BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Встречный ветер реально помогает подъему,можно сильнее тангаж тянуть, главное что бы мотор давал возможность преодолевать лобовое сопротивление.

Седой_55
IL76MD:

Я тут в свете подготовки к полетам высоко, заменил мотор на мини талоне на БДшный HK 3536, КV 1000 и проп на 10х5. Сгонял седня на 3 км вверх. Получилось около 1250 ма на 1 км. Т.е. потратил на 3 км около 3600.
Mожет быть и до 6 км вверх хватило б моих 8000 ма/ч, но пауза в полетах взрослых закончилась и надо было срываться вниз как можно скорее.
Но что непонятно, вчера на менее мощном моторе АХ-2814С, кv 980 и пропе 10х5 расход на 1 kм высоты был получше - около 1000 ма, чем на 3536 - 1250 ma сегодня. Правда, может ветер вчера помогал, а сегодня был штиль да еще и влажность 100%. Самик вернулся мокрым.
Вопрос к знатокам - действительно ли ветер помогает вверх или лучше в штиль?

Если бы на первые два км высоты Вы тратили бы по 1000 ма\ч или чуть меньше, то можно было бы говорить о 5500 метрах, с расходом 1250 ма\ч на км, не получится взять даже 5000 м ,в лучшем случае 4500 м высоты, я подразумеваю акк 8000 ма\ч и то в новом состоянии, если подношен то((((, встречный умеренный ветер до 7 м\с помогает набирать, но тоже специфично ,меняется угол набора и за скоростью нужно следить, вообще набор высоты интересное занятие, пока сам не наделаеш ошибок и правок к ним, не сразу поймёш как это набрать высоту, и естественно вес самика и нагрузка на крыло. 😃

Бомбастер

Олег, стесняюсь спросить, огни на самолете самодельные? Всю тему еще не успел проштудировать.

Olegfpv

Обычные 5мм цилиндрические диоды супер яркие из чип дипа. У второго борта переключение на ардуино основано по одному каналу.

Olegfpv

Обычно от жесткой посадки срывает уши крепления рычага колеса со стойки, потому что он тупо на конус одет. Сверлим отвертие и вставляем винт 1.6 мм, от телефонов, благо добра полно, теперь должно быть крепко.
Модернизация стоек шасси

ehduarg
Olegfpv:

Встречный ветер реально помогает подъему,можно сильнее тангаж тянуть, главное что бы мотор давал возможность преодолевать лобовое сопротивление.

Олег, вы не правы с точки зрения аэродинамики. Ветер не может влиять. Субьективно могу согласиться, против ветра как то веселее.

Olegfpv

Все может быть, но именно против хорошего ветра 8-10 м/с самолет просто почти вертикально и быстро уходил в небо, это видно по быстро растущей скорости.
P.s. Я как раз и имел ввиду против ветра ( на встречу).

dima043

Это иллюзия. Угол траектории к горизонту конечно круче. Но если замерить по секундомеру (на высоте больше 100 метров) минуту набора высоты по ветру и минуту против ветра - самолет наберет одинаковую высоту.

Вблизи поверхности земли на высоте менее 100 метров как правило есть градиент (сдвиг) скорости ветра. С ростом высоты скорость ветра растет. В этих условиях набор против ветра действительно эффективнее чем по ветру.

Если цель это полет вверх то набирать против ветра конечно выгоднее т.к. это дает минимальную путевую скорость и минимальное удаление от базы в итоге.

Бомбастер

Погода полное го.но. летать не возможно. Вместо облета оклеиваю. Пока получается не совсем аккуратно.

Седой_55
Бомбастер:

Погода полное го.но. летать не возможно.

Хорошо получается, правда, погода туман нижняя кромка 50 м, видемость 150, верхняя кромка 400 м и оболденное солнце, ветер 14-17 м\с, Пуля хвостом вперёд без мотора до 15 км\ч летела, на токе 8-9 амп. только 15-18 км\ч на ветер шла, полёт нормальный))))

Бомбастер

Для первого полета жду более благоприятной погоды. Все таки новое для меня направление.😋

cessna150
Бомбастер:

Погода полное го.но. летать не возможно. Вместо облета оклеиваю. Пока получается не совсем аккуратно

скажите, а от какого самолета крылья использовать планируете? (вроде как говорили, что крылья готовые, но от др. аппарата)

Бомбастер
cessna150:

скажите, а от какого самолета крылья использовать планируете? (вроде как говорили, что крылья готовые, но от др. аппарата)

См. выше пост №2398, №2400, тоже самодельный. Размах 1560мм ширина 220мм.

barmaley1980
Бомбастер:

Вместо облета оклеиваю.

Красиво получается!
Сергей, так всё-таки поделитесь секретом. Где расположен регулятор? И, если возможно, хотя бы одно фото внутренностей.

Бомбастер

Юрий, фото, к сожалению, не делал.
Не забыть бы сделать уши для охлаждения.

barmaley1980

А вот то, что у меня получается:

Левая часть обшивки уже приклеена. Проложена тяга к РВ, установлена серва РВ. Сейчас думаю над тем, где устанавливать регулятор.

А здесь можно увидеть младшего собрата, который очень хорошо летал, но из-за перегрева регулятора сгорел и регулятор и одна из обмоток двигателя.

Бомбастер:

Не забыть бы сделать уши для охлаждения.

Это да! А то он в пенопласте, как в термосе!

Бомбастер:

фото, к сожалению, не делал

Может хоть то, что кабина скрывает выложите?

Бомбастер

Я серву поставил ближе к борту, т.к. будет мешать авитопилоту.
Из подложки стабилизатор - это не дело. Лучше из потолочки. Проверено.

barmaley1980
Бомбастер:

Из подложки стабилизатор - это не дело. Лучше из потолочки. Проверено.

У меня там внутри, между слоями, серпянка лежит, а сверху ещё будет краситься несколькими слоями акриловой краски, которая имеет очень хорошую стойкость к царапинам. Да и планирую я на нём всё-таки летать. А летает этот самолёт, как показала практика более младшего собрата, очень хорошо.

А на руль направления серва будет?

stud
barmaley1980:

из-за перегрева регулятора сгорел

Регулятор находится в термоусадке. Термоусадка препятствует охлаждению. В месте установки радиатора срежьте термоусадку. Приклейте на двухсторонний теплопроводный скотч радиатор к регулятору. Перегреваться не будет.

Бомбастер

Серву РН ставить буду, но сначала облет без нее. Мне нравится повороты без крена.