BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv
yaten:

А мы ищем путевые дороги и летаем с шасси.

У нас нет такой роскоши, если и есть дорога где то через поле, то обязательно фонарные столбы и деревья . Поэтому на этот случай у меня Бд5 без шасс с резинки запуск . Но шасси поставить 2 минуты. Все для этого есть. Просто тушка уже старая очень и в поле ее не жалко плюхать. Но теперь ждем весны для полетов с шасси. Это совершенно другие полеты когда есть ВПП, тут уже не важна дальность и высота, только взлет и посадка, а это самый сложный и интересный этап для самолета. А вот твой Ил96 очень понравился стиль полета и посадка)) где состояние впп должно быть идеальным)

)) Признаться впечатлен твоим полетом. Управление совершенно " не модельное" без всяких пируеэтов , горок , резких и не понятных кренов . Все очень четко, выдержка угла крена для разворота, расчет в глиссаду после круга и сама посадка, заметил что примерно так же в 6-7 градусов. Удаление около 600, высота около 60 и так далее. Именно мы тоже по фпв стараемся с таком же стиле летать. С Вашего позволения

rcopen.com/forum/f131/topic477235/22

Андрей_М79

А чтобы не было соблазна делать непонятные крены и пируэты тяговооруженность у BD5 нужно ограничить до 0,34. Ил 96 классная тема, спасибо за ссылку.

yaten

Ну тут собственно борт обязывает пилотировать аккуратно и плавно, с виду - тряхни его на 4-5g и он развалится…
А в моих полетах 2g не бывает… Мне нравится плавно и вальяжно летать))
Показали мне “как надо” в легкой авиации, до этого я понятия не имел про принцип захода на полосу и как правильно садить борт. Спасибо Як-52.

Навигация на 3 и 4й разворот у меня по “радару Вектора”. Картинку на земле вообще не смотрю, с 4го разворота только начинаю полосу искать визуально и прохожу одну контрольную точку - 450м удаления и 50м высоты далее по вариометру -2м/с до высоты 10м либо визуально.
Получается и так и так, визуально заходить на полосу проще этими параметрами.

Есть идея попробовать идти глиссаду с 1.8км с высоты 200м в режиме 2DH и тримером на снижение 2м/с (тумблером включаемым)

Зимой мой парк:

  • Кулярис
  • Фанджет
  • Скаймул на лыжах
  • Су-26 на лыжах

Все скоростные так же уходят в спячку до весны))
А по факту имеем две “спячки”, вторая, май-август, жарко и насекомые не дают спокойно летать.

В этом году нашли участок не проезжий дороги 200м с глиссадой 500м и без ЛЭП вдоль дороги. Единственный косяк - в тех самых 500м проходит ЛЭП 0.5МВ и подстанция в километре.
Придется быть предельно аккуратными в этом плане, а то даже угольки не достанем…

К весне есть задача собрать L-59 и попытаться научить его летать с 6S 10Ah и посмотреть что получится.

А вообще мне тема лайнеров понравилась, это именно то, что я долго искал - стабильный в полете борт, а не эти “листики на ветру” и смотрится афигенно!

Пару лет назад я уже своим Су-35 навел “шухера” среди механиков военного аэродрома неподалеку расположенного. Они там понимаешь в подвал залезли и ждали “бабах”, когда увидели мой Су-35 в 2D стабилизации на развороте с подергивающимся носом на высоте 50м. У них инструкция предписывает катапультирование при отказе стабилизации.
А когда бабах не произошел, они поехали на поиски и нашли меня и долго ржали, т.к. одна из наклеек на киле приклеена зеркально, с названием завода.

Нельзя винтовому самолету с классическим винтом тягу 0.34, он не летит из-за недостатка скорости потока.
Надо с той же мощностью вмг, но с малым винтом, большим шагом и большими оборотами.
Ещё немного и будет импеллер.

Кстати зря все хаят импеллеры.
Вы же не хаите 5ю передачу на авто, иногда даже пользуетесь для экономии топлива на трассе…
Вот и тут берите и сравнивайте произведение тяги на скорость потока у разных вмг.

Olegfpv
yaten:

Показали мне “как надо” в легкой авиации, до этого я понятия не имел про принцип захода на полосу и как правильно садить борт. Спасибо Як-52.

Это правильно, после нескольких полетов начинаешь по другому относиться к FPV.

yaten:

Навигация на 3 и 4й разворот у меня по “радару Вектора”.

