Проект Мегапират на самик!

alex-ber
Syberian:

Нужно тупо ползунком выставлять позиции и жать SET. Выбрал Pan 0 - выставил ползунком центр - север - трекер приполз на место - правильно? - нажал SET Выбрал минимум - выставил минимум - нажал SET Выбрал максимум - выставил максимум - нажал SET Выбрал Pan 90 CW - выставил ползунком 90 градусов вправо - нажал SET. Это самая важная позиция, определяющая точность позиционирования. Аналогично с наклоном, только там 90 градусов вверх. Учти, максимум, т.е. CW, по часовой стрелке - это когда поворачивается в сторону правого плеча. Если при движении ползуна вправо антенна поворачивает влево, отметь галкой pan reverse

Попробовал… помогло но не сильно - всеравно поворотка не отрабатывает за самиком… Развернулась в сторону старта нормально (старт был на юге относительно поворотки) но там и остался - даже когда самик улетел строго на север относительно наземки - поворотка не шелохнулась - осталась смотреть на юг… Посмотри может при арме отключается слежение по Пану (что-то показалось что именно так…).

Syberian:

Алекс, тебе все-таки придется обновить поршивку до последней.

а вот это я сделал наверно зря…
не утерпел и попер в поле (хоть уже и темнело, а огоньков у меня нету…).
вроде все нормально, но с курсом и возвратом на базу похоже действительно засада.
Вообщем отлетел от себя (помня про баги с регулем…) включил возврат - самик врубил движок и с хорошим таким набором попер на север… когда я перестал уже его различать я не выдержал и выключил возврат…
Кстати попробовал переключать режимы экрана… мне понравилось - спасибо!!!
Видео крайнего полета счас грузится… Посмотришь на баги с курсом…

Да - логи теперь читаемые!!!
Лог тоже прилогаю:

log_15.rar

ssh1
Syberian:

Калибровка тут не поможет, нужно решать проблему ЭМС на борту.

Проверил, действительно наводки при включении движка.
Выглядит это так:
Начальный курс 90, включаю двиг на максимум, курс не меняется.
Начальный курс 270, включаю двиг на максимум, курс начинает ползти вниз, по ходу в сторону 90.
За минуту уползает до 120 с 270.
Как я понимаю эта фигня мне и портила всю картину.

Олег, скачал последнюю наземку - нифига в нее не ридится из платы, пустые поля в настройках автопилота, задисармить из нее не получилось, в общем глючная она какая-то.

LaPart
ssh1:

1:08 Пресекаю попытку суицида на последней секунде. Как крылья не сложились - хз.

Вот похожий момент получился и у меня сегодня. Такое ощущение (может на самом деле всё по другому?), что автомат обнаружил небольшое превышение над базой и постарался рьяно привести высоту в соответствие…
Ну прямо и правда чуть не получилось “Цель достигнута!”…
Вот это как раз те неприятные ощущения, когда самолет на полном газу что-то творит над головой и надо срочно вмешиваться или быстро валить с базы (а там, на траве беленькие точечки - это как раз мы с напарником и его отдыхающим самолетом).
Вот и видео поспело:

www.youtube.com/watch?v=MLULDbrwckk

tusik
Syberian:

Готовлю к первому вылету вот этого подсвинка весом 40 кг

Олег, а можно подробнее, что за зверь? Сам занят чем-то подобным. Можно в личку, чтоб не оффтопить

alex-ber

Просмотрел свои ролики еще раз…
вывод - 3008я более стабильная была…
3035 -я - явный баг в определении курса (в обоих полетах проводка и регуль не менялись, не менялось на самике вообще ничего, кроме прошивки) - на 3008й самик уверено летел домой и никаких порывов встретиться с кротами небыло (видно на видео) - и это с явно шумящим помехами регулем (силовые провода от акка к регулю идут прямо под платой - причем даже упираются в плату в районе штекера аудио…);
3035 - при включении возврата самик с дистанции 93 метра от старта и высоты 102 (по баро) ломанулся на север, убежал на 193 метра от базы и высоту набрал 140 (вроде так - на видео более точно можно посмотреть) - причем при этом направление на дом он показывал с точностью наоборот…
при переключении в стаб (и включении карты-радара) видно что курс самика и вектор полета явно не совпадают… потом немного успакаивается и даже начинает совпадать…
Что касаемо новой наземки - у меня все работает нормально (в том числе и запись-воспроизведение логов…).
Вот только жалко что прошился на 3035… Как вернуться на 3008? там меня (кроме логов) все устраивало - самик стабильно летал и возращался и высоту держал нормально…

Syberian
alex-ber:

3008я более стабильная была…

3008 - убрать _3008 в конце, скопировать в папку наземки и обновиться с галкой local. Должно работать и с новой наземкой.

LaPart:

Такое ощущение (может на самом деле всё по другому?), что автомат обнаружил небольшое превышение над базой и постарался рьяно привести высоту в соответствие

Вижу. По идее, это часть алгоритма: вернуться на той высоте, что была, потом спуститься до 50м. Только как-то злобно он это делает, практически сорвал. Нужно переработать.

Syberian

Алекс, по логу 15 ощущение, что ты не задал склонение, или оно сбилось: в полете постоянная разница минус 50 градусов между реальной движухой и компасом. Проверь и выставь +6 (не +60).
В логе №14 все нормально.

P.S. понравилось, как работает телеметрия на землю. Даже с таким свинарником с помехами осд на борту данные идут с приличной частотой.

Syberian

2.0.3037

  • введена корректировка по курсу GPS

Наконец-то пепелац научился летать боком 😃 Вне зависимости от направления ветра аппарат летит к цели по прямой. Если скорость ветра превышает возможности движка, чтобы хотя бы 10кмч было по земле, самоль кругами будет удаляться по ветру, пока не пересилит.
Спасибо ssh1 за идею.

