Проект Мегапират на самик!

Drou

Доброго времени. Вот подумал прицепить для удобства соединения на старте (к ноутбуку) такой девайс webtronico.com/…/BlueTooth_Module_Datasheet.pdf Запускается спаривается и вродь идет передача (в наземке битрейт ~600 ? out 9 ) и на этом все. Подключал 1,2 передача\прием напрямую к платке ну и питание 12,13. В чем может быть проблема ? Со стороны ноутбука или встроенный БТ, или донгл внешний пробовал, ни то ни то не пашет.

dx.com/…/wireless-bluetooth-rs232-ttl-transceiver-…

ПО дефолту в модуле стоит стоит 9600 , само оно параметры не меняет, как я понял надо самому прописывать, в даташите вродь есть ru.scribd.com/doc/…/Bluetooth-HC-06-Datasheet . Олег подскажи какую скорость поставить и твои настройки ком порта, завтра попробую ее PuTTy потыкать. Только я не понял оно запомнит навсегда или до сброса питания.

west_25_x
Drou:

оно запомнит навсегда или до сброса питания

Да запоминает навсегда.
хорошая ссыль, рекомендую rcopen.com/blogs/38996/13723

Drou

Спасибо. Сам девайс я победил ужо щас буду пробовать на 115200 соединять с наземкой

Только по проводам, или через модем с реальной скоростью 57600. 😃 в дневничке Олега:) Заработало!!)

frwind

Проверили сегодня в -24, все отлично, проблем не замечено.
3x акка вылетал, штиль, летает трикоптер изумительно.

alex-ber

А у нас погода - полное г…но…
Ветра большого вроде и нет, и температура за бортом комфорная… но влажность и туман! видимость - метров 10-ть… При этом любой предмет, вынесенный из салона авто моментально(!) покрывается капельками воды…
Как-то не рискнул летать… Хоть и выходные были…
буду ждать лучших условий…
Пока занимаюсь благоустройством мастерской…
ПС поджим контактов на штекере “Видео” вроде помог - надо проверить в полете…
ВСЕМ на заметку - проверяйте штекера на земле - путем “пошатывания на контакте…”😉

ssh1

Подлетнул тут на выходных.
Пробовал альтхолд.
Так и не понял до конца как он работает.
1.Если стики в нулях, и газ > 0 то он летит как в стабе + работает рулем высоты для поддержания заданной.
2.Если крен вправо до упора, газ>0. Он накреняется на положенное кол-во градусов, но поддерживает ли он высоту ? По наблюдениям - не особо.
3.Если руль высоты на себя - по сути летит тупо в стабе.
Олег, вопрос, как же он все таки сейчас работает?
Первый вариант - канал управления по высоте находится в какой-то зоне около нуля - держим высоту, как только дернули стик тангажа - удержание высоты отключается.
Второй вариант - пока все стики в нулях держим высоту - отклонили любой стик - летим в стабе.

И еще, а почему бы вообще не отключить управление по тангажу с пульта в альтхолде?
Летишь, рулишь себе креном или руддером, управляешь газом, а он держит высоту - ну разве не красота?

Syberian
  1. так и есть
  2. поддерживает с помощью РВ
  3. должен набирать, если хватает горизонтальной скорости
    Во всех пунктах, как я понял, ты летаешь с “ручным” газом. Не факт, что он будет достаточным для удержания высоты в вираже или для ее набора. Попробуй автомат газа: поставь газ в нейтраль - и он включится.

Никаких мертвых зон в альтхолде нет. Креном и курсом ты рулишь, как и в стабилизации. Тангажом - пересиливая автопилот, который в этом случае рулит РВ в “ослабленном” виде, чтобы допустить вмешательство пользователя.

ssh1:

Летишь, рулишь себе креном или руддером, управляешь газом, а он держит высоту - ну разве не красота?

Просто не трогай тангаж, и удержание будет. А еще можешь газ не трогать, выставь в нейтраль и рули только руддером.
Управление тангажом оставил намеренно, если пользователю вдруг приспичит понадобится экстренно сменить высоту, а потом вернуться на эшелон. От себя - снизился, отпустил - вернулся назад. Правильно тут заметили: “как чертик на резинке”.

ssh1
Syberian:

Во всех пунктах, как я понял, ты летаешь с “ручным” газом. Не факт, что он будет достаточным для удержания высоты в вираже или для ее набора.

Вроде пробовал на максимальном газе, так что должно хватать.
Ок, посмотрю еще разок. Просто думал, может я при крене, и тангаж чуть-чуть меняю, из-за этого он и пилит вниз.
По ощущениям в виражах летит как в стабе, со сбросом высоты(если тангаж на себя не потянуть). Может это просто задержки реакции на изменение высоты. Какие они примерно ?

Syberian
ssh1:

Какие они примерно ?

