Проект Мегапират на самик!

dundel1
LaPart:

130° туда и 40° сюда (читай туда-сюда)

Я же не зря про масштаб на картинке написал. Длиной 200-250м. Не увидишь на видео.

LaPart:

то “поширше” можно точки поставить

А зачем мне ещё голову ломать, куда их ставить, и насколько “ширше”?
А если изменил в настройках радиус разворота, то вычисляй снова?
Если сейчас я поставил её, где мне надо, и знаю, что самолёт пролетит именно там.
И не надо ничего вычислять.
По-моему, так гораздо удобней для пользователя.

ssh1
Syberian:

2.0.3495

===

  • баг с искусственным ФС закрыт. Проверено.

Прошился, проверил - все ок.
Так же проверил ток - тоже класс, стал меняться намного реже.

alexbakunov

Летал сегодня на последней версии прошивки. Ветер был юго запад, порывистый 6-7 м/с. Результат такой…
При старте показания датчика ВС залипли на отметке больше 200 кмч. Я это сразу не заметил так как летал визуально и ноут был далеко. Взлетел, включил авто и пошел к ноуту, увидел что автопилот повернул на точку и без газа снижается против ветра. Не предполагая такого подвоха, не успел среагировать и крыло плавно село, благо ветер был приличный и навстречу.😮

www.youtube.com/watch?v=9lTWM1Zh52E

Лог
В чем причина, пока не разбирался. Позже подключу на столе и буду проверять.
Ток показывает отлично.

Syberian
alexbakunov:

В чем причина, пока не разбирался.

Сел он потому что аирспид зашкалил, вот и движок выключился - в последних прошивах это учитывается. Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

ssh1
Syberian:

Сел он потому что аирспид зашкалил, вот и движок выключился - в последних прошивах это учитывается. Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

Ага, как же.
Летал сегодня, датчик задисейблин вообще всю жизнь. Так он мне тоже движок вырубил в момент возврата(по видео видно что 3 канал в 0), пока понял что к чему, ветром унесло. Итог - самоль на дереве. Снимал часа 3. Птотом попробовал зацепть квадриком, самоль снял, квадрик повис, потом снимал квадрик.
Весело полетал в общем.

------------------------------------------
Хотя, нет, извиняюсь.
Перепутал радио вход и выход на видео.

Но все равно странно, он скинул канал движка в 0 на 3 секунды,а потом сразу 75, может регуль что-то не так обработал, в общем даже после перехода в ручной режим движок не завелся.

Олег, а не могло такого случиться чтоб вообще ппм пропал на третьем выходе на какое-то время?

Еще странно, что когда пришел к дереву, движок нормально реагировал на пульт.
Изучу видео поподробней, может понятней станет.

Syberian
alexbakunov:

показания датчика ВС залипли на отметке больше 200 кмч.

Перепроверил. датчик “продувается” равномерно от 0 до 237 кмч. В арме исправно “зануляется”.
Подозреваю, у тебя на старте что-то отошло или на 5в коротнуло в проводах датчика, поэтому и стало предельное значение скорости. После приземления все вернулось в норму, т.к. шлепнулся и тряхнулись провода. Такое мнение.

Хотел посмотреть воздушку в логе, а там повторяется скорость GPS… непорядок. В след. обнове будет поправлено.

ssh1:

Хотя, нет, извиняюсь.
Перепутал радио вход и выход на видео.

А может, отсечку рег словил? Ладно у меня на трешке регули, если в течение 0.2 сек газ в 0 а потом опять заводить, проц на регуле в ребут уходит, но 3 секунды без газа - это вполне штатная ситуация.

ППМ пропасть не может, он генерится аппаратно, даже если проц повис. А если проц повис, то ОСД пропадет однозначно, т.к. каждую строку прерывание. У тебя такого не было, значит, все было штатно. Ширина импульса определяется теми процентиками, что ты видишь на ОСД в 3-м канале.

alexbakunov
Syberian:

Почему зашкалил, надо разбираться.
Полеты можно было бы не сворачивать - выставить тип датчика disabled, он бы и не мешался.

Да у меня еще до кучи батарейка на пульте села, потому решил больше не экспериментировать. А ветер как раз в тему был. С датчиком ВС буду разбиратся, если не получится, полетаю без него.

alex-ber

Во! Люди летают а я все не вырвусь - тока и делаю, что клею, паяю…
За полчаса с перекурами соорудил такой девайс (мне нравится - не хуже покупного…):

Вопрос: в таком месте поставить - проблем не будет?

Syberian
alex-ber:

в таком месте поставить - проблем не будет?

Пойдет. Скажи точное название своего датчика ВС - на нем написано.

alex-ber
Syberian:

Пойдет. Скажи точное название своего датчика ВС - на нем написано.

