BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv
Павeл:

“ну их на фиг полёты по ветру”.

Вот именно, ветра практически не было. Я обычно в сильный ветер по ветру не лечу, да и лететь мне в моем месте только удобно курсом от 060-140. Когда были сильные ветра я до 5-6 км летаю, всегда гарантированно прилетал, а тут в мое время вот 10.10.2014 время 18-30 мск ветер по курсу 210 ЮЮЗ 5м/с , погода хорошая, т-ра 16 гр, т.россы +7 , вот,а это значит смело на 10 км можно летать. На поле вообще почти штиль. Вы никогда не сможете спрогнозировать ветер в небе, потому что его никто там не мерит. А сейчас с резким потеплением реально возможно сильный ветер на высоте со сменной курса, а скорость там будь здоров какая, не смотря на то что самолет будет спокойно лететь без тряски. А вчера я бы не сказал что самолет сильно несло по ветру, обычно если нет ветра то я спокойно лечу около 100км/ч в обоих направлениях, а тут ну 120 доходило по ветру , ничего страшного, обычно бывало по ветру до 180км/ч разгонялся. Поэтому страха не было и полетел на 10 км. Так как я дальше не летаю , только до 10 км.

siderat

на windguru показывает ветер до 5 км высоты.

Павeл

Оценить скорость ветра и возможность благополучного возврата очень просто: сделать кружок на не большом удалении и по скоростям “на базу” и “от базы” сразу понятно на что способен самик при данном ветре.

Olegfpv

Неужели вы это делаете каждый раз? И это только для проверки один раз что бы оценить сво-ва своего самолета. Эх опять дело до обсуждения техники возврата у нас не доходит. Хотя Пилот Седой55 дал одну методу по опыту своих высоких и дальних полетов. Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.

siderat

Всегда летаю против ветра и не имею проблем

Седой_55
Olegfpv:

Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .

Да это УХХХххх, я однажды попал в такую ситуацию на своём двухбалочнике, сродни скаю, 20 октября прошлого года, поначалу озноб от понятия что батарейки по любому не хватит до дому, потому что при токе 8 ампер и мордой на базу, он удалялся от меня со скоростью до 30 км\ч, то биш летел хвостом вперёд, я не стал выжигать батарею, установил ток 8-9 ам\ч и подобрал угол тангажа что бы перейти 0 по ЖПС и лететь вперёд со скоростью 5-7 км\ч так тихонько снижаясь и скряболся вперёд, с потерей высоты росла скорость ниже 1 км высоты уже была что то в районе 20 км\ч, видео было нормальное и я снижался ниже, хотя удаление было ещё большое, но скорость возрастала а ток я уменьшал до 6 ам\ч, и уже ниже 200 метров я выдохнул, вытер потный лоб и понял что я дотягиваю, Олег очень долго боролся , сохраняя эшелон неизменным, летя прямо в лоб ветру, когда ты пошёл, я всё ждал этого момента ну когда он проверит курс на север, ты же упорно летел на запад, когда ты пошёл севернее сразу возрасла скорость и дистанция стала сокращяться хотя ты прибрал ток до 7 а\ч , еслиб ещё и со снижение небольшим вылетел бы севернее себя, потом на юг боком к ветру и это нельзя перепроверить, но я думаю долетел бы, но ты опять лбом в ветер и скорость 10 км\ч, но тем не менее ты приволок его к себе, молодец, на удалении 7000м , нужно было бить тревогу, ты летел на токе 7 ам. со скоростью аж за 120, это не свойственно твоему самолю, но ты проигнорировал, а нужно было перепровериться кружком, сработал штамб летних полётов, теперь ветра в верху будут дуть до следующего июня. Вообще это постоянное учение, я не собираюсь учить или наставлять, просто мне так видется по опыту моих полётов, кому это надо прочтёт, может что то и на заметку возьмёт, но мы больше учимся на своих ожёгах. ИМХО.

Павeл
Olegfpv:

Неужели вы это делаете каждый раз

Да. Мне не сложно, зато спокойнее.

Olegfpv:

Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.

Тоже об этом подумал, но в вашем случае ветер начал стихать от 100м и ниже, т.е. если позволяет видео, надо спускаться как можно ниже.

Olegfpv

Да, скорей всего я попал с 7000 Метров в поток, но раньше с легкостью карабкался, а тут прям с трудом, я пытался сойти с курса и даже думал до последнего держать 900 М что бы потом нырнуть. После просмотра видео полетел бы по другому, но хорошо что до 10 метров я хорошо посадил его, но это просто повезло,)

Седой_55

Только приехал с полётов, настраивал 41 автопилот и привыкал к нему, работает хорошо, и заменил клевер на борту на диполь, а на земле Хеликс на патч, улетал на 10 000 м. всё норм, очень доволен, антена на борту более компактна и меньше сопротивление даёт, атмосфера в жуткой дымке, с километра мёбиус и тот плохо видит:o.Во втором полёте при расходе 5000 ма\ч , на фото 4700, но 41 занижает показания, проверял, пролетел 41 км за 40 мин, и это не целенаправленный полёт, я проверял скороподъёмность на 1 км, забрался за 3 мин, сжёг 1250 ма\ч, и улетал на 10 000 метров, проверял видео, и так летал к дымам в лесу,ветер сегодня умеренный 15-20 км\ч, вверху посильней, Пуля летит на 41 хорошо:), что радует😁

Olegfpv

Как , привык к горизонту? И что это штука перед глазами постоянно будет? (((( грустно

Седой_55
Olegfpv:

Как , привык к горизонту? И что это штука перед глазами постоянно будет? (((( грустно

Да ничего информативный горизонт, а антена, вообще то и не мешает, можно поставить где и клевер был, хорошоб за фонарём сверху, но у меня там в фузе за камерой, ГПеС стоит, полетаю посмотрю.

