Помогите начать летать по очкам

Hornman
IdLeR:

Летаю по Калужскому шоссе не далеко от Вороново на даче…

Эх, пораньше бы написали, можно было б встретиться. Я там рядом с д. Юрьевкой на Икаре рассекаю:) Тоже по очкам только привыкаю. С фишкой, если не глючит, очень даже неплохо начинать. Повыше забраться, но в пределах видимости, и в планировании привыкать рулить. Главное сразу далеко не отпускать, и сто раз всю аппу на дальность проверить. Хорошо с кем то, чтоб визуально мог на самолёт показать, а то можно в небе сразу не найти.

Ivan_k
Ильвир:

Три.

великолепный_макс:

Ну тогда понятно)
Их двиг под 4S рассчитан

+1 поставьте 4-ре и из

Ильвир:

Мотор г.вно.

получаете конфетку 😃

на 4S 5000 при культурном управлении летает час.

IdLeR:

К сожелению инструкции к нему нет, я пробовал с просить об этом на bevrc, но в ответ тишина.

аналогично - три раза им писал, тишина. так и летаю без тормоза.

великолепный_макс

Я так понял у них либо почта завалена, либо вопросы одни и те же, что лень отвечать) Мне они ответили только спустя 4 дня!Правда по другому вопросу (посылке)

Veres
IdLeR:

Но вот что-то с видеолинком беда.
И очень стремно самому очки одеть, 2 раза уже отлетал по 2 акка на 5ма\ч, но так и не смог заставлить себя одеть очки 😦 Причем картинка крайне не стабильная.

QUOTE=IdLeR;2731189]

Но вот что-то с видеолинком беда.
И очень стремно самому очки одеть, 2 раза уже отлетал по 2 акка на 5ма\ч, но так и не смог заставлить себя одеть очки 😦 Причем картинка крайне не стабильная.[/QUOTE]

Прежде всего надо разобраться с видеолинком, Картинка (самолет на земле) должна быть стабильной на расстоянии не менее 300-400м. Начинать, конечно, лучше с товарищем, который в нужный момент мог бы подхватить управление и летать по началу в пределах видимой зоны. Первые полеты проводить по коробочке и что бы Ваш товарищ комментировал полет. Дело в том, что объективы камер с фокусным расстоянием менее 6мм, прилично удаляют картинку, т.е вам кажется что Вы только приближаетесь к кромке леса, а на самом деле Вы давно уже летите над ним. Кстати, пока не освоились, летать на лесом очень не рекомендую. Искать модель в лесу в случае краша и доставать ее с высокого дерева достаточно сложно. Желательно на самолете иметь маячок или gps треккер (на всякий случай).

siderat

Вчера думал первый раз полетать по очкам fatshark . Одел их на поле, посмотрел. Изображение еле видно, плюс дикий перепад по смене освещенности. Решил пока отложить их. Но возможно это еще из за дешевой камеры из комлекта, и солнце уже село. По монитору конечно гораздо легче.

Morfan

Вот это кто с чего начинал - я вот по монитору досих пор летать не могу… только по очкам.

Kazuss1

Летаь по монитору это на любителя и на удачу. Еще много зависит от типа модели. Я попробовал свое первое FPV на SkyFun-e и скажу дело очень напряжное. У этой модели скорость и реагирование хоть и в достаточно широких диапазонах могут быть, но всеже это не планер.
Для себя понял что лучший и самый короткий путь вжиться в полет по камере это прохождение трех этапов.

  1. Полет с ассистентом. Он рулит моделью (конечно не пилотаж), а вы в очках наблюдаете и т.с. пытаетесь привыкнуть к восприятию. Заодно можно приблизительно понять дальность и стабильность видео-линка. Если видео начнет пропадать раньше, чем самолет уйдет из поля зрения пилота-ассистента - то наверное нужно предпринять чтото для улучшения видео-части вашего комплекта. Думаю, что и поменявшись с ассистентом вам будет полезно понять где и что пропадает. Т.е. вы визуально рулите а ассистент в очках сообщает вам о том что происходит с картинкой.
    Как вариант, в случае отсутствия ассистента, можно самому управлять визуально а видео записать (конечно видео полученое с приемника). В этом случае, желательно летать по определенному простому маршруту - например по коробочке. Конечно это даст относительный но результат. Заодно получите информацию о местности.
  2. Как только прошли первый шаг начните второй. Готовим все как для реального FPV полета. Очки на лоб. Запускаем модель, тримируем, разминаемся пару кругов и… Выводим визуально модель на знакомый вам курс (конечно не далеко, но с запасом высоты на всякий случай). Я к примеру, выставлял модель над знакомой дорожкой которая тянется ровно метров 300-400. И переведя модель в спокойный полет - ОДЕВАЕМ ОЧКИ. Далее… очень осторожно делаем пробные движения влево и право по курсу оставляя видимые ориентиры в поле зрения камеры… Важно увидеть рекццию стиков через камеру!!! Если все еще ОК, то попытайтесь сделать плавный разворот на себя… при подходе к точке старта снимаем очки… Ну как?! ПРОПОТЕЛИ!?
  3. Примерно в такой-же манере как в п2 придумываем новое задание… Но не старайтесь сразу посадить модель по очкам… Заводите на обратный курс и при подлете модели к вам преходите на визуальный контакт без видео.

