BD5 - The choice of James Bond
с 12 этажа? ) Я расписание вылетов повешу что бы вещание с полей вещать.)😁
Забавно просто.Сдишь дома ковыряешься…каналы переключаешь а тут бац, и так приятно становится что ты не один такой “больной” ))
Да вирус это такой,))))
Вернусь к Бд5. Самолетом заинтересовался организатор пилотажной группы Русь на радио моделях L39. Самолет хорош для полетов из кабины и отработки пилотажа на больших дистанциях. Появилась идея производить такие самолеты с улучшенными хар-ми из бальзы .(вся по кругу) .
Пилотажные группы как Русь по миру воообще еденицы которые по FPV пилотаж летают. Обычно везде что на турбированных ,что импелерных все по визкалке, причем делают красиво.
Но мне как и меньшенству тут нравится толко из кабины летать и если все будет хорошо то появятся Bd5 Fan версия и L39 Jet версия для полетов по FPV из кабины. А это реально интересней чем лететь тупо на 40 км на Планере FPV с камерой на носу.
Самолетом заинтересовался организатор пилотажной группы
Предложи им, как вариант тренера, БД5 с крылом от Ская 1880. Для начинающих у них самое то.
Да этот вариант хорош, но хочется Бальзовую или пластиковую.
Вот и я подсел на бд, надо вторую тушку заказывать. В общей сложности три раза выезжал полетать. Два раза немного побил ее, видео пропало над полем, второй раз сел нетуда)) починил за пару вечеров. Вылезли косяки с моим автопилотом и камерой, сейчас меняю. Так же купил в одном из московскийх хоббийных магазинах стальной жесткий прут 3.18 мм. Поставил на переднюю стойку, теперь держит очень сильно.
С центровкой непонятки, сделал 60 мм от передней кромки , но все равно приходится сильно тримировать
Вообще конечно ощущения от полетов суперское, скай и др фпв грузовики теперь и даром мне ненадо.
Ценровка как то непонятно, но 5-6мм от серво каналов самый раз, но иногда бывает и по серво каналом делал и то же ничего) Тремировать нужно на малом газу , а то при большой тяги он клюет из за выкоса.
Шасси это маленький недостаток для самолета не имея ВПП. Я на Бдхе сделал крепления шасси на дюралевой пластине и закрепил ее на прочном термоклеие к пластиковым закладным (штатные) без шурупов, что бы при сильном ударе шасси просто отскакивали и лекго плоской отверткой снимаю с пластика термоклей ( на дюрали он плотно не держится) и повнорно клею. В дюрали есть пару отверстий для придания прочности соединения. Когда крепил на шурупы, то при ударе об землю шасси ломало основание, а теперь просто отскакивает без болезненно. Вот вчера летал сел на поле и ничего не отскочило). посадочная 40км/ч Вес 2200. У самолета с ретрактами 2360 примерно. При сильном ветре морду задирает , такое на всех тушках. Вчера попал в ветер на высоте 500 , газ 15-16А а скорость всего по ЖПС 18-25км/ч))))) По сути это 20-22 м/с скорость ветра.
а то при большой тяги он клюет из за выкоса.
У меня выкос наоборот, на больших оборотах вверх прет! В общем еще буду смотреть, самолет для меня новый, интересный и надеюсь в выходные полетать. У меня еще камера слепнет. Сделал себе камеру их нескольких камер, как ночная просто супер а днем слепнет сильно что темно становиться, пришлось самолет не на асфальт содить а в траву плюхать так как ничего не видел. Есть еще в наличии пиксим. попробую его вкорячь а пока подыскиваю камеру хорошую и маленькую.
Что посоветуете?
Пиксим я ставил летая без стекла . Она большая и не удобно ее поворотной делать. Сейчас сони 600 твл (платка с объективом) .
Вкорячил я все таки пиксим, поставил линзу широкоугольную, вроде пока норм. Поехал я сегодня с надеждой налетаться перед небольшой команндировкой, весь парк Lipo взял, но бд ошибок не прощает особенно на посадке. Решил я приземлиться после небольшого полета чтобы настроить автопилот. Допустил ошибку а посадке, а надо было уйти на второй и скинуть скорость итд, в итоге сел на переднюю стойку, да так что из колена вылетела шпонка, оно сложилось, крылья вылетели из пазов - вернее выступы те что входят в паз просто перерубило! надо это место как то усиливать или из текстолита сделать. все остальное норм.
Посадочная скорость нормальная была, просто самолет сел на переднею стойку, чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания, а иначе клюнет. На Л39 скорость 55Км/с посадочная, перед посадкой что бы не клювала пилот дает чуть газу и выдерживает самолет. Красиво было смотреть, хотя видел и жестковатую посадку где конечно же стойки загнуло. Вообщем это опыт нужен, вот поэтому я на одной тушке и поставил ретракты что бы на пузо на шасси садить.
