BD5 - The choice of James Bond
Пиксим я ставил летая без стекла . Она большая и не удобно ее поворотной делать. Сейчас сони 600 твл (платка с объективом) .
Вкорячил я все таки пиксим, поставил линзу широкоугольную, вроде пока норм. Поехал я сегодня с надеждой налетаться перед небольшой команндировкой, весь парк Lipo взял, но бд ошибок не прощает особенно на посадке. Решил я приземлиться после небольшого полета чтобы настроить автопилот. Допустил ошибку а посадке, а надо было уйти на второй и скинуть скорость итд, в итоге сел на переднюю стойку, да так что из колена вылетела шпонка, оно сложилось, крылья вылетели из пазов - вернее выступы те что входят в паз просто перерубило! надо это место как то усиливать или из текстолита сделать. все остальное норм.
Посадочная скорость нормальная была, просто самолет сел на переднею стойку, чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания, а иначе клюнет. На Л39 скорость 55Км/с посадочная, перед посадкой что бы не клювала пилот дает чуть газу и выдерживает самолет. Красиво было смотреть, хотя видел и жестковатую посадку где конечно же стойки загнуло. Вообщем это опыт нужен, вот поэтому я на одной тушке и поставил ретракты что бы на пузо на шасси садить.
Хотя когда было когда на асфальт сажал, то немного чуть повышенная посадочная скорость была, самолет четко сел на все стойки сразу но подпрыгнул от высокой скорости на немножко и сел, шасси вообще не загнуло так как не было сильной вертикальной скорости.
чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания,
Вот вот, самое главное опыт и тренировки! В общем надо еще тушку с ретраками и упражнятся.
Сегодня ветер был неслабый да с порывами а бдха летит нормально, немного болтает, но ерунда. Летел без стабилизации, пару раз включал для проверки но круиз работал не так как мне надо.
С каждым разом затягивает все сильнее
Летал в ветер на Бдхе и мой приятель Х7 крыло, так вот крыло вообще хреново набирает скорость и по ветру как то не уверенно летит, а против ветра хорошо но медленно . На 10 км туда и обратно на Х7 было потрачено 8500ма и 55 мин полета))) . Разница ощутима)
Классическая схема всегда более стабильна. Думаю на БД можно добиться экономичных результатов, надо подобрать режим и вмг. Еще заметил что можно спокойно 2 пака 4s впихнуть. Только вопрос в нагрузке на крыло и шасси. Если от ская поставить то проблем не будет
Сейчас уже Константин разрабатывает крыло бальзовое , так оно на 5 см короче но шире у основания будет и чуть толще это позволит избежать такого длинного планерного крыла и сохранить а то и уменьшить нагрузку на крыло и увеличить стабильность. Как будет готово, облетаю, отпишусь.
P.s. Если погода хорошая то на Бдхе за 14.5 мин я на 10 км летал туда и обратно. Средний ток 12-15 А. Так что нужна ли экономичность? Главное держать четкий курс что бы по прилету не больше 22-23 км по одометру было.
Классическая схема всегда более стабильна.
ИМХО, тут дело ещё и в нагрузке на крыло. Больше нагрузка => больше скорость => меньше влияние ветра. У вас площадь 30дм2 и вес 2кг, получаем 66г\дм.
upd:
Подскажите, из плоского штопора BD5 как выводится? Пробовал кто-нибудь?
Вроде 28дм2 площадь. Вес у меня 2200 . 78.5 гр на дм2.
Было один раз обычное сваливание у меня, когда на высоте 500 я выключил мотор и старался держать горизонт. При 32-35 км/ч он просто на бок свалился и полетел вниз теряя быстро высоту. Как только отключил стабилизацию то самолет прекратил падения и легко вышел из штопора.
А вот плоского штопора еще не было.
Сделал у себя небольшие доработки. Как показали полеты, лично у меня при посадке на переднюю стойку- вываливаюся крылья. Происходит это потому, что самолет тяжелый, выступы в крыльях которые входят в паз (на рисунке синим кругом) короткие и при жесткой посадке нос прогибается и крылья отстегиваются. Сделал из 4мм фанеры новые крепления с более длинными выступами. Также вклеил вставки (на рис 1,2) и прикрутил фанерку. Прочность на исгиб теперь повысилась да крылья плотно притянулись к корпусу.
Посмотрим конечно как себя эта конструкция поведет.
У меня тоже было когда мордой бился) но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки , которые не дают изгибаться фюзу. Само крыло делаю только не разборным это очень важно , так крыло должно быть цельным и вдоль проходят лонжероны из карбона. Вес у меня не маленький . Сейчас стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий можно так как не имею полосы, а плиты для посадки не годятся, только для взлета с определенного места, я по ним тут покатался и стойку даже погнул переднею )) .Кстати при одинаковой центровке самолет с ретрактами почему то на среднем газу идет вниз и мне приходится тример поднимать, пробовал с разными крыльями, но как только выключаю газ так он сразу поднимает морду, думаю из за того что выкос мотора более прямой. На другом самолете руль высоты вообще в нулях стоит для прямолинейного полета , только от высокого газа чуть к низу может пойти.
