Проект Мегапират на самик!
Стоп. Млять, Семён Семёныч. Сука
😁
Во обласкал…
Так я ж про себя. Обидно. Вчера в 2 ночи всё парился и парился, посл 0xCB ничего из 30-32 не лезет от тебя. Вместо того, чтоб посмотреть поподробней по коду и не тупить. 8(
Во Костю понесло 😁
зачем в полете деактивировать двиг?
и я о том что незачем, и нужно исключить случайную его деактивацию.
Вы меня не так поняли, я имел ввиду что вдруг в полете возникнет ситуация что 2 секунды нужно будет давить стик в левый нижний угол. Всякое бывает. А тут еще и сюрприз с деактивацией. Можно для самолетов например усложнить деактивацию комбинируя еще и, например, правый стик в правое верхнее положение.
Костя, есть еще засада, в протоколе не описаны исходящие с борта пакеты в силу моей лени. В process0() и gcs_stream() есть все пакеты.
Если у команды с земли установлен 8-й бит, это означает, что это запрос параметра, а не его установка.
Да я по сырцам и смотрю. Жалко, что иногда туплю и трачу кучу времени на фигню.
и нужно исключить случайную его деактивацию.
В принципе логично…
ОК, тупо отключим деактивацию.
По-моему, самый верный ход. Поскольку на самолёте во время полёта может быть любое мыслимое сочетание положений стиков, в отличие от того же коптера, где газ в “0” =краш.
Олег.
Не безопасно на самиках?
На планировании в левом повороте…
ну на земле то скорость по датчикам должна быть близка к 0. тяжело создать условия, чтоб в полете была и по гпс и воздушная =0, это уж совсем отвесное парашютирование какое-то.
про краш-детектор, а не будет он срабатывать на неожиданный порыв ветра? и выключится ли он, если самоль плавно вошел в крону дерева?
ну на земле то скорость по датчикам должна быть близка к 0. тяжело создать условия, чтоб в полете была и по гпс и воздушная =0, это уж совсем отвесное парашютирование какое-то.
А причем скорость по датчикам? Разговор был про дезакцивацию платы по положению СТИКОВ… А та комбинация стика Газ в ноль и РН вправо - вполне возможна при полете…
Да и Олег уже написал, что уберет дезакцивацию для самиков - зачем тогда еще обсуждать…
дык когда активируешь самик находится на земле, что нельзя проверить условие, что если скорость =0 и газ=0 и РН вправо, то активировать?
дык когда активируешь самик находится на земле, что нельзя проверить условие, что если скорость =0 и газ=0 и РН вправо, то активировать?
Активация итак происходит на земле, а мы говорим про ДЕакцивацию т.е. про отключение ! платы… И если ее отключить во время полета - будет очень неприятно=краш…
Значит, доделываю эти вещи и считаем этап стабилизации закрытым:
- сделать для самолетов запрет дезактивации
- в самолетах в деактивированном состоянии разрешить движение серв
- добавить gcs на порту serial3
После этого приступаю к облетам, чего советую также еще кому-нибудь. Не забывайте ставить файл-сейф.
Со следующего этапа введу “альфа”-версии, чтобы не путаться в прошивках и цифрах.
===
Костя, еще раз вопрошаю, ты можешь написать jar или exe, который выкачает по определенной ссылке хекс-файл, зашьет в плату и обновит наземку? Я с инет-функциями вообще ни…
Также нужно как-то понять, как выписать RESET плате, т.к. ни avrdude, ни моя GCS этого делать не умеют.
После этого приступаю к облетам, чего советую также еще кому-нибудь. Не забывайте ставить файл-сейф. Со следующего этапа введу “альфа”-версии, чтобы не путаться в прошивках и цифрах.
Олег.
Выкидывай исправленную прошивку - готов к полетам…
Тока еще вопросик - управление режимами на 5-м канале остается? (прошивку в плату пока не зашивал - жена наводит марафет я ожидаю ее и топаем на вечеринку по поводу проф.праздника… да и подожду уже исправленную…).
еще Олег - в твоей проге по ходу пока логи писать не получится? значит придется оператора на поле брать…
Алекс,
до логов я ышшо не дорос. Будут, когда GPS прикручу и хотя бы базовую навигацию.
Опять чуть не оторвал ЮСБ-разъем от Вортекса на трикоптере под столом.
Посему вопрос: как народ отнесется обновлять прошивку “без проводов” через телеметрию? Естественно, все возможные защиты от потерь и ошибок прилагаются.
Хочу сделать так: hex и release notes валяется в интернете. При коннекте GCS сверяет версию и предлагает обновиться. Независимо, через USB или APC220.
Из плюсов - не нужны провода, можно менять версию поршивки буквально стоя на ВПП. Квадрик с гермобоксом, плавающий в воде… Закрытый фюзеляж самоля… 😉
Как в том анекдоте: Есть в офисной сети лишний комп, пингуется, а найти его не могут. Оказалось, 10 лет назад дверь в каптерку джамшуты замуровали…
Из минусов - нужно будет перешить бутлоадер через ISP, и ардуиновские поделки напрямую загрузить будет невозможно. Нужно будет или выдирать hex-файл из временного каталога, или перешивать бутлоадер на оригинальный программатором.
до логов я ышшо не дорос.
Олег, можешь просто весь поток что льется в наземку (по любому порту) записывать в файл, вот и лог, это даже не задача прошивки, а задача наземки 😃
обновлять прошивку “без проводов”
А это возможно??? Буду только ЗА! 😃
загрузить будет невозможно
А вот это конечно не айс… Может тогда пока через батник? А вот появиться навигация и тд тп, вот тогда можно будет полностью резать 😃
обновлять прошивку “без проводов”
мне тоже кажется, что удобная штука.
При этом, просто скачать hex и “по-старинке” залить его через ISP мне тоже никто не запрещает. Я правильно понял?
какой нить знак свыше нужен при активации двигателя, так как вортекс запрятан как правило в брюшко и светика не видно
Махнуть РВ, например, как в 2.26, или элеронами. Не?😃
просто скачать hex и “по-старинке”
именно так. Также ардуиновский хекс можно подсунуть этой GCS и она его тоже прошьет без проводов, предусмотрю такое. Недостаток в том, что Ардуино IDE прячет свои скомпилированные hex где-то в виндовых каталогах и его надо искать каждый раз.
его надо искать каждый раз
Несколько раз предпринимал попытки, ни разу не нашёл:(. Может, не так ищу? Не подскажешь, в каком углу рыть?😃
разу не нашёл
имя: название главного файла+нех
пример: если главный файл ArduCopter.pde, то искать надо ArduCopter*.hex
========
Разобрался с блокировками. Теперь самоль деактивировать нельзя. Коптер можно. Также на самоле в деактивированном виде работают только сервы.
Телеметрия на порт 3 еще не готова, надо работать.
Летать самолетом уже можно.
Напомню. По умолчанию режим возврата к горизонту при отпуске ручек.
Также включается удержание курса, когда руддер в нейтрали.
Чтобы оставить только гиро, выставить roll pitch yaw в 0. Не забудьте проверить тип вашего ЛА и нажимать кнопку write после смены настроек 😉 Реверсы - галочками. Если стабилизирует правильно, а команды с пульта в инверте - и наоборот - инвертируйте канал пульта