X5 flying wing
Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.
Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?
вы имеете ввиду?
Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8
… например.
Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Еще немного и подводная лодка фпв
Может кому пригодится - величина отклонения элевонов на моём Х5
Вверх - 10 мм
Вниз - 10 мм
Крен левый - 7 мм
Крен правый - 7 мм
Попытки выполнения элементарных пилотажных фигур в FPV полёте в ручном режиме без стабилизации. Можно оценить реакцию Х-5 на отклонение элевонов на выше указанные величины. Стики резко не дёргал. Обратитте внимание на радиус петель. Да, центровка у меня чуть передняя, но это я исправлю.
ура! и мне пришел!!! упакован просто класс, думал телевизор принесли…
какая огромная камера оказывается
ура! и мне пришел!!!
Поздравляю, удачного облёта тебе.
А я вчера отрабатывал навыки FPV полёта Х-5 на малой высоте, навыки ориентации в воздухе при пилотаже и точность приземления в очках.
Это тебе для и другим коллегам для стимула к полётам.
В ручном режиме управления по элеронам вёрткий.
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.
у меня 5000 - 20С
На 100% газа ток до 25 ампер достигал.
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
Значит батареи низкого качества. А вообще, когда идёшь в набор до 1 км этот режим достигает нескольких минут, особенно против ветра. Может они не выдерживают длительного разряда? Не знаю, но факт, остаётся фактом.
При токе 18-20 А напряжение борта просаживается ниже 10.8 В практически на старте.
С такой батареей на дальность лучше не ходить. А лучше списать с летной работы на землю.
С такой батареей на дальность лучше не ходить.
Согласен, но летать на тренировочных полётах в радиусе 2-3 км пока ещё можно. Конечно если станет хуже - придётся списывать на землю
В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5
Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.
Движок - 1470 об/в
Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Максимальная скорость уменьшилась?
Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Прошу прощения за ошибку изначально был поставлен движок на 1800 (lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…, который я не менял и летаю по сей день с ним. Хотел купить движок на 1470 для полётов с винтом 7х4, но в продаже его не было видео полёта с этой комплектацией - www.bevrc.com/x5-flying-wing_p255.html. - второй ролик сверху. В голове застряло 1470, вот и сделал опечатку.
Доброго времени. Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет:) . Генадий подскажите что за очки используете для полетов, ну или линком ткните. Очень понравились фото компоновки. Если делали такое же для Х-8 , хотелось бы посмотреть. Спасибо.
Если делали такое же для Х-8
Есть отдельная тема по этому самолету.
rcopen.com/forum/f90/topic265215
Генадий подскажите что за очки используете для полетов
Предполагаю, что на фото у Геннадия очки FatShark Base.
Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет
Для практики управления летающим крылом достаточно самодельного “вжика”. Для облёта и отладки автопилота возможно лучше начать с Х-5, но у вас есть СкайВолкер 1.9м. Значит есть и опыт в FPV полётах. Я думаю, что вам надо определиться с конечной целью, если вы запали на Х-8, то можете купить его сразу, но думаю, что вы не пожалеете, если купите оба и начнёте с Х-5. Я взял Х-8 по двум причинам:
- Мне он понравился своим видом и размерами.
- Грузоподъёмность и вместимость
Его я взял для коммерческой фото видео съёмки с большим радиусом полёта.
Х-5 тоже, но фотоаппарат или ГоПро на него погрузить сложно. Х-5 более манёвренный и шустрый, хорошо несёт видеокамеры типа banned link или banned link. У меня стоит первая. Все видео ролики с Х-5 на моём Ютубе сделаны ей. Для просмотра своих полётов вполне достаточно. Если учесть неразборность Х-5 и его размеры, то я летаю на нём чаще и полёты на нём мне доставляют большое удовольствие при полётах далеко и высоко, далеко и низко. Очень нравятся полёты на предельно низкой высоте. Х-8 не для предельно малых высот. Короче, мне нравятся оба. У каждого свои плюсы и минусы. У меня тоже есть мотопланер, только Raptor. Очки я использую - banned link. Х- 8 я пока собираю. Ещё не все комплектующие приехали. Основа компоновки взята от Х-5. АП Smalltim, RC управление RMILEC, видео LAWMATE 1.2. Когда облетаю Х-8, обязательно поделюсь впечатлениями и своим опытом компоновки на соответствующей ветке - rcopen.com/forum/f90/topic265215/1761.
Кстати Дмитрий Недзвецкий (nedz) Сразу купил Х-8 и успешно на нём летает, но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.
но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.
мне осталось дождаться виде лавмет, остальная комплектуха есть. будет такая конфигурация, покритикуйте плиз:
двигатель bevrc.com/bev-ax2212-kv1600-high-performance-motor…
винт 7х6 или 8х4, буду подбирать…
рег плюш 40А banned link
машинки самые дешевые banned link
автопилот игл
управление рмилек
курсовая камера bevrc.com/explorerhd-the-first-real-hd-camera-desi… они и курсовая, и пишет
да, забыл, акк 5А, обший на видео и силовой, или 4А силовой и 1А на видео…