Olegfpv

У меня на киле стоит Диполь Т. , а из середины туши торчит антенна 433. Кстати попробуй полетать по радару , после ОСД Хорнет супер, все плавно и понятно.
Если что вот как пользоваться

P.s. Получал письма с благодпрностями нашей темы, народ пишет что много решений и идей есть в теме про Бд5,)) что приятно, спасибо.

Седой_55
Olegfpv:

Кстати попробуй полетать по радару ,

так я и на ДОСе с Хорнетом активно использовал радар

Olegfpv

Я к тому что на хорнете он дерганный, и курс не плавный, а тут на АврКах построена и очень плавно работает.

Седой_55
Olegfpv:

Я к тому что на хорнете он дерганный, и курс не плавный, а тут на АврКах построена и очень плавно работает.

да это не оспориш, это немного не по теме, но мы летаем не на голых тушках под названием БД-5 или аля Бд-5 Пуля, в них электроника, как бы это прискорбно не выглядило но она нам помогает во всём, я не собираюсь ДОС возносить, есть и другие хорошие автопилоты, но я на нём отлетал больше года и зимой тоже, у него хороший вариометр, чего нет у 41, в высоту на нём лезти в удовольствие, всё сразу понятно и можно ввести поправку в тангаж, горизонт может и не такой плавный как на 41 ,но в 3Д работает нормально, радар норм, я нынче тренируясь в наборе высоты решил измерить температуру на высоте;), вынул из загажников СмалтинМИНИ ОСД, правда она не может работать с батареей 4S:o, но я нашёл выход, но у неё есть внешний термометр, я поставил СмалтинМИНИ на самолёт скрестя её с ДОСом, в в верх, так вот температура на высоте 6000 метров была -18 градусов, при +20 на земле,

но не это главное я сжёг топлива, условного, в полтора раза больше чем с Хорнетом и ДОСом, и ориентироваться было значительно сложней чем с радаром, я антену направляю вручную на самолёт, взглянул на экран и сразу понятно куда, а у Смалтин этого нет и только по шумам и картинке на экране, если понятно где ты, радар это замечательная штука, так что без хорошей электроники никуда, а ДОС ещё будет летать, хороший автопилот, хотя он и не является им, он проходит как система стабилизации, на его работу нариканий нет:).

Седой_55

У 41 автопилота присутствует повер менеджер, вещ не плохая но греется, самолёт у меня не продувается, хотя такая возможность предусмотрена, что бы эфективно охлаждать повер менеджер, даже при полёте в дождь, я из одноразовой ложки и 5 гр. шприца изготовил такой воздуховод, работает просто отменно после посадки повер менеджер холодный

Olegfpv

Очень хорошее техническое решение, учитывая что вся электроника теперь у нас внутри самолета , а не снаружи отдельных модулей как на многих FPV носителях то приходится думать об охлаждении, я с проблемой такой столкнулся этим летом , когда от сильного перегрева был краш самолета.
Вспоминаю как летал с открытом регулятором но залитым термоклеем щелями в термоусадке , то полет в небольшой снег приводил к моментальному сжегу регулятора от одной снежинки, пожег 4 регуля на 80А , а они тут дорогие, а сейчас все внутри и так же есть охлаждение. Если так развитие пойдет и дальше , но в будущем у нас должна появиться система САРД 😁. Спасибо

Papercut

Давно хотел попросить рассказать поподробней о системах охлаждения компонентов внутри самолета. Интересует как защищаетесь от влаги в облаке.
Может кто-нибудь расскажет поподробнее с фотографиями? =) Буду очень признателен!

Седой_55:

я из одноразовой ложки и 5 гр. шприца изготовил такой воздуховод

А во что он входит, штука в черной термоусадке? Тот самый пауэр менеджер? И куда отводится влага из этого воздуха?

ССМ=
Olegfpv:

а из середины туши торчит антенна 433

Какую антенну используешь?

Olegfpv

У меня V диполь 90 градусов угол, по 16,5 см разрезал кабель и в трубки убрал, антенна размещена внутри тушки,где вибратор торчит наверх, а противовес (оплетка)зафиксированна внутри туши в сторону кормовой части(зад), со стороны смотрится красиво и малозаметна антенна.

flyfx
Olegfpv:

и в конце маяком послужил ЛЭП

!!! Олег тебе крупно повезло, могло и шандарахнуть по самолету, хорошо что все прошло благополучно.
У меня крайний полет был напряжный, у земли был 5 мс, а на высоте дул боковой ветер, да видать сильный. Взлетел на встречу солнцу, покаразворачивался на эшелоне чтобы взять курс на базу против ветра я понял что меня конкретно так отнесло в сторону, обратно летел 20-25 км на 15а, запаса по туку было 1500ма из 5000, кое как дополз.

Сегодня раздолбил вторую тушку((((( Причем причина мне опять не ясна, это повторяется уже который раз. На взлете как только оторвался резкий крен в право, на стики не реагирует, так и на посадке было и на эшелоне. У меня ощущение что это автопилот смаллтим у меня так глючит в связке с экспертом. С прошлым самолетом было такое на посадке, самолет просто переворачивается, так как будто элероны в крайнее положение встали. На эшелоне когда такое произошло спасло то что я быстро включил возврат домой и самолет встал ровно. В общем опять буду собирать новый(