулятор www.lowpricerc.com/product_in...al-series-p-70
винты 7х6 и 7х4 (кстати очень понравились) со спинером www.lowpricerc.com/product_in...35mm-set-p-191

ссылка на проп и двигатель не работает.
Существуют ли качественные карбоновые пропы на 7х4 или 7х6?
Кстати на каком именно пропе вы летаете?
Можете показать видео с телеметрией, чтобы токи видно было?

Kozhenkov

rcopen.com/forum/f90/topic239116/179 - здесь выложены фото компоновки бортовой начинки
В начале первых облётов использовал винт 7х4
Сейчас начал летать с винтом 7х6, летает побыстрее и при одинаковых скоростях движок потребляет меньше ампер. Движок 1800 kv.
Видел на ютубе полёт китайцев с винтом 7х4 и двигателем 1200 kv. Летает медленнее и ловили они его в руку на посадке.
Фрагменты видео с данными телеметрии у меня присутствуют на видео в посте #110. Там я летал с винтом 7х4.
Фрагментов с винтом 7х6 у меня к сожалению нет, так как я стал с ним летать при видео LAWMATE 1.2 МГц, а там в приёмнике нет сплитера для записи видео на ПК в отличии от приёмника на 5.8 МГц
Но я заметил, что при одинаковых условиях при наборе высоты против ветра движок с винтом 7х4 потребляет 18 - 21 ампер, а с винтом 7х6 - 12 -15 ампер.
Про карбоновые винты ничего сказать не могу. Эти винты меня устраивают.

Kozhenkov

Улучшил результат на дальность на Х-5 до 9 км на стоковых антеннах. Расположение элементной базы на самолёте не менял. RC - RMILEC, Видео LAWMATE 1.2 Мгц на 3 канале. АП + ТМ + ИМУ Smalltim
Чем больше летаю, тем больше он мне нравится.
Маршрут полёта:

cstrike
Kozhenkov:

Улучшил результат на дальность

вот видео с телеметрией посмотреть бы

NinjaFoX

Неплохо, видать не зря лавмэйт так расхваливают) Геннадий, как раз выбираю себе 1,2 систему, как думаете по цене-качеству стоит брать лавмэйт или достаточно будет комплекта с БВРС? Кстати говоря управление тоже планирую РМИЛЕК, какие Ваши отзывы о ней?

Владимир#

Ну а поделитесь опытом Как у вас происходит процесс старта.

Kozhenkov
cstrike:

вот видео с телеметрией посмотреть бы

На приёмнике Lawmate нет второго выхода видео, как на приёмнике на 5.8 МГц, а отдельного сплитера у меня нет. Коплю деньги на наземку от Smalltim. У неё есть сплитер. Могу предложить, только видео со второй бортовой камеры без ТМ.

NinjaFoX:

как думаете по цене-качеству стоит брать лавмэйт или достаточно будет комплекта с БВРС? Кстати говоря управление тоже планирую РМИЛЕК, какие Ваши отзывы о ней?

RMILEC и LAWMATE мне понравились. Думаю купить по второму комплекту (приёмник для RMILEC и передатчик для LAWMATE). Есть у них недостатки. У RMILEC длинные усы антенн приёмника и расположить их в соответствии с инструкцией проблема. У LAWMATE есть проблемы со звуком. Первый передатчик звук практически не передавал ( сжёг выходной транзистор), второй - более менее. К тому же LAWMATE придавливает чувствительность приёмника RMILEC своей мощностью. На Х-5 мало пространства, чтобы разнести их подальше друг от друга. Но достигнутые результаты меня устраивают. Ак более 5000 мА на Х-5 не поставить, а дальность полёта по запасу “топлива” эти системы мне обеспечивают полностью. Для полной реализации их возможностей нужен другой носитель. Из летающих крыльев, например, Х-8. Но и у Х-5 и Х-8 есть свои плюсы и минусы. Х-5 неразборный, пэтому очеень прочный, времени на сборку перед полётом не требует, легко умещается в багажнике машины, но мала грузоподъёмность для реализации полных возможностей RMILEC и LAWMATE, с GoPRO летает тяжело, на посадке падает как кирпич. Х-8 восполняет недостатки Х-5, но намного дороже, требует сборки перед полётом и на нём труднее взлетать.

Владимир#:

поделитесь опытом Как у вас происходит процесс старта.

Включаю режим стабилизации, беру Х-5 за нижний гребень, включаю газ на 50% и кидаю его под углом около 20 градусов. В момент броска добавляю газ почти до полного. Освободившейся от броска рукой сразу же увеличиваю тангаж подъёма до нужной мне траектории взлёта. После набора высоты переключаюсь в режим автовозврата. Пока Х-5 нарезает надо мной круги, одеваю очки - фатшарк и, соорентировавшись на местности, перехожу в режим стабилизации, после чего ухожу на маршрут. По возвращении опять в автовозврат, снимаю очки, нахожу глазами в воздухе Х-5, переключаюсь в режим стабилизации и выполняю посадку.

Kozhenkov
Kozhenkov:

Но достигнутые результаты меня устраивают. Ак более 5000 мА на Х-5 не поставить, а дальность полёта по запасу “топлива” эти системы мне обеспечивают полностью.

Как коментарий к надёжности связки Х-5, RMILEC и LAWMATE -

В условия крупного города и замусоренности эфира устойчивая RC и видео связь на высотах от 50 до 200 метров на дальность 4,5 км.

vtoryh

Странно. А мне X5 пришел с ушами как у фалкона.

vtoryh

Это типа 2 версия чтоль или как? 😃
И с выкосом под движок не понимаю, где-то пишут нужен, где-то нет.
Подскажите плиз.

в комплекте под выкос тоже не было шайбочек деревянных.

NinjaFoX

Я сделал выкос вниз небольшой, подложил пластиковые шайбы, которые идут в комплекте с винтами (пропеллерами)