Вобщем вот еще друзья мой полет перед Грозой. Поднялся ветер и крылья просто ломало , скорость прыгала от 60 до 144км/ч, летаю часто и сейчас хочу попробовать в грозовой фронт пройти , поднятся в дождь с грозой выше облаков на 2км , опасно но хочется попробовать.
но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки
У меня тоже профили стоят, но при сильном ударе одно из двух отклеивается от корпуса.
стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий
Очень удобно и снимает кучу проблем. У меня есть место там грунтовка, взлететь еще можно а сесть проблематично, скачит как мячик и ямы, пэтому ретраки тоже мутить буду поюбому))
пс. За видео спасибо, как всегда - посмотрел и хочется бежать в поле и полетать)
Полет в дождливую мрачную погоду. Техническое видео.
Олег,
Мне показалось, что видео из кабины стало лучше.
Ты переставил камеру что ли?
Выложи, если не сложно фотку - вид сбоку.
Хочу посмотреть точку установки камеры и ее возвышение.
Полет в дождливую мрачную погоду
Вот это настоящий ФПВ полет!
Моя БдЭшка ждет выходных(((((
Камере все те же Сони 600 твл без корпусные, стоят на серве 2 см от задней стенки, фото позже сделаю, спасибо.
Хорошая камера, фокусное расстояние и ракурс правильные, поэтому и такой эффект присутствия
Кстати по повожу эффекта присутствия, когда разворачивался над дачными домами и смотрел на крыло делая при этом резкий крен влево и потянув руль высоты на себя , самолет резко стало заносить, я был в очках и реально меня качнуло и я машины своей коснулся телом, так как стоял под крышкой багажника и в груди неприятное состояния “вращения” почувствовалось. Был в очках Шарк922 с 46град . Вообщем реально полетал.
Сегодня еще раз убедился что подборка Воздушного винта зависит от задач полета. У меня мотор 1000кв 4S. Винты АРС 9-6 и 9-7,5. Поставил 9-7,5 , тяга выросла на 200-250 гр Но летать да же с малым газом ориентируясь на амперметр не выгодна если летишь вверх , скороподъемность да же при повышенной тяге падает. При взлете поставил газ 17А и полетел на вверх , достиг 1км высоты за 4 мин-ужас долго для Бдхи, но правда летел не как ошпаренный а спокойно с током 16-17А. И вот отметка 2500м высоты самолет стал просаживаться , тоесть морда задрата к верху а самолет либо проседает либо идет без набора , потом вроде поток плотней стал и самолет пошел опять набирать высоту, да и газу пришлось добавить под 19-20А. Потом бац и опять пошел в набор, видимо какие то есть разряженные места. Вообщем на 2750м забрался и все(( хотел на 3км слетать.
Второй вылет с винтом 9-6 и скороподъемность заметно выросла, так же шел 16-17А специально и отметку 1км преодолел за 2,5мин, всеже есть разница 4 мин и 2,5 мин. Всетаки 9-6 для меня выгоднее , на 9-7,5 не заметна скорость и теряется скороподъемность, тахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5.
Облака начались на 2400м и на 2700 я так и не вышел , болтался в слепую по приборам.))
Спуск
ахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5
Это не удивительно, больше чем на шаг увеличить пропеллер для данного двигателя это много, обороты большие (если под 4с) не раскручивает.
Попробуй 9x5
Пока летать буду на АРС 9-6 вроде самы эффективный под Т-мотор 1000кв на 4S)
Тестовые взлеты с разными винтами , обрезано до 500 метров.
Спасибо Олег!
Еще вопросик. Ты много экспериментировал с видео-антеннами. Что сейчас у тебя стоит на носителе и на земле?
Клевер уж слишком подтормаживает. А что поставить - не знаю.
Да антенн правда много)) всякие V диполи и просто диполи сам делал и покупал настроенные по приборам. Тестировал с приятелем из Ростова. Вообщем все приборные антенны не всегда устраивают и порой были некоторые хуже самодельных, причина в том что настраивается как мне объяснил специалист , что из делают под определенный передатчик и что то там у них разное , а поставив на свой передатчик мы получаем не совсем максимальную антенну. Я сам летаю на 10 км с патчем на приеме, а приятель из Ростова на 24-25км на Скае и как показала практика что самая обычная Диполь (Т-диполь) на 180 град рассчитанная на калькуляторе с учетом кабеля каоксиального показывает не плохие результаты. Такую диполь я креплю на киль что бы ничего не выдумывать . Клевер не стал делать из за размеров в 1.2Ггц. Я купил платки и на них припаяваю 1,2мм медные прутки по расчетом под кабель RG174 - 71250/1160ггц= 61,4мм .
Я летая до 10км не могу сказать их эффективность , но приятель на 25 летал с хорошей картинкой, на приеме Патч . У меня из за леса есть ослабление сигнала , но некоторые приборные антенны ослабления давали на много раньше.
Вот интересная панель Жк с открытым кодом , можно создать приборку
www.gabotronics.com/…/xmega-xminilab.htm