BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Ценровка как то непонятно, но 5-6мм от серво каналов самый раз, но иногда бывает и по серво каналом делал и то же ничего) Тремировать нужно на малом газу , а то при большой тяги он клюет из за выкоса.
Шасси это маленький недостаток для самолета не имея ВПП. Я на Бдхе сделал крепления шасси на дюралевой пластине и закрепил ее на прочном термоклеие к пластиковым закладным (штатные) без шурупов, что бы при сильном ударе шасси просто отскакивали и лекго плоской отверткой снимаю с пластика термоклей ( на дюрали он плотно не держится) и повнорно клею. В дюрали есть пару отверстий для придания прочности соединения. Когда крепил на шурупы, то при ударе об землю шасси ломало основание, а теперь просто отскакивает без болезненно. Вот вчера летал сел на поле и ничего не отскочило). посадочная 40км/ч Вес 2200. У самолета с ретрактами 2360 примерно. При сильном ветре морду задирает , такое на всех тушках. Вчера попал в ветер на высоте 500 , газ 15-16А а скорость всего по ЖПС 18-25км/ч))))) По сути это 20-22 м/с скорость ветра.

flyfx
Olegfpv:

а то при большой тяги он клюет из за выкоса.

У меня выкос наоборот, на больших оборотах вверх прет! В общем еще буду смотреть, самолет для меня новый, интересный и надеюсь в выходные полетать. У меня еще камера слепнет. Сделал себе камеру их нескольких камер, как ночная просто супер а днем слепнет сильно что темно становиться, пришлось самолет не на асфальт содить а в траву плюхать так как ничего не видел. Есть еще в наличии пиксим. попробую его вкорячь а пока подыскиваю камеру хорошую и маленькую.
Что посоветуете?

Olegfpv

Пиксим я ставил летая без стекла . Она большая и не удобно ее поворотной делать. Сейчас сони 600 твл (платка с объективом) .

flyfx

Вкорячил я все таки пиксим, поставил линзу широкоугольную, вроде пока норм. Поехал я сегодня с надеждой налетаться перед небольшой команндировкой, весь парк Lipo взял, но бд ошибок не прощает особенно на посадке. Решил я приземлиться после небольшого полета чтобы настроить автопилот. Допустил ошибку а посадке, а надо было уйти на второй и скинуть скорость итд, в итоге сел на переднюю стойку, да так что из колена вылетела шпонка, оно сложилось, крылья вылетели из пазов - вернее выступы те что входят в паз просто перерубило! надо это место как то усиливать или из текстолита сделать. все остальное норм.

Olegfpv

Посадочная скорость нормальная была, просто самолет сел на переднею стойку, чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания, а иначе клюнет. На Л39 скорость 55Км/с посадочная, перед посадкой что бы не клювала пилот дает чуть газу и выдерживает самолет. Красиво было смотреть, хотя видел и жестковатую посадку где конечно же стойки загнуло. Вообщем это опыт нужен, вот поэтому я на одной тушке и поставил ретракты что бы на пузо на шасси садить.
Хотя когда было когда на асфальт сажал, то немного чуть повышенная посадочная скорость была, самолет четко сел на все стойки сразу но подпрыгнул от высокой скорости на немножко и сел, шасси вообще не загнуло так как не было сильной вертикальной скорости.

flyfx
Olegfpv:

чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания,

Вот вот, самое главное опыт и тренировки! В общем надо еще тушку с ретраками и упражнятся.
Сегодня ветер был неслабый да с порывами а бдха летит нормально, немного болтает, но ерунда. Летел без стабилизации, пару раз включал для проверки но круиз работал не так как мне надо.
С каждым разом затягивает все сильнее

Olegfpv

Летал в ветер на Бдхе и мой приятель Х7 крыло, так вот крыло вообще хреново набирает скорость и по ветру как то не уверенно летит, а против ветра хорошо но медленно . На 10 км туда и обратно на Х7 было потрачено 8500ма и 55 мин полета))) . Разница ощутима)

flyfx

Классическая схема всегда более стабильна. Думаю на БД можно добиться экономичных результатов, надо подобрать режим и вмг. Еще заметил что можно спокойно 2 пака 4s впихнуть. Только вопрос в нагрузке на крыло и шасси. Если от ская поставить то проблем не будет

Olegfpv

Сейчас уже Константин разрабатывает крыло бальзовое , так оно на 5 см короче но шире у основания будет и чуть толще это позволит избежать такого длинного планерного крыла и сохранить а то и уменьшить нагрузку на крыло и увеличить стабильность. Как будет готово, облетаю, отпишусь.

