BD5 - The choice of James Bond
Улетел мой БД сегодня в подмосковный лес.
Витя если будешь ставить на новый борт шторм осд, то меняй схему подключения питания. Это уже второй случай в этом году когда теряем тушки из за просевшей батареи на видео. Также перестал управляться Polaris Xl
Незаметил как просела вторая батарея
Сочувствую.
Надо обязательно уставливать возврат домой, но, правда, и он не всегда поможет, если не отрегулирован как следует. В прошлом году также пропало видео из за просевшей видео батареи, включил возврат, жду - нету. А она прилетела и кружилась над стартом, просто не увидел - была на высоте около 500 м.
Выключил аппу. И тут она грохнулась со всей скоростью под ноги. Мрак.😦
На время покидаю вашу ветку
Жаль, обидная потеря, сочувствоваю, до настоящего времени летал тоже с отдельной батареей для видео, но сейчас установил новый автопилот 41, там одна батарея на всё, но ещё не летал, впереди настройка и полёты, ну а что лучше одна батарея или отдельное питание на видео, покажет время.
Незаметил как просела вторая батарея которая питала автопилот
Может диодик от силового к видео аккуму спас бы? Или при этом наводки на видео будут от рега?
Кстати, однажды и у меня носитель улетел, но было как раз наоборот - единственная батарея катапультировалась.
А что за крохотный акк, что так быстро разрядился? Обычно ставят с запасом. У меня 950 3S хватает на полтора часа.
У меня 950 3S хватает на полтора часа.
Иногда, в запарке, когда летаешь почти день и несколько полетов,
забываешь его сменить на свежий. Так, например, у меня было.
Чудо-ветер или ошибка пилота. Недолет 2600 метров.
Выношу на суд свой сегодняшний полет. Недолетел до дома 2.6км. Забыл еще свой GPS трекер) все они остались в гараже. Решил лететь без него. Погода хорошая, ветер у земли очень слабый на вид 2-3м/, в программе показывает 5м/с, погода хорошая, летал и в 10м/с , но на высоте было спокойствие , а сегодня наоборот, у земли спокойно, а в небе ветер до 20м/с точно. Полет на 10 000 метров, вроде все штатно, обычно с током 15 А я лечу в хорошую погоду 80-100км/ч, тут почти так же только по ветру чуть быстрее было но не слишком так. Долетев за 5 мин до 10 км делаю возврат и скорость падает до 25км/ч по GPS . Уже лечу и незнаю что думать, ели ели ползу. Пробую смещать курс к Востоку, чуть лучше стало скорость до 50км/ч , уже радость, расстояние уменьшается, но постоянно сносит на восток, рядом стоящие деревья ухудшают качество видео.
Думал сначала лететь сохраняя высоту 900м, но не получается и пробую снижаться. Самолет карабкается против ветра, Скай бы вообще задом уже удалился за пределы солнечной системы, но Бдха ползет скрипя моими зубами.
В итоге мое снижение с малой скоростью израсходовала весь Литий Зиппи 5А. Когда высота была уже 350м то сокрость была 7-10км/ч, интересно какой ветер был встречный на этой высоте?))). Начал оглядываться что бы по земным ориентирам понять где я. Реально был на востоке, вижу шоссе и в конце маяком послужил ЛЭП где я четко уже понял примерно хоть где я. После падения рванул туда , оставил машину на шоссе у АЗС пошел по бурелому к ЛЭП, лазая по сухой траве выше метра, я с трудом только поднялся к первому столбу и еще 3 осталось, пока шел случайно оглянулся и вдруг моя БДха мордой вних сидит плотно на сухой траве , самолет вообще не пострадал , спасибо такой подстилки которая выше метра, самолет сел как на матрас и повис на ней.
Возможно когда я сошел с потока идя на 40град восточней скорость заметно приросла, может так и нужно было лететь и пытаться набрать высоты что бы потом было от куда пикировать пусть даже с севера. Так как после просмотра видео (4 раза) я думаю что мог бы долететь если шел бы восточнее с набором высоты.
Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .
пока шел случайно оглянулся и вдруг моя БДха мордой вних сидит плотно на сухой траве
фууу выдохнул.
Видео пока не доступно. На какой высоте пропало видео.
Видео на обработке. Видео полностью пропало на 10 метрах высоты
Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета
Я в связи с подобными происшествиями уже давно соблюдаю технику полета: “ну их на фиг полёты по ветру”.
Не себе фига, чуть в лэп не бахнулся, но зато хороший ориентир.
“ну их на фиг полёты по ветру”.