МРХV5004DP и ниже АК потом год и месяц выпуска…

Syberian

ок, он одинаковый с 7002-м, так что выбирай в настройках 7002

SnakeFishbk
alex-ber:

Вопрос: в таком месте поставить - проблем не будет?

нет не будет…
И зачем так далеко высовывать трубку из крыла?!

alex-ber
SnakeFishbk:

нет не будет…
И зачем так далеко высовывать трубку из крыла?!

А сколько от передней кромки крыла до боковых отверстий нужно?
Боковые от центрального у меня 20 мм…

Syberian

2.0.3513
====

  • добавлено горизонтальное смещение “пузырька” - индикатора направления движения. Теперь он будет показывать также и снос.
  • в квадриках добавлена компенсация падения тяги при наклоне
  • исправлен баг: в односторонней телеметрии вместо воздушной передавалась жпс-скорость
  • установлено ограничение показаний ВС в 250 кмч.
alexbakunov
alex-ber:

А сколько от передней кромки крыла до боковых отверстий нужно?
Боковые от центрального у меня 20 мм…

У меня в мануале от игла пишут что минимум пол дюйма от кромки крыла до боковых отверстий.

BAU
Syberian:
  • в квадриках добавлена компенсация падения тяги при наклоне

Олег, а корректировку тяги от падения напряжения на батарее добавь плиззз. Алгоритм, как мне представляется, сходный.

Syberian
BAU:

а корректировку тяги от падения напряжения

Здесь получается слишком много переменных и зависимости от “железа”. Типа, что держит регулятор, обороты или мощность и держит ли вообще, какая зависимость тяги от напряжения батареи при одном положении стика… Без обратной связи это будет “пук в никуда”. Обратной связью является высота, про альтхолд я тебе уже писал в личке, да и здесь про авторежимы квадриков отвечал.

BAU
Syberian:

Здесь получается слишком много переменных

Физику всех зависимостей(батарея -регулятор- двиг-проп), конечно я представляю плохо…

Syberian:

про альтхолд я тебе уже писал в личке, да и здесь про авторежимы квадриков отвечал.

Да я помню. 😃 Но хочется ща полетать.
Ну , я думал хоть какую линейную зависимость вставить)). Ну типа коэффициент ввести в настройку(без использования стабилизации по бародатчику), с ним хоть как то можно настроить зависимость оборотов от напряжения. Это я все свожу к отработке ФС хоть для плавного снижения. Можно бы ло бы настроить ФС на приемнике, но в начале полета и в конце, когда акк уже подразряжен, значения ФС разные…

BindEm

Вроде уже проскакивало:
Не смог 6 режимов на канал управления повесить. Положениям соответствуют: -100; -60; -20; +20; +60; +100.
4 получилось без проблем. Положениям соответствуют: -100; -35; +35; +100.

Syberian
BindEm:

Не смог 6 режимов на канал управления повесить.

Вот конкретный набор ширин импульсов в мкс и номер позиции:
1230 и ниже: 0
1231…1360: 1
1360…1490: 2
1490…1620: 3
1620…1749: 4
1750 и выше: 5
т.е. всего - 6 положений, каждый интервал 130 мкс, кроме самых крайних - те просто до предела шкалы.

Диапазоны фиксированы и распределены равномерно. Изменяться не будут.
Чтобы узнать свои значения в микросекундах, пощелкай переключателем и запиши лог.

BAU:

я думал хоть какую линейную зависимость вставить))

Ну-ну… К примеру, у меня на квадре стоят регули Castle Phoenix ICE2 120A. В первый вылет удивлялся, чего это газу добавлять не приходится, хотя батарейки по идее должны уже просесть. Так и висел (в стабе) на одном газу и одной высоте, пока на землю не плюхнулся из-за глубокого переразряда. А ты говоришь, линейная зависимость.
По логам, считанным с регулей, установил, что выдаваемая мощность на мотор зависит от положения газа, но не зависит от напряжения питания. Конкретно у этих регулей. Режим гувернера выключен.

У меня есть одно правило: не заставлять пользователя “дрюкаться” с тонкими настройками. Или фича есть и она работает у всех, или ее нет.
Кручением ПИДов на каждый чих наелся в мультивие и ардупилоте.

BindEm
Syberian:

Диапазоны фиксированы и распределены равномерно. Изменяться не будут.
Чтобы узнать свои значения в микросекундах, пощелкай переключателем и запиши лог.

Спасибо.
Специально для облегчения участи таких как я в контрольной панели в настройках автопилота рисуется номер включённого режима (каким его видит автопилот). Почему-то раньше казалось, что просто режимы автопилота пронумерованы и помимо названия пишется ещё и номер - теперь всё для себя разобрал.