X5 flying wing
Вопрос от чайника: как крепить сервы на крыле? То есть, понятно, что под них там уже вырезано место… вопрос как сделать так, что бы они оттуда не вылезали в процессе работы?
Вклеить их туда как-то руки не поднимаются… напрасно не поднимаются или есть какой-то альтернативный надежный способ?
Я вклеиваю на цакрин
Я вклеивал сервы Титаном. Клеем мазал только бока, дно ниши не мазал. Иначе при замене сервы намучаешься её вытаскивать. А так скальпелем по бокам провёл и вытащил.
Спасибо за дельный совет, пошел клеить.
Подождите клеить:) Есть еще варианты - например, обмотать серву скотчем (лучше армарованным), или малярным скотчем, а потом уже вклеивать - мне нравится использовать термоклей. В случае необходимости можно разрезать скотч и легко извлечь серву.
Я иногда просто вклеиваю на термоклее - и доставать потом легко и серва не тереяет “товарного” вида.
Вопрос от чайника: как крепить сервы на крыле?
Хорошо клеить их термоклеем по периметру. Он эластичный и легко режется скальпелем, при необходимости снять.
Молярный скотч. Пара витков.
Затем нитка. Ровненько проматываете. Я использую кевларовый ровинг, но и обычная нитка годится.
Далее вклеиваете на любой клей, лишь бы он не ел пенопласт.
Если есть нужда снять серву, делается разрез по нитке, обдираете малярный скотч и изымаете серву из ложемента.
Функция нитки не ясна. Скотч легче отделяется?
Нет, клей цепляется лучше, получается псевдо-шероховатость. То бишь площадь клеевого шва увеличится.
Вчера открыл зимний сезон на Х-5. Предлагаю посмотреть запись видеолинка полёта. На нём можно определить лётные качества Х-5, самое главное - GPS и баро скорости сваливания против ветра и по ветру (валиться он, когда его начинает колбасить), потребление тока в разных режимах полёта, способность планирования без движка и многое другое. Весь полёт, со взлёта до посадки проводился в режиме стабилизации. Взлёт - визуально, полёт, посадка в очках. Расчитывать высоту на посадке по приборам не советую. Сколько раз садился, приборы показывают высоту по разному, когда в глаз, а когда и в бровь. До 15 м по GPS можно, а дальше лучше верить своим глазам, да и некогда смотреть показания возле самой земли. Кстати при посадке на снег и воду, трудно на глаз определить высоту, если рядом нет ориентиров. Вот и я не дотянул до финиша и плюхнулся на снег.
Геннадий, спасибо, интересное видео.
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?
Как думаете, есть шанс научить эту птичку хорошо летать с GoPro на борту?
Я сделал 2 вылета с ГоПро2.
Видимо получилась передняя центровка. В ручном режиме норовил свалиться на среднем газу, то влево, то вправо. Держался благодаря стабилизации. Планировал как кирпич. Для дальнобоя тяжеловато ему с ГоПро, ЦТ в порядок приводить не стал. Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8, так как занимаюсь коммерческой фото-видео съёмкой.Естественно при полётах с ГоПро я снимал малую камеру, стоящую перед ней. Без подставки под ГоПро2 в кадр попадает часть крышки, на которую установлена камера. Думаю, что если уменьшить вес ходового аккумулятора для приведения ЦТ в норму, он будет с ней летать. Можно попробовать установить камеру на центроплан (фанерный кружок). Попробуй.
По мне так с таким размахом ГоПро будет как кусок фанеры поперек потока! У нас и так антиаэродинамические элементы типа видеопередатчиков, радиаторов к ним, антенн и т.д. торчат в разные стороны!
Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8
Вот и я про то что для таких камер есть более подходящие носители.
Думаю вырезать под нее место на носу. Форма у нее простая, кейс защищенный есть. Будет наверняка при крашах отлетать, но на то она экстрим камера.
Шнурок для того, чтобы ее же и для FPV использовать уже заказал - посмотрим как получится подружить.
Сергей, а какие именно более подходящие носители вы имеете ввиду?
вы имеете ввиду?
Купил для ГоПро и других фотоаппаратов Х-8
… например.
Да тот же скай или пингвин. Извените, что не в тему.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Кому интересно, предлагаю посмотреть полёт Х-5 по маршруту.
FPV cruise-flight on Х-5 wing above city Ostrov
Немного изменил настройки АП. Сейчас его не колбасит. Садился в очках. Пока ещё то недолёт, то перелёт. В момент приземления на приборы смотреть некогда, да и веры им нет, когда счёт идёт на метры. Просто надо научиться определять скорость приземления и высоту на глаз по окружающей обстановке. А это опыт не одного полёта. Вывод пока такой:
На малой высоте , ниже 30 метров, точнее показывает высота GPS, но и то с запаздыванием. Руководствоваться данными высоты можно до высоты 15 м. Дальше верить можно только своим глазам.
25 - 30 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час. На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час. Обратите внимание на показания скоростей баро и GPS в различных моментах полёта и соответственно поведение Х-5, Особенно на посадке и старте.
Да, весь полёт, от взлёта до посадки проходил в режиме стабилизации. Методика управления в режиме стабилизации несколько отличается от ручного. Стабилизация в разы защищает самолёт от сваливания, гася попытки сваливания на корню.
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Еще немного и подводная лодка фпв
Может кому пригодится - величина отклонения элевонов на моём Х5
Вверх - 10 мм
Вниз - 10 мм
Крен левый - 7 мм
Крен правый - 7 мм
Попытки выполнения элементарных пилотажных фигур в FPV полёте в ручном режиме без стабилизации. Можно оценить реакцию Х-5 на отклонение элевонов на выше указанные величины. Стики резко не дёргал. Обратитте внимание на радиус петель. Да, центровка у меня чуть передняя, но это я исправлю.
ура! и мне пришел!!! упакован просто класс, думал телевизор принесли…
какая огромная камера оказывается