Забыл сказать, что наличие помошника с зорким глазом может сильно сократить время поисков модели в случае каких то не удач с освоением первых полетов.
Никаких дальних полетов. Ваше первое FPV должно позволить вам в большинстве случаев быстро перейти на визуальное управление (вот где помошник рулит по полной)!!!

siderat

Помощника нет, у меня еще зрение -6, т.е надо скидывать видеоочки, искать очки для зрения, напяливать их, и опять же искать модель в воздухе. По монитору в этом плане намного проще. А в случае падении модели, ее можно найти по записи видео, 3 раза уже находил 😃

Дми-III-й

Обязательно пищалку на модель, это поможет быстрее отыскать ее в небе когда оторвёте взгляд от монитора, и в высокой траве искать легко

AsMan
Kazuss1:

Забыл сказать, что наличие помошника с зорким глазом может сильно сократить время поисков модели в случае каких то не удач с освоением первых полетов.
Никаких дальних полетов. Ваше первое FPV должно позволить вам в большинстве случаев быстро перейти на визуальное управление (вот где помошник рулит по полной)!!!

+100500.

Сам начал летать только в этом сезоне.
Первых несколько полетов на тренерском шнурке. У напарника тренерский пульт. Я кидаю аппарат, спокойно одеваю очки, беру ученический пульт. Готов? Готов! и поехали, с подробными коментариями полета и рекомендациями от напарника. Посадки визуально.
На втором этапе. Уже без шнурка. Кидаю аппарат, спокойно одеваю очки, забираю пульт у напарника, но он остается рядом так же коментируя полет, и всегда готовый отобрать пульт.
Сейчас Взлетаю так же визуально с напарником, но отдав пульт он забывает обо мне. Единственное что прошу пацанов засечь место посадки.
Уже созрел до старта сразу в очках. Правда все равно с помощью напарника. Не швырнуть мне аппарат будучи опутанным проводами:-)

Kazuss1
siderat:

Помощника нет, у меня еще зрение -6, т.е надо скидывать видеоочки, искать очки для зрения, напяливать их, и опять же искать модель в воздухе. По монитору в этом плане намного проще. А в случае падении модели, ее можно найти по записи видео, 3 раза уже находил 😃

Я вас наверное разочарую если скажу, что при переключении внимания с монитора на модель в визуалный режим и обратно на монитор у вас есть все 99% потерять аппарат. Да вы и сами уже подтвердили, что три раза искали. Хорошо если это медленный самец… Это только так кажется что с монитором проще… Я сам пытался с монитором… в итоге очень быстро встретил планету. Огромный соблазн оторвать глаза от монитора и посмотреть на модель… а потом обратно… короче - напрягает все. На удалении… вы незачто не увидите самца в небе…
Конечно можно ко всему привыкнуть, но вам я бы советовал всеже очки. Там и диоптрии и растояние межзрачковое регулируется.
Но думаю, что вы еще много советов увидите… да и на своем опыте лучше уроки усваиваются. Удачи вам!