Практически ноль. Возможно, высота была выше целевой? или скорость недостаточна? или усиление радио такое, что заваливает чуть не до “ножа”?

ssh1

Не знаю, буду еще пробовать.
Кстати, еще вопрос, лечу в мануале прямо - кренит на бок, значит что-то неоттриммированно.
Перереключаю в стаб - так же кренит на бок, вот тут уже не понятно. Боковой ветер? Но самолет должен тогда вывести элероны на максимум, чтобы бороться с креном.
Плата не в горизонте? Не перепроверял, но была то в горизонте. Проверю
Неправильно заданы нейтрали управляющих сигналов? Хз, а как проверить не перезаписывая их?
Какие еще могут быть причины?
Кстати, по поводу плеера, теперь уже можно выводить телеметрию в видимую область и потом смотреть видео с телеметрией? А то я чот запутался.
Если нет, то можно ли как-то вывести значения RadioIN, после вычета нейтралей? А то на видео смотрю и не помню рулил я в этот момент или нет ))).

Syberian
ssh1:

так же кренит на бок

Значит, на радио триммер сбился. В ручном плата никак не влияет на сигнал (кроме газа).
Нейтрали не узнать никак.
Плеер не доделан.

ssh1
Syberian:

Значит, на радио триммер сбился. В ручном плата никак не влияет на сигнал (кроме газа).
Нейтрали не узнать никак.
Плеер не доделан.

А можно тогда вывод RadioIN добавить на OSD (опционально), по аналогии с ServoOUT? Может лучше даже не абсолютные значения, а относительно нейтралей, тогда будет видна и правильность настройки нейтралей.
Понятнее будет что делал пилот, и как на это реагировал самолет. А то неупомнишь все, когда и куда дергал стиком ))

LaPart
ssh1:

А то неупомнишь все, когда и куда дергал стиком ))

Вот тогда уже не скажешь “забыл”😃
Только экран начинает забиваться мелкими цифирками, основные бы разглядеть… Если только потом разглядывать для разбора полетов.

Syberian:

если пользователю вдруг приспичит понадобится экстренно сменить высоту, а потом вернуться на эшелон.

А вот это уже проверено и не только мне очень понравилось: включил на безопасной высоте альтхолд и летишь со сброшенным газом, чудесненько руля креном и РН. Потом надо пролететь под мостом по-чкаловски поэффектнее на малой высоте - прижимаешь стиком от себя к земле и тянешь, на сколько нервов хватит. Надоело - бросил стики и самолет вернулся на заказанную высоту.
Класс!!! Правда, я именно в альтхолде грохнулся:), но че-то незаладилось и отличалось от задуманного. Этот режим остается моим любимым в имеющемся исполнении:).

ssh1
LaPart:

Только экран начинает забиваться мелкими цифирками, основные бы разглядеть… Если только потом разглядывать для разбора полетов.

Конечно потом, во время полета врядли кому понадобится)
Насчет забивать экран - так включаться должно по желанию(как и ServoOUT), надо что-то отладить, попробовать - включил. Мешает - выключил.

Drou

Доброго времени. Посоветуйте как настроить квадрик. Плата Дискавери с шилдом , прошивка последняя. Плата датчиков аллиноне откалибрована на столе по уровню. После установки в квадрик выровнял настройками как указано в инструкции Олега. ЕСК такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (Стоковые. где то попадалось что народ перешивает еск, но не понял необходимо это или нет) Моторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , пропы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, рама www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Рама в режиме Quad P . Квадрик раскачивает при попытке поднять, качает из стороны в сторону с увеличением амплитуды. Пробовал менять D в сторону увеличения - раскачивает сильнее, в сторону уменьшения раскачивает меньше но полностью раскачка не уходит. Опыты проводились в квартире. Пробовал запускать с руки, эфект тотже.

Ustas69

Попробуй то же самое переделать на quadro X - должно помочь. Если нужен принципиально +, то регуляторы прошить на 400Гц и уменьшать коэффициенты до исчезновения болтанки. Еще должно помочь уменьшение диаметров винтов. Удачи!

Drou

Если не трудно линк на прошивку ЕСК…

Syberian
  1. проверить, стоит ли галка instantPWM напротив М1…М4 в custom airframe - должна стоять
  2. если не помогает - придется перешивать регуль.
    Вот таблица, куда паяться и чем шить:
    docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…

    Прошивка называется bs_nfet.hex

если влом компилировать, вот скомпиленная прошивка: dl.dropbox.com/u/63786348/bs_nfet.hex

Drou

Спасибо. Раму переставил в Quad X дело пошло лучше . Уменьшил расходы все до 0.3, D=0.08.

Syberian:

проверить, стоит ли галка instantPWM напротив М1…М4 в custom airframe - должна стоять

Не “стоит” 😃 забьются акки проверю. Пока летает нормально на высоте 1.5м в комнате. В режиме стэйбл плавает по комнате (держу в квадрате 1.5х1.5 ) как то так…

Drou

Просто почитал в инструкции , там написано для цифровых сервов, ну и подумал “плохо” про эту галку, завтра попробую на улицу выйти, если не сильно холодно будет

И еще вопросик. ЕСК нАдо прошивать, или если все ок будет, то не обязательно?