BD5 - The choice of James Bond
Не себе фига, чуть в лэп не бахнулся, но зато хороший ориентир.
“ну их на фиг полёты по ветру”.
Вот именно, ветра практически не было. Я обычно в сильный ветер по ветру не лечу, да и лететь мне в моем месте только удобно курсом от 060-140. Когда были сильные ветра я до 5-6 км летаю, всегда гарантированно прилетал, а тут в мое время вот 10.10.2014 время 18-30 мск ветер по курсу 210 ЮЮЗ 5м/с , погода хорошая, т-ра 16 гр, т.россы +7 , вот,а это значит смело на 10 км можно летать. На поле вообще почти штиль. Вы никогда не сможете спрогнозировать ветер в небе, потому что его никто там не мерит. А сейчас с резким потеплением реально возможно сильный ветер на высоте со сменной курса, а скорость там будь здоров какая, не смотря на то что самолет будет спокойно лететь без тряски. А вчера я бы не сказал что самолет сильно несло по ветру, обычно если нет ветра то я спокойно лечу около 100км/ч в обоих направлениях, а тут ну 120 доходило по ветру , ничего страшного, обычно бывало по ветру до 180км/ч разгонялся. Поэтому страха не было и полетел на 10 км. Так как я дальше не летаю , только до 10 км.
на windguru показывает ветер до 5 км высоты.
Оценить скорость ветра и возможность благополучного возврата очень просто: сделать кружок на не большом удалении и по скоростям “на базу” и “от базы” сразу понятно на что способен самик при данном ветре.
Неужели вы это делаете каждый раз? И это только для проверки один раз что бы оценить сво-ва своего самолета. Эх опять дело до обсуждения техники возврата у нас не доходит. Хотя Пилот Седой55 дал одну методу по опыту своих высоких и дальних полетов. Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.
Всегда летаю против ветра и не имею проблем
Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .
Да это УХХХххх, я однажды попал в такую ситуацию на своём двухбалочнике, сродни скаю, 20 октября прошлого года, поначалу озноб от понятия что батарейки по любому не хватит до дому, потому что при токе 8 ампер и мордой на базу, он удалялся от меня со скоростью до 30 км\ч, то биш летел хвостом вперёд, я не стал выжигать батарею, установил ток 8-9 ам\ч и подобрал угол тангажа что бы перейти 0 по ЖПС и лететь вперёд со скоростью 5-7 км\ч так тихонько снижаясь и скряболся вперёд, с потерей высоты росла скорость ниже 1 км высоты уже была что то в районе 20 км\ч, видео было нормальное и я снижался ниже, хотя удаление было ещё большое, но скорость возрастала а ток я уменьшал до 6 ам\ч, и уже ниже 200 метров я выдохнул, вытер потный лоб и понял что я дотягиваю, Олег очень долго боролся , сохраняя эшелон неизменным, летя прямо в лоб ветру, когда ты пошёл, я всё ждал этого момента ну когда он проверит курс на север, ты же упорно летел на запад, когда ты пошёл севернее сразу возрасла скорость и дистанция стала сокращяться хотя ты прибрал ток до 7 а\ч , еслиб ещё и со снижение небольшим вылетел бы севернее себя, потом на юг боком к ветру и это нельзя перепроверить, но я думаю долетел бы, но ты опять лбом в ветер и скорость 10 км\ч, но тем не менее ты приволок его к себе, молодец, на удалении 7000м , нужно было бить тревогу, ты летел на токе 7 ам. со скоростью аж за 120, это не свойственно твоему самолю, но ты проигнорировал, а нужно было перепровериться кружком, сработал штамб летних полётов, теперь ветра в верху будут дуть до следующего июня. Вообще это постоянное учение, я не собираюсь учить или наставлять, просто мне так видется по опыту моих полётов, кому это надо прочтёт, может что то и на заметку возьмёт, но мы больше учимся на своих ожёгах. ИМХО.
Неужели вы это делаете каждый раз
Да. Мне не сложно, зато спокойнее.
Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.
Тоже об этом подумал, но в вашем случае ветер начал стихать от 100м и ниже, т.е. если позволяет видео, надо спускаться как можно ниже.
