BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Самое оптимальное это мотор 35-36 1000 кв с винтом АРС 9-6, и токи не превышают с ним 32-33А. Тяга 1,9кг (только при свеже заряженным АКБ) далее падает тяга естественно .
У меня в ветер до 13м/с летал, потряхивает но не так как твой.В Ветер 6м/с хорошо летит, а свыше немного будет потрязивать у земли, нужно выше подниматься , а вообще до 10м/с это самолет летит нормально, то если против ветра идешь то его задирает по тангажу, луче в режиме стабилизации идти. Тут как в воде. если плывешь то плывешь и ветер это как течение то боковое сильное , тоесть самолет не упадет.
Камера слишком далеко, у меня 90мм от приборной панели. Объектив 3,6.

Fishka

У меня батарей 3s 2200-2600 6 штук и решил их ставить спаркой. Под них мотор брался и кучка винтов. Камера кх-6 с 3,6 мм объективом, а вот кабина переделана более копийно что ли, потому и камера стоит дальше. Примерно там, где собственно голова пилота должна быть.
Вариант переделки под 4s интересен, так как токи ниже при одинаковой мощности. Пока тормозится тем, что такие батареи только на этот самолет будут и раздувать парк батарейный не хочется ради одной модели.
Фонарь кабины теперь липучкой дополнительно креплю, чтоб не отлетала, как на видео.

Olegfpv

Если есть возможность на крылья в полете посмотреть, либо поворотной камерой либо поставить на задний стабилизатор камерку что бы посмотреть как крылья “гуляют” в полете и полетать то вверх то резко вниз, если сильно гуляют то будет болтать самолет. Поэтому я делаю не разборные крылья и укрепляю его. На разборных у приятеля иногда болтает самолет .
Но все же плохо видно , тут уже не важно где пилот должен быть , главное что бы обзор был нормальный.

Fishka

Поворотка двухосевая стоит, только ее не хватает, нужен увеличитель хода сервы. Мелкой камеры, чтоб налепить на фюзеляж нет. Крылья неразборные, склееные, но без ламинации и прочих усилений, раза по три каждое ломано в 5 -7 см от фюзеляжа, но все склеено нормально. При визуальных пролетах болтанки крыльев не видно.

Olegfpv

Ну тогда облетай еще в тихую погоду.

Fishka

Да вот нет ее пока. По крайней мере не в эти выходные.
Олег, как установка ретрактов? Не начинали еще? Интересна реализация створки передней, если будете ее делать.

Olegfpv

Ретракты почти на подходе, сортировка Москва. Буду ставить и уже консультировался с пилотами из пилотажной группы Русь (L-39). Створку можно сделать , но есть маленькие нюансы. Для створки желательно переднею стойку удлинить для более глубоко погружения. + ставится модуль который по одному каналу открывает сначала створку а затем шасси, для стоврки ставится самая маленькая серва и 90градусная качалка. Поэтому я решил пока не делать этого и по расчетом с уходом стойки вперед по движению , шток стойки уйдет "за подлицо " с фюзом, а вот колесо немножко торчать будет но на 1/3 , тоесть не так страшно. Вырезать хочу пену в фюзе в плотную по контуру стойки , что бы не было кармана широкого. Вообщем буду пробовать и появится хорошая возможность на брюхо сажать на поле.

Fishka

Можно серву. Это самый удобный вариант. Сам отказался от него из-за веса. И так уже 2,5кг, лишние 40-50гр из-за механизации створки не захотел набирать.
Можно чтобы механически стойка сама закрывала (у себя так сделал) - довольно трудно реализуемо, но меньше вес и электроники всякой.
А вариант как на реальном БД не думали попробовать сделать - створка одна, но с коленом посередине и закрывается не отдельным механизмом, а самой стойкой. У меня не получилось так сделать. В итоге сделал две створки и пружинка от шариковой ручки между ними. Стойка при заходе тянет пружинку и створки закрываются следом за ней. При выпуске все наоборот. Минус такой конструкции №1 - створки свободно двигаются в открытом состоянии на расстоянии выпрямившейся между ними пружины, но при проверочных полетах даже на скорости 60-70 км все штатно отрабатывало. Минус №2-чисто эстетически уступает на мой взгляд варианту с сервой.

serpantins
Fishka:

Попробовал винт APC 9*7,5

Станислав, Вовина автопилотка кричала об отвале пс, аккуратнее с этим, не один чел уже из за этого потерял самолет, проверьте все контакты на гпс

Fishka

Про проблему ЖПС я читал, но до этого дня её не было, потому как только увидел, то решил покружить почти над местом взлета. Проблема в контактах разъемов со стороны автопилота у меня. Разъем кабеля разобрал, контакаты поджал пассатижами. Не поможет если и опять отваливаться будет, тогда только паять.

Olegfpv

Знакомство пилотов пилотажной группы Русь на L39 . Теперь БДшечка моя пообщалась с ВПП и серьезными самолетами.

youtu.be/NMyQghQBefs

Olegfpv

Мне все же хочется в FPV развиваться по пути копийного порядка, рулежка ,пилотаж парный , так что даже в радиусе 3-5 км на бдхах можно летать и не париться с рекордами по дальности от которых особого кайфа нет, если сетап позволяет то летишь себе и летишь , а вчера одна рулежка оказалось увлекательной, в следущий раз вылет планируется в паре L39. Но все же наБд летать в паре лучше с БД)
Общаясь с опытными fpv пилотами многим просто скучно стало летать на 20-30км. Вроде цель достигнута и интерес остыл. А вот парные полеты пусть даже на небольшие расстояния с правилами и дисциплины полетной делают сам полет увлекательней. Сам слетал уже 3 раза на 10км вроде цель достигнута но все же скучновато.

flyfx

Отмечусь немного, на ваш суд!
Собираю свой BD-5, практически все готово, осталось мелочевка, и кое что надо изменить, так же жду шасси .

