X5 flying wing

Abval

Подождите клеить:) Есть еще варианты - например, обмотать серву скотчем (лучше армарованным), или малярным скотчем, а потом уже вклеивать - мне нравится использовать термоклей. В случае необходимости можно разрезать скотч и легко извлечь серву.
Я иногда просто вклеиваю на термоклее - и доставать потом легко и серва не тереяет “товарного” вида.

BAU
kir850:

Вопрос от чайника: как крепить сервы на крыле?

Хорошо клеить их термоклеем по периметру. Он эластичный и легко режется скальпелем, при необходимости снять.

Udjin

Молярный скотч. Пара витков.
Затем нитка. Ровненько проматываете. Я использую кевларовый ровинг, но и обычная нитка годится.
Далее вклеиваете на любой клей, лишь бы он не ел пенопласт.
Если есть нужда снять серву, делается разрез по нитке, обдираете малярный скотч и изымаете серву из ложемента.

ehduarg

Функция нитки не ясна. Скотч легче отделяется?

Udjin

Нет, клей цепляется лучше, получается псевдо-шероховатость. То бишь площадь клеевого шва увеличится.

Kozhenkov

Вчера открыл зимний сезон на Х-5. Предлагаю посмотреть запись видеолинка полёта. На нём можно определить лётные качества Х-5, самое главное - GPS и баро скорости сваливания против ветра и по ветру (валиться он, когда его начинает колбасить), потребление тока в разных режимах полёта, способность планирования без движка и многое другое. Весь полёт, со взлёта до посадки проводился в режиме стабилизации. Взлёт - визуально, полёт, посадка в очках. Расчитывать высоту на посадке по приборам не советую. Сколько раз садился, приборы показывают высоту по разному, когда в глаз, а когда и в бровь. До 15 м по GPS можно, а дальше лучше верить своим глазам, да и некогда смотреть показания возле самой земли. Кстати при посадке на снег и воду, трудно на глаз определить высоту, если рядом нет ориентиров. Вот и я не дотянул до финиша и плюхнулся на снег.

kir850

Геннадий, спасибо, интересное видео.
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?

Kozhenkov
kir850:

Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?

Я сделал 2 вылета с ГоПро2.
Видимо получилась передняя центровка. В ручном режиме норовил свалиться на среднем газу, то влево, то вправо. Держался благодаря стабилизации. Планировал как кирпич. Для дальнобоя тяжеловато ему с ГоПро, ЦТ в порядок приводить не стал. Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8, так как занимаюсь коммерческой фото-видео съёмкой.Естественно при полётах с ГоПро я снимал малую камеру, стоящую перед ней. Без подставки под ГоПро2 в кадр попадает часть крышки, на которую установлена камера. Думаю, что если уменьшить вес ходового аккумулятора для приведения ЦТ в норму, он будет с ней летать. Можно попробовать установить камеру на центроплан (фанерный кружок). Попробуй.

Dacor

По мне так с таким размахом ГоПро будет как кусок фанеры поперек потока! У нас и так антиаэродинамические элементы типа видеопередатчиков, радиаторов к ним, антенн и т.д. торчат в разные стороны!

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

Вот и я про то что для таких камер есть более подходящие носители.

kir850

Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.

Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?

Dacor
kir850:

вы имеете ввиду?

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

… например.

Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.

8 days later
Kozhenkov

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Jerico
Kozhenkov:

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Еще немного и подводная лодка фпв

Kozhenkov

Может кому пригодится - величина отклонения элевонов на моём Х5

Вверх - 10 мм
Вниз - 10 мм
Крен левый - 7 мм
Крен правый - 7 мм

Kozhenkov

Попытки выполнения элементарных пилотажных фигур в FPV полёте в ручном режиме без стабилизации. Можно оценить реакцию Х-5 на отклонение элевонов на выше указанные величины. Стики резко не дёргал. Обратитте внимание на радиус петель. Да, центровка у меня чуть передняя, но это я исправлю.

cstrike

какая огромная камера оказывается

Kozhenkov
nedz:

ура! и мне пришел!!!

Поздравляю, удачного облёта тебе.
А я вчера отрабатывал навыки FPV полёта Х-5 на малой высоте, навыки ориентации в воздухе при пилотаже и точность приземления в очках.

Это тебе для и другим коллегам для стимула к полётам.
В ручном режиме управления по элеронам вёрткий.

IgorTim

Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?

Kozhenkov
IgorTim:

Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?

Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.

Dacor
Kozhenkov:

у меня 5000 - 20С

Kozhenkov:

На 100% газа ток до 25 ампер достигал.

5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!