Хотя когда было когда на асфальт сажал, то немного чуть повышенная посадочная скорость была, самолет четко сел на все стойки сразу но подпрыгнул от высокой скорости на немножко и сел, шасси вообще не загнуло так как не было сильной вертикальной скорости.
чуть газу нужно давать перед землей для выравнивания,
Вот вот, самое главное опыт и тренировки! В общем надо еще тушку с ретраками и упражнятся.
Сегодня ветер был неслабый да с порывами а бдха летит нормально, немного болтает, но ерунда. Летел без стабилизации, пару раз включал для проверки но круиз работал не так как мне надо.
С каждым разом затягивает все сильнее
Летал в ветер на Бдхе и мой приятель Х7 крыло, так вот крыло вообще хреново набирает скорость и по ветру как то не уверенно летит, а против ветра хорошо но медленно . На 10 км туда и обратно на Х7 было потрачено 8500ма и 55 мин полета))) . Разница ощутима)
Классическая схема всегда более стабильна. Думаю на БД можно добиться экономичных результатов, надо подобрать режим и вмг. Еще заметил что можно спокойно 2 пака 4s впихнуть. Только вопрос в нагрузке на крыло и шасси. Если от ская поставить то проблем не будет
Сейчас уже Константин разрабатывает крыло бальзовое , так оно на 5 см короче но шире у основания будет и чуть толще это позволит избежать такого длинного планерного крыла и сохранить а то и уменьшить нагрузку на крыло и увеличить стабильность. Как будет готово, облетаю, отпишусь.
P.s. Если погода хорошая то на Бдхе за 14.5 мин я на 10 км летал туда и обратно. Средний ток 12-15 А. Так что нужна ли экономичность? Главное держать четкий курс что бы по прилету не больше 22-23 км по одометру было.
Классическая схема всегда более стабильна.
ИМХО, тут дело ещё и в нагрузке на крыло. Больше нагрузка => больше скорость => меньше влияние ветра. У вас площадь 30дм2 и вес 2кг, получаем 66г\дм.
upd:
Подскажите, из плоского штопора BD5 как выводится? Пробовал кто-нибудь?
Вроде 28дм2 площадь. Вес у меня 2200 . 78.5 гр на дм2.
Было один раз обычное сваливание у меня, когда на высоте 500 я выключил мотор и старался держать горизонт. При 32-35 км/ч он просто на бок свалился и полетел вниз теряя быстро высоту. Как только отключил стабилизацию то самолет прекратил падения и легко вышел из штопора.
А вот плоского штопора еще не было.
Сделал у себя небольшие доработки. Как показали полеты, лично у меня при посадке на переднюю стойку- вываливаюся крылья. Происходит это потому, что самолет тяжелый, выступы в крыльях которые входят в паз (на рисунке синим кругом) короткие и при жесткой посадке нос прогибается и крылья отстегиваются. Сделал из 4мм фанеры новые крепления с более длинными выступами. Также вклеил вставки (на рис 1,2) и прикрутил фанерку. Прочность на исгиб теперь повысилась да крылья плотно притянулись к корпусу.
Посмотрим конечно как себя эта конструкция поведет.
У меня тоже было когда мордой бился) но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки , которые не дают изгибаться фюзу. Само крыло делаю только не разборным это очень важно , так крыло должно быть цельным и вдоль проходят лонжероны из карбона. Вес у меня не маленький . Сейчас стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий можно так как не имею полосы, а плиты для посадки не годятся, только для взлета с определенного места, я по ним тут покатался и стойку даже погнул переднею )) .Кстати при одинаковой центровке самолет с ретрактами почему то на среднем газу идет вниз и мне приходится тример поднимать, пробовал с разными крыльями, но как только выключаю газ так он сразу поднимает морду, думаю из за того что выкос мотора более прямой. На другом самолете руль высоты вообще в нулях стоит для прямолинейного полета , только от высокого газа чуть к низу может пойти.
Вобщем вот еще друзья мой полет перед Грозой. Поднялся ветер и крылья просто ломало , скорость прыгала от 60 до 144км/ч, летаю часто и сейчас хочу попробовать в грозовой фронт пройти , поднятся в дождь с грозой выше облаков на 2км , опасно но хочется попробовать.
но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки
У меня тоже профили стоят, но при сильном ударе одно из двух отклеивается от корпуса.
стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий
Очень удобно и снимает кучу проблем. У меня есть место там грунтовка, взлететь еще можно а сесть проблематично, скачит как мячик и ямы, пэтому ретраки тоже мутить буду поюбому))
пс. За видео спасибо, как всегда - посмотрел и хочется бежать в поле и полетать)
Полет в дождливую мрачную погоду. Техническое видео.