Напоминаю, проверьте склонение (declination)!

Текущие баги описаны здесь

alex-ber
Syberian:

Алекс, по логу 15 ощущение, что ты не задал склонение, или оно сбилось: в полете постоянная разница минус 50 градусов между реальной движухой и компасом. Проверь и выставь +6 (не +60). В логе №14 все нормально.

Олег, может ты и прав - я залил прошивку и бегом на поле… Ничего не проверил может и сбились какие настройки…
поэтому и не претендую на точность.
Да телеметрия теперь пашет классно!
Думаю все -же пробовать новые прошивки а 3008 скачаю прозапас…
Спасибо!!!

ssh1
Syberian:
  • введена корректировка по курсу GPS

1.Я правильно понимаю что теперь при выборе направления полета он будет ориентироваться только по направлению вектора скорости GPS и игнорировать курс от компаса ?
2.Ребят, у всех последняя наземка из поста 3006 нормально работает? У меня все поля автопилста пустые, стартует долго, в общем глючновато.

Syberian
ssh1:

только по направлению вектора скорости GPS и игнорировать курс от компаса ?

не только. На малых скоростях включится обычный компас, что полезно при зависаниях против ветра и на взлете. Также компас тесно завязан с компенсацией центробежных ускорений и ИЛС, поэтому от ЭМС так легко не отделаетесь. Может, силовые провода стянуть вместе?
Наземка у меня работает во всех режимах, я бы не сидел молча, хех. Опять антивирус или фаервол лезет не в свое дело?

alex-ber

У меня наземка работает без проблем - все показывает и настраивается … лог 15 я писал уже ею причем через КСТ!

ssh1
Syberian:

На малых скоростях включится обычный компас

Насколько малых, цифру бы для понимания работы алгоритма.

Wladimir_Th

Немого не по теме, но про эту электронику. Вопрос задал мой товарищ спортсмен - спинингист. Вопрос: возможно ли использование данной электронике на лодке, оснащенной электромотором, для удержания ее на месте ловли? Если да, то какова точность? Вопрос касается только самой платы “Мегапират”. Проблемы регулятора хода и поворотного механизма мотора решаются отдельно.

Rabbit_Fly

Точность мне кажется будет зависеть от гпс модуля. Поэтому если найдете NEO-6P получите точность примерно +/- 0,5 метра.

Syberian
Wladimir_Th:

электронике на лодке, оснащенной электромотором

Повторяемая стабильность позиции обычно лежит в пределах 2-3 метров при захвате 8 спутников. А вот позиционирование лодки определяется радиусом ее разворота и скоростью течения. Мотор-то один…

ssh1:

Насколько малых, цифру бы

10кмч

Rabbit_Fly
Syberian:

Повторяемая стабильность позиции обычно лежит в пределах 2-3 метров при захвате 8 спутников

Есть уже модули PPP которые дают точность меньше метра. Например посмотрите NEO-6P

ssh1
Syberian:

Также компас тесно завязан с компенсацией центробежных ускорений и ИЛС, поэтому от ЭМС так легко не отделаетесь. Может, силовые провода стянуть вместе?

Проблему с наводками я решил перевернув аккум и проложив по другому провода. Но перестраховаться не помешает и то что теперь курс не зависит от компаса вселяет больше уверенности.

Wladimir_Th

Еще вопрос. Если лодка(ПВХ 3,3 метра) сориентирована к примеру четко на запад,то обеспечит ли плата ее такое постоянное положение? Естественно не в экстремальных погодных условиях условиях. Я извиняюсь,просто товарища эта штука ОЧЕНЬ заинтересовала(и как я понял не одного его). Если я мешаю в теме то покину ее без вопросов.

Syberian
Wladimir_Th:

сориентирована к примеру четко на запад,то обеспечит ли плата

Не вижу проблемы в удержании заданного курса и даже хождении по маршруту, но, должен заметить, ни разу такая штука на лодки не ставилась 😃 Имейте в виду, стоя на месте лодки не рулятся, если только нет спереди маневровой турбинки, как на танкерах. Только с перемещением вперед.
Расскажите задумку целиком, если это не секрет? Можно в личке.

alex-ber

Олег.
короче, твое предположение не подтвердилось - склонение у меня как было выставлено в 3008-й, так и теперь в 3035-й и в крайней прошивке…
Попробовал на земле - курс не совпадает с севером (нос самика ориентирован на север ± 5 гр…).
попробовал сырые данные посмотреть (грешил на калибровку компаса) - записал лог № 16 (компас по Z - очень большая цифра…).
перекалибровал компас (в полном сборе самика, все включено…) - в сырых данных Z встал в норму (вроде…) - лог № 17.
потом решил посмотреть что из этого получилось…
Вообщем - лажа получилась:
самик лежит на месте на стуле, нос повернут на север, крышка отсека (на ней закреплен передатчик и камера) установлена на место (т.е. - полетный режим, как и калибровал) - курс показывает влево от севера на 90 (примерно) градусов!!!
Снимаю крышку и отношу ее от платы на длинну провода - 8 см - курс смешается градусов на 15-20 ближе к северу, но всеравно не совпадает.
Пробовал менять склонение от 6 до 9 (в пределах всей территории Беларусии) - не помогает - на показания курса практически не влияет (ну разве что градус два…).
Логи выложу - посмотри что там - такое чувство что где-то ошибка в поправке курса (или склонение не так считается или еще что…).
Вообщем логи - вот. только забыл в 17-м включить сырые данные… если надо - завтра могу переписать.

ПРОЕКТ МЕГАПИРАТ Х.RAR