Аналогично, только у нас на Fy41, только так позволяет ориентироваться на местности.

yaten:

одну контрольную точку - 450м удаления и 50м

Это прям как обязательное , начиная от снижения до входа в "свою точку "входа в глиссаду , иначе без таких расчетов либо нырять , либо тянуть придется. )

yaten:

К весне есть задача собрать L-59 и попытаться научить его летать с 6S 10Ah и посмотреть что получится

Ого)) интересненько. Ждем, спасибо.

yaten

Но надо иметь в виду, что импеллер даст модели скорость 80+ без проблем, а на 40км/ч ему будет “не комфортно”.
А 80+ далеко не каждая модель переварит.

По L-59 есть почти все дорогостоящее…
Тушка, edf, шасси, АКБ, esc… осталось совсем чуть чуть… за зиму думаю тут на форуме выужу ещё один комплект вектора (5й по счёту).

Olegfpv

Момент из сегодняшних полетов . Самолет без шасси, запуск с резинки. Попробовал режим NAV , давно не летал, уменьшив при этом круизную скорость до 76 км/ч Инстиной скорости (слева на шкале). Самолет просто отлично шел, фишка газ только в начале прибавила так как скорость мала была, самолет сильно клонит морду но Fy41 удерживает рулем высоты четко , даже если самолет с передней центровкой то руль задирает и прет на высоты с заданным ей тангажем .
Далее полетал немного на малой высоте в туман и не спешил садиться, все примерялся к узкой дорожке с выдержкой скорости. Взлет визуально, полет и посадка в очках из машины.

yaten

У тебя отличная дорожка!!! )
Кстати на ней и на шасси можешь приземляться и взлетать.
На глаз у тебя там метров 150 есть, этого достаточно чтоб после деревьев нырнуть и аккуратно прижать борт. Правда вот если будет боковик - не прокатит.

Мне тоже на Векторе понравились режимы 2D и 2DH.
Первый держит горизонт и РВ для полета в горизонтальном положении с заранее заданным углом относительно горизонта, стиком РВ управляю тангажем непосредственно, когда отпускаю стик он подхватывает.
Второй держит горизонт и высоту, стиком РВ я управляю как бы вариометром. Сколько метров надо, столько и выставил.

Первый удобен взлет/посадка
Второй - круизный режим.

В каждом режиме он еще и курс держит, но там надо с гейном поработать, мало эффективен он, все равно сдувает на посадке. В то же время если делаю разворот с РН в центре, он нос потряхивает…

Olegfpv
yaten:

Кстати на ней и на шасси можешь приземляться и взлетать.

Бд5 очень требовательна к идеальному покрытию. Даже небольшие ямки с буграми при касании вводят самолет к козлению . Да и дорога в таком состоянии не долго будет, скоро калия появится.

8 days later
Olegfpv

Торкнуло меня попробовать пробить ночные облака, все так я пробил, вроде видно как я выше них лечу. В ночное время ОСД хорошо видно и на посадку в поле точно вывел на посадочный курс с радильного а между 2-3 часов на курс 255, потом посто свел директор на дом и уже при подходу увидел свою машину, сел точно на дорожку в темноте, но я ее уже не видел, просто примерно по машине ориентировался. Воздушная скорость на шкале слева, а жпс справа в углу сверху.
Взлет с резинки, самолет без шасси.

Седой_55
Olegfpv:

Торкнуло меня попробовать пробить ночные облака,

Жаль ЛУНА не попала в кадр, смелый полёт и посадка на ощуп, хорошо выполнены.

Olegfpv
Седой_55:

Жаль ЛУНА не попала в кадр, смелый полёт и посадка на ощуп, хорошо выполнены.

Луна попала,просто вырезал много. Посадка,да на ощуп,но главное заход с нужной стороны, а там увидел машину и понял что идем прямо со снижением, самолет же без шасси и можно не бояться))

Седой_55
Olegfpv:

Луна попала,просто вырезал много.

Блин извени, я подумал отблеск БАНО.

Olegfpv

Думаю ты смог бы на своей пули ближе к луне подойти, где облаков уже нет.

IL76MD
Olegfpv:

Взлет с резинки, самолет без шасси.

Олег, всё хотел спросить - одной рукой запускаешь с резинки или 2мя?

Olegfpv

Левой рукой держу сверху на уровне колен, правой рукой аппаратуру и стик тяну на себя, отпускаю и самолет ушел. Резинка синия с хоббей.

10 days later
Olegfpv

Добавил бы, что бано собрано на ардуинке )))