BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Да, неудачно обрезание сделал. Вибрация и правда нарастала, хоть камеру брелок ставь в зад для просмотра )

Bah

Улетел мой БД сегодня в подмосковный лес 😦 Незаметил как просела вторая батарея которая питала автопилотБ и видео вместе с управлением отрубилось в 2км от старта,
но это лирика, а практика показала что под заднюю кромку крыла нужно подложить кусочек 3мм фанеры (под болт) и таким образом тримировать руль высоты совсем не пришлось, крыло встало так как должно было стоять относительно стаба.
На время покидаю вашу ветку, но может закажу еще тушку.

Olegfpv
Bah:

На время покидаю вашу ветку,

Очень жаль, будем надеяться на возвращения . Спасибо за советы, будем пробовать.

Dynamis
Bah:

Улетел мой БД сегодня в подмосковный лес.

Витя если будешь ставить на новый борт шторм осд, то меняй схему подключения питания. Это уже второй случай в этом году когда теряем тушки из за просевшей батареи на видео. Также перестал управляться Polaris Xl

IL76MD
Bah:

Незаметил как просела вторая батарея

Сочувствую.
Надо обязательно уставливать возврат домой, но, правда, и он не всегда поможет, если не отрегулирован как следует. В прошлом году также пропало видео из за просевшей видео батареи, включил возврат, жду - нету. А она прилетела и кружилась над стартом, просто не увидел - была на высоте около 500 м.
Выключил аппу. И тут она грохнулась со всей скоростью под ноги. Мрак.😦

Седой_55
Bah:

На время покидаю вашу ветку

Жаль, обидная потеря, сочувствоваю, до настоящего времени летал тоже с отдельной батареей для видео, но сейчас установил новый автопилот 41, там одна батарея на всё, но ещё не летал, впереди настройка и полёты, ну а что лучше одна батарея или отдельное питание на видео, покажет время.

Павeл
Bah:

Незаметил как просела вторая батарея которая питала автопилот

Может диодик от силового к видео аккуму спас бы? Или при этом наводки на видео будут от рега?
Кстати, однажды и у меня носитель улетел, но было как раз наоборот - единственная батарея катапультировалась.

siderat

А что за крохотный акк, что так быстро разрядился? Обычно ставят с запасом. У меня 950 3S хватает на полтора часа.

IL76MD
siderat:

У меня 950 3S хватает на полтора часа.

Иногда, в запарке, когда летаешь почти день и несколько полетов,
забываешь его сменить на свежий. Так, например, у меня было.

Olegfpv

Чудо-ветер или ошибка пилота. Недолет 2600 метров.
Выношу на суд свой сегодняшний полет. Недолетел до дома 2.6км. Забыл еще свой GPS трекер) все они остались в гараже. Решил лететь без него. Погода хорошая, ветер у земли очень слабый на вид 2-3м/, в программе показывает 5м/с, погода хорошая, летал и в 10м/с , но на высоте было спокойствие , а сегодня наоборот, у земли спокойно, а в небе ветер до 20м/с точно. Полет на 10 000 метров, вроде все штатно, обычно с током 15 А я лечу в хорошую погоду 80-100км/ч, тут почти так же только по ветру чуть быстрее было но не слишком так. Долетев за 5 мин до 10 км делаю возврат и скорость падает до 25км/ч по GPS . Уже лечу и незнаю что думать, ели ели ползу. Пробую смещать курс к Востоку, чуть лучше стало скорость до 50км/ч , уже радость, расстояние уменьшается, но постоянно сносит на восток, рядом стоящие деревья ухудшают качество видео.
Думал сначала лететь сохраняя высоту 900м, но не получается и пробую снижаться. Самолет карабкается против ветра, Скай бы вообще задом уже удалился за пределы солнечной системы, но Бдха ползет скрипя моими зубами.
В итоге мое снижение с малой скоростью израсходовала весь Литий Зиппи 5А. Когда высота была уже 350м то сокрость была 7-10км/ч, интересно какой ветер был встречный на этой высоте?))). Начал оглядываться что бы по земным ориентирам понять где я. Реально был на востоке, вижу шоссе и в конце маяком послужил ЛЭП где я четко уже понял примерно хоть где я. После падения рванул туда , оставил машину на шоссе у АЗС пошел по бурелому к ЛЭП, лазая по сухой траве выше метра, я с трудом только поднялся к первому столбу и еще 3 осталось, пока шел случайно оглянулся и вдруг моя БДха мордой вних сидит плотно на сухой траве , самолет вообще не пострадал , спасибо такой подстилки которая выше метра, самолет сел как на матрас и повис на ней.
Возможно когда я сошел с потока идя на 40град восточней скорость заметно приросла, может так и нужно было лететь и пытаться набрать высоты что бы потом было от куда пикировать пусть даже с севера. Так как после просмотра видео (4 раза) я думаю что мог бы долететь если шел бы восточнее с набором высоты.
Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .

youtu.be/-9BpprtB0oc

ССМ=
Olegfpv:

пока шел случайно оглянулся и вдруг моя БДха мордой вних сидит плотно на сухой траве

фууу выдохнул.

