Бар "FPV".

X3_Shim

А вот подскажите плз.
Имею Orange OpenLRS с прошивкой от эксперта, передающий модуль с бустером x10. Антенка-магнитка стоит на крыше авто. Видео канал 1.2 LM 1 ватт с приемником LawMate RX-1260 1.2GHz 8Ch. На приемнике видео штатный штырь, все это дело композитом в HeadPlay. В общем стою между натянутых проводов, с одной стороны антенка на машине с проводом до передатчика, в другую сторону меня тянет провод от очков к видео приемнику. Расстояние между РУ антенной и Видео антенной примерно 2-3 метра, но проблема в том, что по видео периодически помехи проскакивают. Если отнести видеоприемник еще метра на 2-3, то помех нет совсем. Это нормальное поведение ? Что делать ? Удлинять провод к РУ антенне ? Удлинять видео кабель композитный ? До какой общей длинны его можно удлинять без проблем ? Есть конечно идея собрать PPMSUM, и использовать 2.4 ретранслятор, но пока не из чего собирать.

Lazy-bones
Dikorass:

Мне больше интересно,что там за антенна на видео…

С одной стороны приёмник, сильно похоже на 443, а с другой, тобишь на правой консоле видео.

X3_Shim:

Удлинять видео кабель композитный ?

А не проще поставить передатчик ещё малёханький на 5.8 и не тянуть не какие провода?

X3_Shim
Lazy-bones:

А не проще поставить передатчик ещё малёханький на 5.8 и не тянуть не какие провода?

Ну не проще в плане того что месяц ждать и еще доп траты (я вот только один полет FPV еще осилил, не все сразу). Да, хочется 5.8 ретранслятор и 2.4 для РУ ретранслятор, но всему свое время 😃 Кстати задержка не сильно увеличится от еще одного радиоканала ? Ну в общем это все равно только в будущем. А пока пытаюсь решить “малой кровью”. Кстати это помехи от 433 на 1.2 радиоканал у видео или на сами очки может так влиять ?

nyc73

Я вообще на 50 метров разношу, ибо на удалении несколько километров и если самик оказывается в невыгодном положении в пространстве, то лрс глушит картинку. Даже 10 метров мало. Так что без ретранслятора не отскочить, а первые фпв-полеты по этой причине лучше на 5.8 начинать.

X3_Shim
nyc73:

Я вообще на 50 метров разношу, ибо на удалении несколько километров и если самик оказывается в невыгодном положении в пространстве, то лрс глушит картинку. Даже 10 метров мало. Так что без ретранслятора не отскочить, а первые фпв-полеты лучше на 5.8 начинать.

Да уж, но видимо LRS не 0.5 - 0.6 ватта как у меня. Видимо, самым экономически выгодным решением на первое время будет ppmsum и убрать LRS подальше. Спасибо.

Dacor

У меня провод от приемника видео (ЛавМейт) - 7 метров. До модуля РУ (сигнал РРМ) - 5 метров. Все работает прекрасно. Правда теперь у меня тоже все на ретрансляторах - удобнее.

X3_Shim:

но видимо LRS не 0.5 - 0.6 ватта как у меня

ЛРС у меня 0.5 Вт. На предельном для видеотракта расстоянии пришлось штатив с модулем РУ отнести метров на 25, чтобы видео не падало.

Ильвир

Тут спор возник небольшой у меня. Вопрос к коллегам(надеюсь не утратили еще пилотажных навыков с этими системами стабилизации). Куда нужно поворачивать руль направления при даче крена элеронами например вправо?

smg2000

Смотря на чём. У меня на L-39 вправо.

Ильвир
smg2000:

Смотря на чём. У меня на L-39 вправо.

Понял, уточняю - на классическом Скайволкере.

jfm06

Для поворота направо: элеронами крен вправо, руль направления также вправо (у меня автопилот именно так делает 😃

Yden
Ильвир:

Куда нужно поворачивать руль направления при даче крена элеронами например вправо?

а цель то какая чтоб чего добится ?

Ильвир
jfm06:

Для поворота направо: элеронами крен вправо, руль направления также вправо (у меня автопилот именно так делает 😃

Автопилот - да, меня в ручном режиме пилотажное управление интересует. Не интересует в бочках и т.п. Именно крены в горизонтальном полете интересуют.

Yden:

а цель то какая чтоб чего добится ?

Вооот, самый главный вопрос. Хочется добиться поворота с наименьшим креном, так сказать в плоскости.

Yden
Ильвир:

Вооот, самый главный вопрос. Хочется добиться поворота с наименьшим креном, так сказать в плоскости.

тогда я думаю что в противоположную сторону элеронам

Ильвир
Yden:

тогда я думаю что в противоположную сторону элеронам

Вот и я том же… Но пока по количеству ответивших счет 2:1 не в мою пользу(себя в счет не беру:)).

Yden

так если в туже сторону то крен будет точно сильнее я так делаю чтоб быстрей повернуть/развернуться, вариант руль в нейтрали рассматривался ?

Ильвир
Yden:

так если в туже сторону то крен будет точно сильнее я так делаю чтоб быстрей повернуть/развернуться, вариант руль в нейтрали рассматривался ?

Да, руль сначала в нейтрали.

jfm06

Если хочу перевернутый полёт, то делаю именно так: элероны в одну сторону, а руль направления - в другую. Самый быстрый способ перевернуть.

smg2000
Ильвир:

Хочется добиться поворота с наименьшим креном

Тогда сначала РН в сторону разворота, а элеронами удерживать наименьший крен.

Алексей_777

Я не думаю, чтобы кто-то из классиков-пилотажников, таким образом выполнял разворот.
А так… - да хоть на Скае попробуйте. Ничего сложного - сделать поворот РН, в сторону опущенного элерона.

Ильвир
jfm06:

Если хочу перевернутый полёт, то делаю именно так: элероны в одну сторону, а руль направления - в другую. Самый быстрый способ перевернуть.

Имеется ровный переход в перевернутый полет. Там и РН и РВ отрабатывают одновременно. А мой вопрос заключается в том, чтобы сделать ровный разворот, блинчиком, с минимальным креном.

smalltim

При повороте элеронами направо правый элерон поднимается вверх, левый опускается вниз. Из-за этого возрастает подъемная сила левого крыла, снижается подъемная сила правого крыла, и самолет начинает принимать правый крен.

Но вместе с этим возрастает сопротивление потоку левого крыла, и начинается скольжение правым боком. Для парирования этого скольжения как раз и поворачивают РН вправо.

В уже установившемся крене, с нулевым отклонением элеронов, для парирования скольжения может потребоваться отклонять РН как вправо, так и влево, это зависит от аэродинамики модели. Насколько я понял, в большинстве случаев в правом крене наблюдается скольжение внутрь круга, поэтому даже не отклоняя элероны нужно давать РН чуть вправо.

Если тебе нужно поворачивать с минимальным креном или блинчиком, то нужно как раз давать РН в сторону поворота, а элеронами парировать тенденцию к крену в сторону поворота, т.е. давать элероны в сторону левого крена. В таком случае - да, РН и элероны работают в противофазе.