DmitryB

Расскажу что-ли как я начинал, недавно совсем…
Как-то все легче прошло чем здесь пишут. сначала проверили дальность и видео и управления, потом взлетел визуально, а у друзей на глазах были очки, они смотрели все ли нормально с картинкой на удалении, приземлился. Опять взлетел визуально, потом вывел повыше и в прямой полет, одел очки, по началу конечно очень непривычно искать ориентиры, очень помогают советы напарника типа летишь туда летишь сюда-то. Самолет очень быстрый и боясь вылететь за радиус аппы, по идее приходилось крутиться не далеко, а это быстрые пролеты, сразу развороты… Понял, что ориентироваться совсем по другому надо, залетать повыше. На следующий раз уже легче пошло, отлетал на километр почти, поднялся повыше, ориентироваться легче стало намного, главное запомнить основные ориентиры вокруг и знать где ты по отношению к ним. С управлением по очкам вообще никаких проблем не было, легче чем визуально, посадил в первый же раз по очкам, правда это без шасси, надо подводить помягче просто, а то земля неожиданно появляется, вроде еще думаешь высоковато, а потом хлоп и уже вот. Летал перед закатом, солнце немного мешает, но и помогает сориентироваться маленько. Так что вот, дерзайте и все получится.
Но без помошника конечно дюже сложно сначала, хоть кого, но надо, не надо обязательно чтобы он летать умел, просто будет комментировать где самолет, если потеряетесь и сбросите очки, он укажет где самолет, самому найти в небе нереально, сначала может посмотреть как видео при вашем визуальном полете, да и попросту сподручнее.

siderat

Падал, я из за потери связи РУ. А находить модель в воздухе переводя взгляд с монитора на модель не составляло труда, другое дело что я летал не дальше 150метров 😃 Очки конечно буду пробовать, надеюсь получиться.

DmitryB
siderat:

другое дело что я летал не дальше

Хорошо когда самолет позволяет летать не дальше 150 метров наверное. у меня 150 метров это вжик и досвидос, ну это если по очкам конечно, визуально то проще конечно вокруг места крутиться, по очкам управлять именно нормально, ровно - проще, но на больших расстояниях с плавными разворотами. Опять же высота пока не привыкнешь не чувствуешь, надо все время держать высоту. Кстати очень помогает когда напарник комментирует еще и высоту или хотя бы например типа снижаешься, поднимись или нормально высота… потом привыкаешь, уже сам можешь оценить.

Kazuss1
siderat:

Падал, я из за потери связи РУ. А находить модель в воздухе переводя взгляд с монитора на модель не составляло труда, другое дело что я летал не дальше 150метров 😃 Очки конечно буду пробовать, надеюсь получиться.

Да уж, Андрей. На Скайвокере да еще в 150ти метрах не до расслабона. Наверное и сориентироваться то времени мало. Может всеже по прямым нужно попробовать полетать?! Хотябы триста туда триста обратно. А то не полет а прямо борьба за неулетаемость получается… Птица у вас хорошая, дайте ей свободу и будет вам счастье в FPV. 😃

А вот связь на такой дистанции если пропадает… то погодите в небо… покатайтесь по земле и все отдадьте как следует. С вашим птицем… думаю от метров 800 или даже километра нужно начинать по запасу связи и видеолинка.

DmitryB

Непонятно… Изанчально на штатном комплекте видео и на спектрумовском модуле и приемыше у меня было все нормально по земле на 800 метров… Дальше не проверял просто, как так 150 метров…

Kazuss1

может стоит вообще просто так полетать… визуально!? заодно выстроите нормальный радиоканал (ну метров 500-800-то нужно сделать). Попутно, я бы рекомендовал поставить какую-либо камеру писалку на борт (брелок китайский к примеру) и поснимать местность… Мне это очень помогло при знакомстве с местностью… уверен что пререйдя на полет по очкам вы будете меньше нервничать, а следовательно быстрее научитесь.

Luka
siderat:

и опять же искать модель в воздухе.

А вот это жесть, правильно писали про пищалку, в прошлое воскресенье имел неосторожность обернуться и посмотреть где летает другая модель, время заняло пару секунд, поворачиваюсь обратно и… вспотел… нету самолетины моей там где ожидал, рыскаю по небосклону фигу не вижу при своем зрении по сотке на каждый глаз… вспомнил что модель хорошо слышно и на 200ах метрах удаления, дал газу и по звуку нашел плавно шуршащий от меня пепелац…

Сам пока готовлюсь, все испытываю своего переделкина пока визуальными полетами

Kazuss1

Ну вобщем тут все понятно… советов предостаточно дали, ключевые моменты видны. Осталось теперь летать по больше )) Так что желаю, чтобы взлетов и удачных посадок было больше чем постов на форумах!

Morfan

Есть еще один момент по поводу посадки в очках. Первое время если при посадке залетал к себе за спину а если там травка - в радиусе 100 метров приходилось минут 20 топтаться т.к. тяжело сняв очки сориентироваться куда улетел относительно себя. Потом понял, что при посадке надо стараться плюхаться оставляя себя или машину в зоне видимости.
Так год и садился - потом необходимость отпала научился и ориентироваться интуитивно и плюхаться четко метр к метру при посадке.