Видео пока не доступно. На какой высоте пропало видео.

Olegfpv

Видео на обработке. Видео полностью пропало на 10 метрах высоты

Павeл
Olegfpv:

Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета

Я в связи с подобными происшествиями уже давно соблюдаю технику полета: “ну их на фиг полёты по ветру”.

ССМ=

Не себе фига, чуть в лэп не бахнулся, но зато хороший ориентир.

Olegfpv
Павeл:

“ну их на фиг полёты по ветру”.

Вот именно, ветра практически не было. Я обычно в сильный ветер по ветру не лечу, да и лететь мне в моем месте только удобно курсом от 060-140. Когда были сильные ветра я до 5-6 км летаю, всегда гарантированно прилетал, а тут в мое время вот 10.10.2014 время 18-30 мск ветер по курсу 210 ЮЮЗ 5м/с , погода хорошая, т-ра 16 гр, т.россы +7 , вот,а это значит смело на 10 км можно летать. На поле вообще почти штиль. Вы никогда не сможете спрогнозировать ветер в небе, потому что его никто там не мерит. А сейчас с резким потеплением реально возможно сильный ветер на высоте со сменной курса, а скорость там будь здоров какая, не смотря на то что самолет будет спокойно лететь без тряски. А вчера я бы не сказал что самолет сильно несло по ветру, обычно если нет ветра то я спокойно лечу около 100км/ч в обоих направлениях, а тут ну 120 доходило по ветру , ничего страшного, обычно бывало по ветру до 180км/ч разгонялся. Поэтому страха не было и полетел на 10 км. Так как я дальше не летаю , только до 10 км.

siderat

на windguru показывает ветер до 5 км высоты.

Павeл

Оценить скорость ветра и возможность благополучного возврата очень просто: сделать кружок на не большом удалении и по скоростям “на базу” и “от базы” сразу понятно на что способен самик при данном ветре.

Olegfpv

Неужели вы это делаете каждый раз? И это только для проверки один раз что бы оценить сво-ва своего самолета. Эх опять дело до обсуждения техники возврата у нас не доходит. Хотя Пилот Седой55 дал одну методу по опыту своих высоких и дальних полетов. Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.

siderat

Всегда летаю против ветра и не имею проблем

Седой_55
Olegfpv:

Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .

Да это УХХХххх, я однажды попал в такую ситуацию на своём двухбалочнике, сродни скаю, 20 октября прошлого года, поначалу озноб от понятия что батарейки по любому не хватит до дому, потому что при токе 8 ампер и мордой на базу, он удалялся от меня со скоростью до 30 км\ч, то биш летел хвостом вперёд, я не стал выжигать батарею, установил ток 8-9 ам\ч и подобрал угол тангажа что бы перейти 0 по ЖПС и лететь вперёд со скоростью 5-7 км\ч так тихонько снижаясь и скряболся вперёд, с потерей высоты росла скорость ниже 1 км высоты уже была что то в районе 20 км\ч, видео было нормальное и я снижался ниже, хотя удаление было ещё большое, но скорость возрастала а ток я уменьшал до 6 ам\ч, и уже ниже 200 метров я выдохнул, вытер потный лоб и понял что я дотягиваю, Олег очень долго боролся , сохраняя эшелон неизменным, летя прямо в лоб ветру, когда ты пошёл, я всё ждал этого момента ну когда он проверит курс на север, ты же упорно летел на запад, когда ты пошёл севернее сразу возрасла скорость и дистанция стала сокращяться хотя ты прибрал ток до 7 а\ч , еслиб ещё и со снижение небольшим вылетел бы севернее себя, потом на юг боком к ветру и это нельзя перепроверить, но я думаю долетел бы, но ты опять лбом в ветер и скорость 10 км\ч, но тем не менее ты приволок его к себе, молодец, на удалении 7000м , нужно было бить тревогу, ты летел на токе 7 ам. со скоростью аж за 120, это не свойственно твоему самолю, но ты проигнорировал, а нужно было перепровериться кружком, сработал штамб летних полётов, теперь ветра в верху будут дуть до следующего июня. Вообще это постоянное учение, я не собираюсь учить или наставлять, просто мне так видется по опыту моих полётов, кому это надо прочтёт, может что то и на заметку возьмёт, но мы больше учимся на своих ожёгах. ИМХО.

Павeл
Olegfpv:

Неужели вы это делаете каждый раз

Да. Мне не сложно, зато спокойнее.

Olegfpv:

Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.

Тоже об этом подумал, но в вашем случае ветер начал стихать от 100м и ниже, т.е. если позволяет видео, надо спускаться как можно ниже.