  1. Внешний вид. За кабину не пинайте, черным цветом внутри покрашу позже, красил тем что было под руками.
  2. В отсеке под крыльями много места, там разместилась моя электроника. Приемник эксперта заподлицо вошел в отсек для сервы руля высоты, саму серву перенес в хвост. Так же дополнительный BEC на 5а идет через диоды шоттки и лс фильтр + фильтрующие кодеи. Рег располагается в последнем отсеке прям перед вытяжным отверстием.
  3. Стаб как и крылья ламинировал пленкой + усиление карбоновой плашкой 5 мм .
    Двигатель DUALSKY XM3542EA-5 950KV 500W
    (выкос штатный, норм?)
  4. На времянку сделал крепления крылья таким способом, крепятся друг к другу винтом
  5. Тяги
  6. Кабина
  7. Кабина, вид сверху. Серву колеса перенес дальше, под батареей в нише стоит RVOSD. Очень компактно получилось

rcopen.com/files/536f56b799707300778b6747

Olegfpv

Осталось дело за малым. Облет. Заодно и расскажешь как с таким выкосом летит. У меня тушки старой версии там не такой резкий и при сильном газе морду чуть опускает, но при том что полный газ при влете вот и компенсирую рулем высоты. На новой тушке я подрезал выкос. Это единственная трудность в самолете.

serpantins
Olegfpv:

Еще один вариант копийного самолета для FPV

Кирпич летающий…Олег, не забывай про “скрутку” при отказе движка или при просадке акков

Olegfpv:

как с таким выкосом летит

тоже интересен момент

flyfx
Olegfpv:

Еще один вариант копийного самолета для FPV

Вот это тема!!! А что за ЛА? г обожаю гражданскую авиацию, а если еще и фпв летать на таком то снос башки)))))

serpantins:

тоже интересен момент

сперва немного прибалдел когда установил двигатель, но вроде как это измененный выкос который идет в новых версиях BD-5

Olegfpv

Я тоже люблю гражданские самолеты, а полетать FPV на нем просто мечта.
И почему кирпич? Нормальный самолет, два тянущих винта в кормовой части, они же не на крыльях.

Алексей_777
serpantins:

Кирпич летающий…

Да. Если под ФПВ, то это очередное “Недоразумение”.
Стойки опять слабенькие. Благо хоть на “пузо” сажать можно.
Ну а камеру-то, куда ставить? Пипец! Шан Мао глумится.

flyfx
Olegfpv:

Осталось дело за малым. Облет

Самое волнительное мероприятие!
Олег, подскажи как лучше крепить шасси, мои на почте будут с дня на день. В крылья, думаю вклеить штатные стоики, обрезать их по длине и уже к ним новые шасси крепить? или так не пойдет, и нужно полностью новое крепление колхозить?

Алексей_777:

Стойки опять слабенькие

Алексей_777:

Ну а камеру-то, куда ставить

Камеру в кабину а стойки можно другие поставить, благо выбор есть. Вот новая NAJA 100% недоразумение

Алексей_777
flyfx:

Камеру в кабину

Какая тогда будет картинка? Весь нос получается в фокусе. Сугубо - на любителя.
Камера, опять же, нужна малогабаритная. Таких, чтобы качество было хотя бы близко к Пиксиму, я не встречал.
Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м. Достойный получится аппарат.

flyfx
Алексей_777:

Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м.

Согласен, очень классный самолет получился бы с большим размахом + убирающиеся шасси!
надо коллективное письмо писать)

Olegfpv

На штатные "штыри"качественно не получится закрепить шасси, диаметр в стойки 3мм, а сам шток 2.5мм, учитывая что метал не совсем прочный (облегченный дюраль) если одиночные шасси, то там резьбу скрутить легко можно. Я штоки делал из 3мм стали (передняя стойка). А вот задние стойки крепил винтом , заранее 4мм метчиком нарезал резьбу, взял алюминиевую полосу, отрезал 50мм ширина 35мм , просверлил сверху и винтом 4*12 вкрутил в стойку и саму конструкцию прикрутил в пластиковые штатные подпорки .
Сейчас буду колдовать с ретрактами , на брюхо сажать на поле буду. Если летать в другом месте как прошлый раз, так там поле такое ровное что хоть взлетай, можно и на шасси садиться, а у меня перепаханое поле , легко сломать можно стойки.

Алексей_777:

Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м. Достойный получится аппарат.

Да, сейчас из моделей для FPV только все в стиле Беспилотников, вот и приходится думать как у будущем на копийных самолетов FPV летать, лично мне не нужны рекорды который сейчас массово народ ставит, то в даль , теперь все наверх вдарились. А на винтовых самолетах “копийного” плана можно летать в радиусе 7-10км и наверх легко до 2,0-2,5км. Но я обязательно с видом из кабины, для меня это определенный кайф. Сейчас думаем над разработкой ЖК-панели приборной, на которой можно любую картинку нарисовать и она будет “живая”.

serpantins
Olegfpv:

Сейчас думаем над разработкой ЖК-панели приборной, на которой можно любую картинку нарисовать и она будет “живая”.

Дорогое удовольствие будет…с DOSа , к примеру, можно забирать данные и выводить на панель

Olegfpv

Хотя бы просто пусть приборы что то показываю по программе и все