Проект Мегапират на самик!

LaPart
Ustas69:

Если цель пройти маршрут, а не добраться любым методом от точки А до точки А.

Правильно! Это хоть и немного, но разные задачи:

  1. Полет по точкам - пройти последовательно “сквозь точки”. После прохода точки вполне достаточно идти к следующей точке (либо к базе) по кратчайшему расстоянию. Даже пусть не исходя из экономии, а хотя бы из благоприятности восприятия “гладкого” изменения направления полета, с минимальными “осцилляциями” (осцилляции поставил в кавычках, потому что для восприятия не очень важна причина этих колебаний, надо ли так по плану, либо “просто так получилось”. Особенно для зрителя видео, например.)
  2. Полет по маршруту (почему бы нет?) - пройти по заданному маршруту, то есть по линии, соединяющей точки описания маршрута. В этом случае, думаю, не обязательно проходить строго “сквозь точку” как в первом варианте. Можно было бы начинать изменение маршрута на расстоянии радиуса поворота до точки и выходить на новый курс без “бобышек”. Это позволило бы и маршрут минимизировать, кому это важно, и избежать колбасни в “бобышках” (имею в виду видео). Собственно, для видеосъемки пролет над точкой не всегда необходим, ведь когда самолет над точкой, в объектив точка уже не попадает. А поснимав точку, почти потеряв её “под собой”, можно ложиться на новый курс.

И форма прямоугольников в обоих случаях будет пристойной. По-моему так:) (©)
А если возможность выбора будет, так совсем здорово.

dundel1
LaPart:

избежать колбасни в “бобышках” (имею в виду видео)

А какая колбасня предполагается? Плавный полёт по дуге радиусом 150м и выход на прямую.
Или более быстрый, но не менее плавный разворот на более короткой дуге, с выходом в прямолинейный полёт.
И где тут колбасня?
На масштаб картинки внимание обрати, эти дуги и “осцилляции” по протяжённости не менее 200-250м каждая. На видео такие довороты даже и не заметишь.
А точка съёмки прекрасно попадает в объектив при пролёте над ней, когда камера управляется по тангажу. Или установлена на пузе. Так что над точкой проходить надо.

LaPart
dundel1:

А какая колбасня предполагается?

по-моему расписал все и даже “осцилляции” в кавычках написал. Понятно, что на картинках выше были не случайные непоймиоткуда взявшиеся броски по курсу, а нормальный разворот для изменения курса. Просто видно, что если этот маневр начать немного раньше, то угол разворота был бы не 130° туда и 40° сюда (читай туда-сюда), а только 90° в одну сторону или около того. На видео один и другой вариант смотрятся по разному. Откуда 130° взялось надеюсь пояснять не надо… Ну а если нужно над точкой пройти с камерой на пузе, то “поширше” можно точки поставить (хотя это уже в “правовые аспекты…”)
Ну может “колбасня” грубовато:), но туда-сюда остается:)
====================

Я ж не валяюсь и ножками по полу бью, вот хачю и всё тут. Смотрю какие варианты могут быть. Как Олег решит, так и будет, буду всякому рад. А если могу помочь, то еще лучше.

dundel1
LaPart:

130° туда и 40° сюда (читай туда-сюда)

Я же не зря про масштаб на картинке написал. Длиной 200-250м. Не увидишь на видео.

LaPart:

то “поширше” можно точки поставить

А зачем мне ещё голову ломать, куда их ставить, и насколько “ширше”?
А если изменил в настройках радиус разворота, то вычисляй снова?
Если сейчас я поставил её, где мне надо, и знаю, что самолёт пролетит именно там.
И не надо ничего вычислять.
По-моему, так гораздо удобней для пользователя.

ssh1
Syberian:

2.0.3495

===

  • баг с искусственным ФС закрыт. Проверено.

Прошился, проверил - все ок.
Так же проверил ток - тоже класс, стал меняться намного реже.

alexbakunov

Летал сегодня на последней версии прошивки. Ветер был юго запад, порывистый 6-7 м/с. Результат такой…
При старте показания датчика ВС залипли на отметке больше 200 кмч. Я это сразу не заметил так как летал визуально и ноут был далеко. Взлетел, включил авто и пошел к ноуту, увидел что автопилот повернул на точку и без газа снижается против ветра. Не предполагая такого подвоха, не успел среагировать и крыло плавно село, благо ветер был приличный и навстречу.😮

www.youtube.com/watch?v=9lTWM1Zh52E

Лог
В чем причина, пока не разбирался. Позже подключу на столе и буду проверять.
Ток показывает отлично.

Syberian
alexbakunov:

В чем причина, пока не разбирался.

Сел он потому что аирспид зашкалил, вот и движок выключился - в последних прошивах это учитывается. Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

ssh1
Syberian:

Сел он потому что аирспид зашкалил, вот и движок выключился - в последних прошивах это учитывается. Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

Ага, как же.
Летал сегодня, датчик задисейблин вообще всю жизнь. Так он мне тоже движок вырубил в момент возврата(по видео видно что 3 канал в 0), пока понял что к чему, ветром унесло. Итог - самоль на дереве. Снимал часа 3. Птотом попробовал зацепть квадриком, самоль снял, квадрик повис, потом снимал квадрик.
Весело полетал в общем.

