X5 flying wing

Dacor

По мне так с таким размахом ГоПро будет как кусок фанеры поперек потока! У нас и так антиаэродинамические элементы типа видеопередатчиков, радиаторов к ним, антенн и т.д. торчат в разные стороны!

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

Вот и я про то что для таких камер есть более подходящие носители.

kir850

Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.

Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?

Dacor
kir850:

вы имеете ввиду?

Kozhenkov:

Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8

… например.

Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.

8 days later
Kozhenkov

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Jerico
Kozhenkov:

Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.

FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov

Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Еще немного и подводная лодка фпв

Kozhenkov

Может кому пригодится - величина отклонения элевонов на моём Х5

Вверх - 10 мм
Вниз - 10 мм
Крен левый - 7 мм
Крен правый - 7 мм

Kozhenkov

Попытки выполнения элементарных пилотажных фигур в FPV полёте в ручном режиме без стабилизации. Можно оценить реакцию Х-5 на отклонение элевонов на выше указанные величины. Стики резко не дёргал. Обратитте внимание на радиус петель. Да, центровка у меня чуть передняя, но это я исправлю.

cstrike

какая огромная камера оказывается

Kozhenkov
nedz:

ура! и мне пришел!!!

Поздравляю, удачного облёта тебе.
А я вчера отрабатывал навыки FPV полёта Х-5 на малой высоте, навыки ориентации в воздухе при пилотаже и точность приземления в очках.

Это тебе для и другим коллегам для стимула к полётам.
В ручном режиме управления по элеронам вёрткий.

IgorTim

Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?

Kozhenkov
IgorTim:

Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?

Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.

Dacor
Kozhenkov:

у меня 5000 - 20С

Kozhenkov:

На 100% газа ток до 25 ампер достигал.

5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!

Kozhenkov
Dacor:

5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!

Значит батареи низкого качества. А вообще, когда идёшь в набор до 1 км этот режим достигает нескольких минут, особенно против ветра. Может они не выдерживают длительного разряда? Не знаю, но факт, остаётся фактом.
При токе 18-20 А напряжение борта просаживается ниже 10.8 В практически на старте.

ehduarg

С такой батареей на дальность лучше не ходить. А лучше списать с летной работы на землю.

Kozhenkov
ehduarg:

С такой батареей на дальность лучше не ходить.

Согласен, но летать на тренировочных полётах в радиусе 2-3 км пока ещё можно. Конечно если станет хуже - придётся списывать на землю

ronald
Kozhenkov:

В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5


Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.

Kozhenkov:

Движок - 1470 об/в

Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Максимальная скорость уменьшилась?

Kozhenkov
ronald:

Почему поставили двигатель с меньшим KV ?

Прошу прощения за ошибку изначально был поставлен движок на 1800 (lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…, который я не менял и летаю по сей день с ним. Хотел купить движок на 1470 для полётов с винтом 7х4, но в продаже его не было видео полёта с этой комплектацией - www.bevrc.com/x5-flying-wing_p255.html. - второй ролик сверху. В голове застряло 1470, вот и сделал опечатку.

Drou

Доброго времени. Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет:) . Генадий подскажите что за очки используете для полетов, ну или линком ткните. Очень понравились фото компоновки. Если делали такое же для Х-8 , хотелось бы посмотреть. Спасибо.

Dacor
Drou:

Если делали такое же для Х-8

Есть отдельная тема по этому самолету.
rcopen.com/forum/f90/topic265215

Drou:

Генадий подскажите что за очки используете для полетов

Предполагаю, что на фото у Геннадия очки FatShark Base.

Kozhenkov
Drou:

Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет

Для практики управления летающим крылом достаточно самодельного “вжика”. Для облёта и отладки автопилота возможно лучше начать с Х-5, но у вас есть СкайВолкер 1.9м. Значит есть и опыт в FPV полётах. Я думаю, что вам надо определиться с конечной целью, если вы запали на Х-8, то можете купить его сразу, но думаю, что вы не пожалеете, если купите оба и начнёте с Х-5. Я взял Х-8 по двум причинам:

  1. Мне он понравился своим видом и размерами.
  2. Грузоподъёмность и вместимость
    Его я взял для коммерческой фото видео съёмки с большим радиусом полёта.
    Х-5 тоже, но фотоаппарат или ГоПро на него погрузить сложно. Х-5 более манёвренный и шустрый, хорошо несёт видеокамеры типа banned link или banned link. У меня стоит первая. Все видео ролики с Х-5 на моём Ютубе сделаны ей. Для просмотра своих полётов вполне достаточно. Если учесть неразборность Х-5 и его размеры, то я летаю на нём чаще и полёты на нём мне доставляют большое удовольствие при полётах далеко и высоко, далеко и низко. Очень нравятся полёты на предельно низкой высоте. Х-8 не для предельно малых высот. Короче, мне нравятся оба. У каждого свои плюсы и минусы. У меня тоже есть мотопланер, только Raptor. Очки я использую - banned link. Х- 8 я пока собираю. Ещё не все комплектующие приехали. Основа компоновки взята от Х-5. АП Smalltim, RC управление RMILEC, видео LAWMATE 1.2. Когда облетаю Х-8, обязательно поделюсь впечатлениями и своим опытом компоновки на соответствующей ветке - rcopen.com/forum/f90/topic265215/1761.
    Кстати Дмитрий Недзвецкий (nedz) Сразу купил Х-8 и успешно на нём летает, но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.