X5 flying wing

Dacor

Ага, спасибо. Есть поле для экспериментов.

Cat004
Dacor:

Нормально!!!

Подтверждаю. У меня именно такой и стоит. Может конечно 2200об. и многовато, но планировал винт поменьше чтобы не складной. Поставил 5х5 - летит, но тяги мало. 6х5 - уже лучше. Думал так и оставить, но после очередного краша вынуждено пришлось поставить 7х5 - перебор. Сделал один круг посадил - двиг и рег очень горячие. Поставил 7х3.8 - самое то! Абсолютно не греются, тяги выше крыши - с места свечкой вверх уходит (цифр правда пока нет).

rdxak
Dacor:

Я такой заказл под винт 7*4. Думаю должен пойти.

О такой тоже есть брал под Бикслера короче говоря буду экспериментировать.

Kozhenkov

В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5


Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.

8 days later
kir850

Вопрос от чайника: как крепить сервы на крыле? То есть, понятно, что под них там уже вырезано место… вопрос как сделать так, что бы они оттуда не вылезали в процессе работы?
Вклеить их туда как-то руки не поднимаются… напрасно не поднимаются или есть какой-то альтернативный надежный способ?

Kozhenkov

Я вклеивал сервы Титаном. Клеем мазал только бока, дно ниши не мазал. Иначе при замене сервы намучаешься её вытаскивать. А так скальпелем по бокам провёл и вытащил.

Abval

Подождите клеить:) Есть еще варианты - например, обмотать серву скотчем (лучше армарованным), или малярным скотчем, а потом уже вклеивать - мне нравится использовать термоклей. В случае необходимости можно разрезать скотч и легко извлечь серву.
Я иногда просто вклеиваю на термоклее - и доставать потом легко и серва не тереяет “товарного” вида.

BAU
kir850:

Вопрос от чайника: как крепить сервы на крыле?

Хорошо клеить их термоклеем по периметру. Он эластичный и легко режется скальпелем, при необходимости снять.

Udjin

Молярный скотч. Пара витков.
Затем нитка. Ровненько проматываете. Я использую кевларовый ровинг, но и обычная нитка годится.
Далее вклеиваете на любой клей, лишь бы он не ел пенопласт.
Если есть нужда снять серву, делается разрез по нитке, обдираете малярный скотч и изымаете серву из ложемента.

ehduarg

Функция нитки не ясна. Скотч легче отделяется?

Udjin

Нет, клей цепляется лучше, получается псевдо-шероховатость. То бишь площадь клеевого шва увеличится.

Kozhenkov

Вчера открыл зимний сезон на Х-5. Предлагаю посмотреть запись видеолинка полёта. На нём можно определить лётные качества Х-5, самое главное - GPS и баро скорости сваливания против ветра и по ветру (валиться он, когда его начинает колбасить), потребление тока в разных режимах полёта, способность планирования без движка и многое другое. Весь полёт, со взлёта до посадки проводился в режиме стабилизации. Взлёт - визуально, полёт, посадка в очках. Расчитывать высоту на посадке по приборам не советую. Сколько раз садился, приборы показывают высоту по разному, когда в глаз, а когда и в бровь. До 15 м по GPS можно, а дальше лучше верить своим глазам, да и некогда смотреть показания возле самой земли. Кстати при посадке на снег и воду, трудно на глаз определить высоту, если рядом нет ориентиров. Вот и я не дотянул до финиша и плюхнулся на снег.

kir850

Геннадий, спасибо, интересное видео.
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?

Kozhenkov
kir850:

Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?

Я сделал 2 вылета с ГоПро2.
Видимо получилась передняя центровка. В ручном режиме норовил свалиться на среднем газу, то влево, то вправо. Держался благодаря стабилизации. Планировал как кирпич. Для дальнобоя тяжеловато ему с ГоПро, ЦТ в порядок приводить не стал. Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8, так как занимаюсь коммерческой фото-видео съёмкой.Естественно при полётах с ГоПро я снимал малую камеру, стоящую перед ней. Без подставки под ГоПро2 в кадр попадает часть крышки, на которую установлена камера. Думаю, что если уменьшить вес ходового аккумулятора для приведения ЦТ в норму, он будет с ней летать. Можно попробовать установить камеру на центроплан (фанерный кружок). Попробуй.

Dacor

По мне так с таким размахом ГоПро будет как кусок фанеры поперек потока! У нас и так антиаэродинамические элементы типа видеопередатчиков, радиаторов к ним, антенн и т.д. торчат в разные стороны!

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

Вот и я про то что для таких камер есть более подходящие носители.

kir850

Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.

Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?

Dacor
kir850:

вы имеете ввиду?

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

… например.

Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.

8 days later
Kozhenkov

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Jerico
Kozhenkov:

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Еще немного и подводная лодка фпв