------------------------------------------
Хотя, нет, извиняюсь.
Перепутал радио вход и выход на видео.

Но все равно странно, он скинул канал движка в 0 на 3 секунды,а потом сразу 75, может регуль что-то не так обработал, в общем даже после перехода в ручной режим движок не завелся.

Олег, а не могло такого случиться чтоб вообще ппм пропал на третьем выходе на какое-то время?

Еще странно, что когда пришел к дереву, движок нормально реагировал на пульт.
Изучу видео поподробней, может понятней станет.

Syberian
alexbakunov:

показания датчика ВС залипли на отметке больше 200 кмч.

Перепроверил. датчик “продувается” равномерно от 0 до 237 кмч. В арме исправно “зануляется”.
Подозреваю, у тебя на старте что-то отошло или на 5в коротнуло в проводах датчика, поэтому и стало предельное значение скорости. После приземления все вернулось в норму, т.к. шлепнулся и тряхнулись провода. Такое мнение.

Хотел посмотреть воздушку в логе, а там повторяется скорость GPS… непорядок. В след. обнове будет поправлено.

ssh1:

Хотя, нет, извиняюсь.
Перепутал радио вход и выход на видео.

А может, отсечку рег словил? Ладно у меня на трешке регули, если в течение 0.2 сек газ в 0 а потом опять заводить, проц на регуле в ребут уходит, но 3 секунды без газа - это вполне штатная ситуация.

ППМ пропасть не может, он генерится аппаратно, даже если проц повис. А если проц повис, то ОСД пропадет однозначно, т.к. каждую строку прерывание. У тебя такого не было, значит, все было штатно. Ширина импульса определяется теми процентиками, что ты видишь на ОСД в 3-м канале.

alexbakunov
Syberian:

Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

Да у меня еще до кучи батарейка на пульте села, потому решил больше не экспериментировать. А ветер как раз в тему был. С датчиком ВС буду разбиратся, если не получится, полетаю без него.

alex-ber

Во! Люди летают а я все не вырвусь - тока и делаю, что клею, паяю…
За полчаса с перекурами соорудил такой девайс (мне нравится - не хуже покупного…):

Вопрос: в таком месте поставить - проблем не будет?

Syberian
alex-ber:

в таком месте поставить - проблем не будет?

Пойдет. Скажи точное название своего датчика ВС - на нем написано.

alex-ber
Syberian:

Пойдет. Скажи точное название своего датчика ВС - на нем написано.

МРХV5004DP и ниже АК потом год и месяц выпуска…

Syberian

ок, он одинаковый с 7002-м, так что выбирай в настройках 7002

SnakeFishbk
alex-ber:

Вопрос: в таком месте поставить - проблем не будет?

нет не будет…
И зачем так далеко высовывать трубку из крыла?!

alex-ber
SnakeFishbk:

нет не будет…
И зачем так далеко высовывать трубку из крыла?!

А сколько от передней кромки крыла до боковых отверстий нужно?
Боковые от центрального у меня 20 мм…

Syberian

2.0.3513
====

  • добавлено горизонтальное смещение “пузырька” - индикатора направления движения. Теперь он будет показывать также и снос.
  • в квадриках добавлена компенсация падения тяги при наклоне
  • исправлен баг: в односторонней телеметрии вместо воздушной передавалась жпс-скорость
  • установлено ограничение показаний ВС в 250 кмч.
alexbakunov
alex-ber:

А сколько от передней кромки крыла до боковых отверстий нужно?
Боковые от центрального у меня 20 мм…

У меня в мануале от игла пишут что минимум пол дюйма от кромки крыла до боковых отверстий.

BAU
Syberian:
  • в квадриках добавлена компенсация падения тяги при наклоне

Олег, а корректировку тяги от падения напряжения на батарее добавь плиззз. Алгоритм, как мне представляется, сходный.

Syberian
BAU:

а корректировку тяги от падения напряжения

Здесь получается слишком много переменных и зависимости от “железа”. Типа, что держит регулятор, обороты или мощность и держит ли вообще, какая зависимость тяги от напряжения батареи при одном положении стика… Без обратной связи это будет “пук в никуда”. Обратной связью является высота, про альтхолд я тебе уже писал в личке, да и здесь про авторежимы квадриков отвечал.

BAU
Syberian:

Здесь получается слишком много переменных

Физику всех зависимостей(батарея -регулятор- двиг-проп), конечно я представляю плохо…

Syberian:

про альтхолд я тебе уже писал в личке, да и здесь про авторежимы квадриков отвечал.

Да я помню. 😃 Но хочется ща полетать.
Ну , я думал хоть какую линейную зависимость вставить)). Ну типа коэффициент ввести в настройку(без использования стабилизации по бародатчику), с ним хоть как то можно настроить зависимость оборотов от напряжения. Это я все свожу к отработке ФС хоть для плавного снижения. Можно бы ло бы настроить ФС на приемнике, но в начале полета и в конце, когда акк уже подразряжен, значения ФС разные…