BD5 - The choice of James Bond

Бомбастер
cessna150:

скажите, а от какого самолета крылья использовать планируете? (вроде как говорили, что крылья готовые, но от др. аппарата)

См. выше пост №2398, №2400, тоже самодельный. Размах 1560мм ширина 220мм.

barmaley1980
Бомбастер:

Вместо облета оклеиваю.

Красиво получается!
Сергей, так всё-таки поделитесь секретом. Где расположен регулятор? И, если возможно, хотя бы одно фото внутренностей.

Бомбастер

Юрий, фото, к сожалению, не делал.
Не забыть бы сделать уши для охлаждения.

barmaley1980

А вот то, что у меня получается:

Левая часть обшивки уже приклеена. Проложена тяга к РВ, установлена серва РВ. Сейчас думаю над тем, где устанавливать регулятор.

А здесь можно увидеть младшего собрата, который очень хорошо летал, но из-за перегрева регулятора сгорел и регулятор и одна из обмоток двигателя.

Бомбастер:

Не забыть бы сделать уши для охлаждения.

Это да! А то он в пенопласте, как в термосе!

Бомбастер:

фото, к сожалению, не делал

Может хоть то, что кабина скрывает выложите?

Бомбастер

Я серву поставил ближе к борту, т.к. будет мешать авитопилоту.
Из подложки стабилизатор - это не дело. Лучше из потолочки. Проверено.

barmaley1980
Бомбастер:

Из подложки стабилизатор - это не дело. Лучше из потолочки. Проверено.

У меня там внутри, между слоями, серпянка лежит, а сверху ещё будет краситься несколькими слоями акриловой краски, которая имеет очень хорошую стойкость к царапинам. Да и планирую я на нём всё-таки летать. А летает этот самолёт, как показала практика более младшего собрата, очень хорошо.

А на руль направления серва будет?

stud
barmaley1980:

из-за перегрева регулятора сгорел

Регулятор находится в термоусадке. Термоусадка препятствует охлаждению. В месте установки радиатора срежьте термоусадку. Приклейте на двухсторонний теплопроводный скотч радиатор к регулятору. Перегреваться не будет.

Бомбастер

Серву РН ставить буду, но сначала облет без нее. Мне нравится повороты без крена.

barmaley1980
stud:

В месте установки радиатора срежьте термоусадку. Приклейте на двухсторонний теплопроводный скотч радиатор к регулятору.

Попробую найти радиатор с явно выраженными штырями и вывести их сбоку через обшивку в том же месте, что и у Сергея. Просто не хочется регулятор снаружи крепить, эстетику портить. По той же причине не буду резать отверстия для воздуха.

Седой_55
barmaley1980:

Попробую найти радиатор с явно выраженными штырями и вывести их сбоку через обшивку в том же месте, что и у Сергея.

stud:

Регулятор находится в термоусадке. Термоусадка препятствует охлаждению. В месте установки радиатора срежьте термоусадку.

это то о чём пишет Сергей, это охлаждение видеопередатчика, также и регуль охлаждается, при любой жаре нет проблем

stud
Бомбастер:

Серву РН ставить буду, но сначала облет без нее. Мне нравится повороты без крена

Серёж, поворот “блинчиком”, без провалов, лучше делать рудером. Т.е. серва нужна.

barmaley1980:

Попробую найти радиатор

Могу помочь.

Седой_55:

о чём пишет Сергей, это охлаждение видеопередатчика

На картинке, пост №2427, изображён регулятор. На передатчик тоже ставлю. Стараюсь ставить большой площади, но небольшого веса.

barmaley1980
Седой_55:

это то о чём пишет Сергей, это охлаждение видеопередатчика, также и регуль охлаждается, при любой жаре нет проблем

Я имел ввиду Сергея Бурмистрова и вот эту

картинку, но хочу сделать именно так, как показал Александр.

stud

Если необходимо удлиннить провода от регулятора до батареи, то удобно использовать плетёнку.

barmaley1980

Я конечно понимаю, что могу сейчас вызвать холивар, поэтому попрошу объективно и аргументировано.
Что лучше удлинять у регулятора - два провода питания или 3 провода, идущие на двигатель?

Вот мои мысли по этому поводу.

Если удлинять провода питания, то нужно это делать проводом не меньшего (а лучше большего при большой длине) сечения, чем штатный. Аргументов против этого способа у меня нет.

Если удлинять провода, идущие к двигателю, то условия такие же плюс все три провода должны быть одинакового сечения и длины, чтоб не было перекоса фаз на двигателе. Таким образом питаются все трёхфазные движки на производстве, а длины и токи там немаленькие. НО! Есть одно сомнение. Дело в том, что модельный регулятор измеряет напряжение на обмотках двигателя в момент, когда на обмотку не подаётся напряжение (но двигатель вращается). На основании этих данных и происходит регулировка оборотов и момента на валу двигателя.
И вот здесь уже чрезмерно увеличенные провода до двигателя могут сработать как длинная линия, то есть сигнал с обмотки размажется по времени и придёт к регулятору с задержкой. Вследствие этого может увеличиться ток через обмотку двигателя плюс появиться постоянная составляющая, которая ещё сильнее будет разогревать двигатель. В конце концов обмотка может перегреться, закоротить, сгореть регулятор.

Надеюсь я в этих рассуждениях где-то допустил ошибку.

Просто на маленьком БД-5, который вы видели выше, были удлинены провода, идущие к двигателю. Регулятор подгорел, обмотка двигателя задымилась.
Ранее, при удлинении питающих проводов регулятора на других самолётах, ничего подобного не наблюдалось. Регуляторы на двигатели всегда устанавливаю с запасом так, что даже полностью закрытые, они греются не выше 50 градусов.

Olegfpv

Много споров было по этому поводу, а вот практика лучше всего. От мотора до двигателя 3 провода у меня 24 см, от акб до регулятора тоже почти так же 21-22 см. В теории лучше от мотора удлинять, но сбоев я не замечал.

cnyx

Удлинял от аккумулятора. Три провода к двигателю: фазы, шмазы, обратная связь. Два провода к регулятору: просто напряжение. Ну на край взять провода бОльшим сечением и все.

Седой_55
Olegfpv:

От мотора до двигателя 3 провода у меня 24 см

У меня 37-38 см, сечение не увеличивал, нагружал и нагружаю иногда на недолго больше 60 амп, пока всё хорошо, единственное, обматал их алюминивой фольгой, проходят с антеной приёмника 433 мгц бок о бок.

Olegfpv

Куда мне там со своими 24 см до Тебя? Когда мы видим такое. Я думаю проблем не будет с увеличением.

barmaley1980
Седой_55:

У меня 37-38 см, сечение не увеличивал, нагружал и нагружаю иногда на недолго больше 60 амп

Видимо у меня всё-таки перегрев был… Печально…

Бомбастер

Сегодня, почти доделал кабину.
Больно мне понравились винты, как у Александра (Седой55). Удобно с доступом.
Его оригинальная доска приборов

Olegfpv

Клево, теперь нужно удачно расположить камеру , объектив желательно 3,6 что бы не было туннельного эффекта в кабине. Несколько вылетов и больше без кабины не захочется летать.