X5 flying wing
Нет, клей цепляется лучше, получается псевдо-шероховатость. То бишь площадь клеевого шва увеличится.
Вчера открыл зимний сезон на Х-5. Предлагаю посмотреть запись видеолинка полёта. На нём можно определить лётные качества Х-5, самое главное - GPS и баро скорости сваливания против ветра и по ветру (валиться он, когда его начинает колбасить), потребление тока в разных режимах полёта, способность планирования без движка и многое другое. Весь полёт, со взлёта до посадки проводился в режиме стабилизации. Взлёт - визуально, полёт, посадка в очках. Расчитывать высоту на посадке по приборам не советую. Сколько раз садился, приборы показывают высоту по разному, когда в глаз, а когда и в бровь. До 15 м по GPS можно, а дальше лучше верить своим глазам, да и некогда смотреть показания возле самой земли. Кстати при посадке на снег и воду, трудно на глаз определить высоту, если рядом нет ориентиров. Вот и я не дотянул до финиша и плюхнулся на снег.
Геннадий, спасибо, интересное видео.
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?
Я сделал 2 вылета с ГоПро2.
Видимо получилась передняя центровка. В ручном режиме норовил свалиться на среднем газу, то влево, то вправо. Держался благодаря стабилизации. Планировал как кирпич. Для дальнобоя тяжеловато ему с ГоПро, ЦТ в порядок приводить не стал. Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8, так как занимаюсь коммерческой фото-видео съёмкой.Естественно при полётах с ГоПро я снимал малую камеру, стоящую перед ней. Без подставки под ГоПро2 в кадр попадает часть крышки, на которую установлена камера. Думаю, что если уменьшить вес ходового аккумулятора для приведения ЦТ в норму, он будет с ней летать. Можно попробовать установить камеру на центроплан (фанерный кружок). Попробуй.
По мне так с таким размахом ГоПро будет как кусок фанеры поперек потока! У нас и так антиаэродинамические элементы типа видеопередатчиков, радиаторов к ним, антенн и т.д. торчат в разные стороны!
Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8
Вот и я про то что для таких камер есть более подходящие носители.
Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.
Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?
вы имеете ввиду?
Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8
… например.
Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Еще немного и подводная лодка фпв
Может кому пригодится - величина отклонения элевонов на моём Х5
Вверх - 10 мм
Вниз - 10 мм
Крен левый - 7 мм
Крен правый - 7 мм
Попытки выполнения элементарных пилотажных фигур в FPV полёте в ручном режиме без стабилизации. Можно оценить реакцию Х-5 на отклонение элевонов на выше указанные величины. Стики резко не дёргал. Обратитте внимание на радиус петель. Да, центровка у меня чуть передняя, но это я исправлю.
ура! и мне пришел!!! упакован просто класс, думал телевизор принесли…
какая огромная камера оказывается
ура! и мне пришел!!!
Поздравляю, удачного облёта тебе.
А я вчера отрабатывал навыки FPV полёта Х-5 на малой высоте, навыки ориентации в воздухе при пилотаже и точность приземления в очках.
Это тебе для и другим коллегам для стимула к полётам.
В ручном режиме управления по элеронам вёрткий.
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.
у меня 5000 - 20С
На 100% газа ток до 25 ампер достигал.
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
Значит батареи низкого качества. А вообще, когда идёшь в набор до 1 км этот режим достигает нескольких минут, особенно против ветра. Может они не выдерживают длительного разряда? Не знаю, но факт, остаётся фактом.
При токе 18-20 А напряжение борта просаживается ниже 10.8 В практически на старте.
С такой батареей на дальность лучше не ходить. А лучше списать с летной работы на землю.
С такой батареей на дальность лучше не ходить.
Согласен, но летать на тренировочных полётах в радиусе 2-3 км пока ещё можно. Конечно если станет хуже - придётся списывать на землю
В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5
Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.
Движок - 1470 об/в
Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Максимальная скорость уменьшилась?