Да, скорей всего я попал с 7000 Метров в поток, но раньше с легкостью карабкался, а тут прям с трудом, я пытался сойти с курса и даже думал до последнего держать 900 М что бы потом нырнуть. После просмотра видео полетел бы по другому, но хорошо что до 10 метров я хорошо посадил его, но это просто повезло,)
Только приехал с полётов, настраивал 41 автопилот и привыкал к нему, работает хорошо, и заменил клевер на борту на диполь, а на земле Хеликс на патч, улетал на 10 000 м. всё норм, очень доволен, антена на борту более компактна и меньше сопротивление даёт, атмосфера в жуткой дымке, с километра мёбиус и тот плохо видит:o.Во втором полёте при расходе 5000 ма\ч , на фото 4700, но 41 занижает показания, проверял, пролетел 41 км за 40 мин, и это не целенаправленный полёт, я проверял скороподъёмность на 1 км, забрался за 3 мин, сжёг 1250 ма\ч, и улетал на 10 000 метров, проверял видео, и так летал к дымам в лесу,ветер сегодня умеренный 15-20 км\ч, вверху посильней, Пуля летит на 41 хорошо:), что радует😁
Как , привык к горизонту? И что это штука перед глазами постоянно будет? (((( грустно
Как , привык к горизонту? И что это штука перед глазами постоянно будет? (((( грустно
Да ничего информативный горизонт, а антена, вообще то и не мешает, можно поставить где и клевер был, хорошоб за фонарём сверху, но у меня там в фузе за камерой, ГПеС стоит, полетаю посмотрю.
У меня на киле стоит Диполь Т. , а из середины туши торчит антенна 433. Кстати попробуй полетать по радару , после ОСД Хорнет супер, все плавно и понятно.
Если что вот как пользоваться
P.s. Получал письма с благодпрностями нашей темы, народ пишет что много решений и идей есть в теме про Бд5,)) что приятно, спасибо.
Кстати попробуй полетать по радару ,
так я и на ДОСе с Хорнетом активно использовал радар
Я к тому что на хорнете он дерганный, и курс не плавный, а тут на АврКах построена и очень плавно работает.
Я к тому что на хорнете он дерганный, и курс не плавный, а тут на АврКах построена и очень плавно работает.
да это не оспориш, это немного не по теме, но мы летаем не на голых тушках под названием БД-5 или аля Бд-5 Пуля, в них электроника, как бы это прискорбно не выглядило но она нам помогает во всём, я не собираюсь ДОС возносить, есть и другие хорошие автопилоты, но я на нём отлетал больше года и зимой тоже, у него хороший вариометр, чего нет у 41, в высоту на нём лезти в удовольствие, всё сразу понятно и можно ввести поправку в тангаж, горизонт может и не такой плавный как на 41 ,но в 3Д работает нормально, радар норм, я нынче тренируясь в наборе высоты решил измерить температуру на высоте;), вынул из загажников СмалтинМИНИ ОСД, правда она не может работать с батареей 4S:o, но я нашёл выход, но у неё есть внешний термометр, я поставил СмалтинМИНИ на самолёт скрестя её с ДОСом, в в верх, так вот температура на высоте 6000 метров была -18 градусов, при +20 на земле,
но не это главное я сжёг топлива, условного, в полтора раза больше чем с Хорнетом и ДОСом, и ориентироваться было значительно сложней чем с радаром, я антену направляю вручную на самолёт, взглянул на экран и сразу понятно куда, а у Смалтин этого нет и только по шумам и картинке на экране, если понятно где ты, радар это замечательная штука, так что без хорошей электроники никуда, а ДОС ещё будет летать, хороший автопилот, хотя он и не является им, он проходит как система стабилизации, на его работу нариканий нет:).
У 41 автопилота присутствует повер менеджер, вещ не плохая но греется, самолёт у меня не продувается, хотя такая возможность предусмотрена, что бы эфективно охлаждать повер менеджер, даже при полёте в дождь, я из одноразовой ложки и 5 гр. шприца изготовил такой воздуховод, работает просто отменно после посадки повер менеджер холодный
Очень хорошее техническое решение, учитывая что вся электроника теперь у нас внутри самолета , а не снаружи отдельных модулей как на многих FPV носителях то приходится думать об охлаждении, я с проблемой такой столкнулся этим летом , когда от сильного перегрева был краш самолета.
Вспоминаю как летал с открытом регулятором но залитым термоклеем щелями в термоусадке , то полет в небольшой снег приводил к моментальному сжегу регулятора от одной снежинки, пожег 4 регуля на 80А , а они тут дорогие, а сейчас все внутри и так же есть охлаждение. Если так развитие пойдет и дальше , но в будущем у нас должна появиться система САРД 😁. Спасибо
Давно хотел попросить рассказать поподробней о системах охлаждения компонентов внутри самолета. Интересует как защищаетесь от влаги в облаке.
Может кто-нибудь расскажет поподробнее с фотографиями? =) Буду очень признателен!
я из одноразовой ложки и 5 гр. шприца изготовил такой воздуховод
А во что он входит, штука в черной термоусадке? Тот самый пауэр менеджер? И куда отводится влага из этого воздуха?
а из середины туши торчит антенна 433
Какую антенну используешь?
У меня V диполь 90 градусов угол, по 16,5 см разрезал кабель и в трубки убрал, антенна размещена внутри тушки,где вибратор торчит наверх, а противовес (оплетка)зафиксированна внутри туши в сторону кормовой части(зад), со стороны смотрится красиво и малозаметна антенна.