P.s. Если погода хорошая то на Бдхе за 14.5 мин я на 10 км летал туда и обратно. Средний ток 12-15 А. Так что нужна ли экономичность? Главное держать четкий курс что бы по прилету не больше 22-23 км по одометру было.

Павeл
flyfx:

Классическая схема всегда более стабильна.

ИМХО, тут дело ещё и в нагрузке на крыло. Больше нагрузка => больше скорость => меньше влияние ветра. У вас площадь 30дм2 и вес 2кг, получаем 66г\дм.

upd:
Подскажите, из плоского штопора BD5 как выводится? Пробовал кто-нибудь?

Olegfpv

Вроде 28дм2 площадь. Вес у меня 2200 . 78.5 гр на дм2.
Было один раз обычное сваливание у меня, когда на высоте 500 я выключил мотор и старался держать горизонт. При 32-35 км/ч он просто на бок свалился и полетел вниз теряя быстро высоту. Как только отключил стабилизацию то самолет прекратил падения и легко вышел из штопора.
А вот плоского штопора еще не было.

flyfx

Сделал у себя небольшие доработки. Как показали полеты, лично у меня при посадке на переднюю стойку- вываливаюся крылья. Происходит это потому, что самолет тяжелый, выступы в крыльях которые входят в паз (на рисунке синим кругом) короткие и при жесткой посадке нос прогибается и крылья отстегиваются. Сделал из 4мм фанеры новые крепления с более длинными выступами. Также вклеил вставки (на рис 1,2) и прикрутил фанерку. Прочность на исгиб теперь повысилась да крылья плотно притянулись к корпусу.
Посмотрим конечно как себя эта конструкция поведет.

Olegfpv

У меня тоже было когда мордой бился) но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки , которые не дают изгибаться фюзу. Само крыло делаю только не разборным это очень важно , так крыло должно быть цельным и вдоль проходят лонжероны из карбона. Вес у меня не маленький . Сейчас стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий можно так как не имею полосы, а плиты для посадки не годятся, только для взлета с определенного места, я по ним тут покатался и стойку даже погнул переднею )) .Кстати при одинаковой центровке самолет с ретрактами почему то на среднем газу идет вниз и мне приходится тример поднимать, пробовал с разными крыльями, но как только выключаю газ так он сразу поднимает морду, думаю из за того что выкос мотора более прямой. На другом самолете руль высоты вообще в нулях стоит для прямолинейного полета , только от высокого газа чуть к низу может пойти.
Вобщем вот еще друзья мой полет перед Грозой. Поднялся ветер и крылья просто ломало , скорость прыгала от 60 до 144км/ч, летаю часто и сейчас хочу попробовать в грозовой фронт пройти , поднятся в дождь с грозой выше облаков на 2км , опасно но хочется попробовать.

flyfx
Olegfpv:

но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки

У меня тоже профили стоят, но при сильном ударе одно из двух отклеивается от корпуса.

Olegfpv:

стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий

Очень удобно и снимает кучу проблем. У меня есть место там грунтовка, взлететь еще можно а сесть проблематично, скачит как мячик и ямы, пэтому ретраки тоже мутить буду поюбому))

пс. За видео спасибо, как всегда - посмотрел и хочется бежать в поле и полетать)

Алексей_777

Олег,
Мне показалось, что видео из кабины стало лучше.
Ты переставил камеру что ли?
Выложи, если не сложно фотку - вид сбоку.
Хочу посмотреть точку установки камеры и ее возвышение.

flyfx
Olegfpv:

Полет в дождливую мрачную погоду

Вот это настоящий ФПВ полет!
Моя БдЭшка ждет выходных(((((

Olegfpv

Камере все те же Сони 600 твл без корпусные, стоят на серве 2 см от задней стенки, фото позже сделаю, спасибо.

flyfx

Хорошая камера, фокусное расстояние и ракурс правильные, поэтому и такой эффект присутствия

Olegfpv

Кстати по повожу эффекта присутствия, когда разворачивался над дачными домами и смотрел на крыло делая при этом резкий крен влево и потянув руль высоты на себя , самолет резко стало заносить, я был в очках и реально меня качнуло и я машины своей коснулся телом, так как стоял под крышкой багажника и в груди неприятное состояния “вращения” почувствовалось. Был в очках Шарк922 с 46град . Вообщем реально полетал.