Вот именно, ветра практически не было. Я обычно в сильный ветер по ветру не лечу, да и лететь мне в моем месте только удобно курсом от 060-140. Когда были сильные ветра я до 5-6 км летаю, всегда гарантированно прилетал, а тут в мое время вот 10.10.2014 время 18-30 мск ветер по курсу 210 ЮЮЗ 5м/с , погода хорошая, т-ра 16 гр, т.россы +7 , вот,а это значит смело на 10 км можно летать. На поле вообще почти штиль. Вы никогда не сможете спрогнозировать ветер в небе, потому что его никто там не мерит. А сейчас с резким потеплением реально возможно сильный ветер на высоте со сменной курса, а скорость там будь здоров какая, не смотря на то что самолет будет спокойно лететь без тряски. А вчера я бы не сказал что самолет сильно несло по ветру, обычно если нет ветра то я спокойно лечу около 100км/ч в обоих направлениях, а тут ну 120 доходило по ветру , ничего страшного, обычно бывало по ветру до 180км/ч разгонялся. Поэтому страха не было и полетел на 10 км. Так как я дальше не летаю , только до 10 км.
на windguru показывает ветер до 5 км высоты.
Оценить скорость ветра и возможность благополучного возврата очень просто: сделать кружок на не большом удалении и по скоростям “на базу” и “от базы” сразу понятно на что способен самик при данном ветре.
Неужели вы это делаете каждый раз? И это только для проверки один раз что бы оценить сво-ва своего самолета. Эх опять дело до обсуждения техники возврата у нас не доходит. Хотя Пилот Седой55 дал одну методу по опыту своих высоких и дальних полетов. Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.
Всегда летаю против ветра и не имею проблем
Связи с таким пришествием предлагаю после оценки анализирования видео обсудить технику полета, стратегию и варианты в подобных случаях .
Да это УХХХххх, я однажды попал в такую ситуацию на своём двухбалочнике, сродни скаю, 20 октября прошлого года, поначалу озноб от понятия что батарейки по любому не хватит до дому, потому что при токе 8 ампер и мордой на базу, он удалялся от меня со скоростью до 30 км\ч, то биш летел хвостом вперёд, я не стал выжигать батарею, установил ток 8-9 ам\ч и подобрал угол тангажа что бы перейти 0 по ЖПС и лететь вперёд со скоростью 5-7 км\ч так тихонько снижаясь и скряболся вперёд, с потерей высоты росла скорость ниже 1 км высоты уже была что то в районе 20 км\ч, видео было нормальное и я снижался ниже, хотя удаление было ещё большое, но скорость возрастала а ток я уменьшал до 6 ам\ч, и уже ниже 200 метров я выдохнул, вытер потный лоб и понял что я дотягиваю, Олег очень долго боролся , сохраняя эшелон неизменным, летя прямо в лоб ветру, когда ты пошёл, я всё ждал этого момента ну когда он проверит курс на север, ты же упорно летел на запад, когда ты пошёл севернее сразу возрасла скорость и дистанция стала сокращяться хотя ты прибрал ток до 7 а\ч , еслиб ещё и со снижение небольшим вылетел бы севернее себя, потом на юг боком к ветру и это нельзя перепроверить, но я думаю долетел бы, но ты опять лбом в ветер и скорость 10 км\ч, но тем не менее ты приволок его к себе, молодец, на удалении 7000м , нужно было бить тревогу, ты летел на токе 7 ам. со скоростью аж за 120, это не свойственно твоему самолю, но ты проигнорировал, а нужно было перепровериться кружком, сработал штамб летних полётов, теперь ветра в верху будут дуть до следующего июня. Вообще это постоянное учение, я не собираюсь учить или наставлять, просто мне так видется по опыту моих полётов, кому это надо прочтёт, может что то и на заметку возьмёт, но мы больше учимся на своих ожёгах. ИМХО.
Неужели вы это делаете каждый раз
Да. Мне не сложно, зато спокойнее.
Как вариант произвести снижение и занять низкий эшелон да бы сильный поток обычно от 300- 500 метрах и ползти на малой высоте до дома.
Тоже об этом подумал, но в вашем случае ветер начал стихать от 100м и ниже, т.е. если позволяет видео, надо спускаться как можно ниже.
Да, скорей всего я попал с 7000 Метров в поток, но раньше с легкостью карабкался, а тут прям с трудом, я пытался сойти с курса и даже думал до последнего держать 900 М что бы потом нырнуть. После просмотра видео полетел бы по другому, но хорошо что до 10 метров я хорошо посадил его, но это просто повезло,)
Только приехал с полётов, настраивал 41 автопилот и привыкал к нему, работает хорошо, и заменил клевер на борту на диполь, а на земле Хеликс на патч, улетал на 10 000 м. всё норм, очень доволен, антена на борту более компактна и меньше сопротивление даёт, атмосфера в жуткой дымке, с километра мёбиус и тот плохо видит:o.Во втором полёте при расходе 5000 ма\ч , на фото 4700, но 41 занижает показания, проверял, пролетел 41 км за 40 мин, и это не целенаправленный полёт, я проверял скороподъёмность на 1 км, забрался за 3 мин, сжёг 1250 ма\ч, и улетал на 10 000 метров, проверял видео, и так летал к дымам в лесу,ветер сегодня умеренный 15-20 км\ч, вверху посильней, Пуля летит на 41 хорошо:), что радует😁
Как , привык к горизонту? И что это штука перед глазами постоянно будет? (((( грустно